помогите разобраться с соотношением фокусного расстояния

Всего 5 сообщ. | Показаны 1 - 5
помогите разобраться с соотношением фокусного расстояния
всем доброго время суток. прошу прощения если внес вопрос не в тот раздел. помогите разобраться новичку с фокусными расстояниями объективов раpличных камер. в частности интересует объектив Mamiya 24мм fisheye для камеры 645DF - я имею представление сколько он захватывает на этой камере, то есть визуально представляю что попадет в кадр. Допустим если сопоставить его с объективом 23мм Fujifilm на камеру gfx 100s. Они "по ширине" одинаково захватят? или тут имеет место какие то перерасчеты и соотношения из-за разности систем и размер матрицы? заранее спасибо.
Re[Aycaptain]:
дел
Re[Alex.nsk]:
огромное спасибо за ответ. правильно ли я понял - размер матрицы Phase One iq180 там 54мм то значит кроп 0.64. То есть, чтоб получить объектив для fujifilm gfx, который видел бы картинку так же широко как на Phase One видел объектив 24мм - то для Fujifilm нужен 19мм. правильно я посчитал?:))))))))
Re[Aycaptain]:
дел
Re[Alex.nsk]:
У любого объектива будь то кроп, ФФ, СФ или БФ написано его истинное фокусное. Оно не зависит от размера сенсора или формата пленки, разница только в круге покрытия.

Поскольку народ привык ориентироваться на "любимые" фокусные для кадра 24х36, диагональ которго имеет 43.2 мм, для других форматов чтобы подобрать свой "любимый" обьектив, нужно определить коэффициент пересчёта.

Например:
Fuji GFX сенсор 33x44 - диагональ 55 мм; коэффициент 43.2/55=0.79;
Mamiya ZD сенсор 36x48 - диагональ 60 мм; коэффициент 43.2/60=0.72;
Pentacon 66 кадр 54х54 - диагональ 76.4 мм; коэффициент 43,2/76.4=0.56;
Pentax 67 кадр 54х64 - диагональ 83.7 мм; коэффициент 43.2/83.7=0.52;
Fuji 690 ... ну и т. д
Формула определения диагонали: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Есть ещё одна интересная сторона подобных расчетов для тех, кто любит снимать панорамы типа "три вертикальных кадра" с рук. Для GFX три вертикальных кадра в привычной пропорции 3:2 даст результат, как будто то вы снимали на сенсор 44х66 мм, те сняв такую панораму, напоимер на объектив 50 мм по углу обзора это будет как если бы вы сняли на 27 мм на ФФ.

Ясен пень, что с 50 мм на изображении будет деталей однозначно больше, чем если бы вы снимали на 27 мм на ФФ.

На кропе эта простая арифметика работает в другую сторону.

Размер APS-C сенсора 16.7х25.1 мм, диагональ 30.1 мм, отсюда 43.2/30.1 = 1.435, обычно округляют до 1.5.

У этих простых арифметических преобразований есть одна неприятная сторона: если вы поставите, например, объектив от БФ или СФ, у которых большой круг покрытия и соответственно большое расстояние от задней линзы до пленки-матрицы (большой рабочий отрезок), на кроп, то получите не очень резкое "рыхлое" изображение, так как лучи после выхода из задней линзы успевают разложиться на спектр ( вспомните опыт с расщеплением света на призме).

Чтобы уйти от этой неприятности на БЗК со времён плёночной Leica стали использовать маленький рабочий отрезок 28.8 мм, но выяснилось, особенно у шириков, поскольку задний элемент расположен сильно близко к пленке- матрице он с трудом покрывает кадр и в углах видна виньетка и сиреневый колоршифт, так как лучи падают под слишком острым углом на матрицу-пленку.

По моему разумению для кадра 24х36 мм
оптимумом является рабочий отрезок равный его диагонали 43.2 мм или чуть больше (Canon EOS -44 mm, Nikon F - 46,5 mm, Leica R - 47 mm). Когда производители современных цифровых ФФ БЗК декларируют " маленькие" рабочие отрезки для ФФ типа 18-20 мм, они мягко говоря лукавят, просто они "прячут" расстояние от заднего стекла объектива до матрицы внутрь объектива.

Поэтому в итоге по габаритам современные БЗК получаются ненамного меньше ЗК. Зеркало то убрали, но расстояние от задней линзы до матрицы для полноценного покрытия ФФ все равно должно быть около диагонали кадра 43-44 мм или чуть больше.

Если уж совсем углубиться в дебри проблемы, то окажется, что для полноценного покрытия матрицы 24х36 нужен еще подходящий диаметр байонета. И опять же лучше больше диагонали ФФ -43,2 мм. На сегодня большие внутренние размеры байонетов для ФФ у Сanon EOS - 48 мм, Canon R - около того, Leica L - 54 мм. В полнокадровой системе Sony E, например, диаметр байонета узкий и с некоторыми объективами дает механическую виньетку. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта