помогите разобраться с Sigma EF-500 DG SUPER.

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
помогите разобраться с Sigma EF-500 DG SUPER.
Добрый день! Подскажите пожалуйста по вспышке Sigma EF-500 DG SUPER. Купила я ее для Никон Ф75, сейчас разбираюсь и появились наивные вопросы:
1- у меня объектив 28-80, вспышка сама настраивает зум 28,35,50 и почему-то 70 вместо 80 - а почему?
2- если я ее направлю в потолок, надо вводить экспокоррекцию? +2 хватит? или она сама думает
3- я поняла необходимость внешней вспышки, при съемке в помещении, когда увидела нормально экспонированные лица и за ними темноту (бррр...). А при внешней? нужна экспокоррекция?
4- извиняюсь за вопросы, которые можно проверить тестовой пленкой, но через неделю мне снимать свадьбу друзей и я боюсь не успеть разобраться (иногда умные мысли приходят после десятка тестовых пленок), а с друзьями ссорится не хочется...(а то как увидят себя на фото - мне придется скрываться)
Re: Re: помогите разобраться с Sigma EF-500 DG SUPER.
Да я бы наняла фотографа, но они довольно легкомыслеенно относятся к фотографиям - ну будут друзья с мыльницами и фотограф в ЗАГСе, а насчет опыта - я в октябре свадьбу на зенит с "полтинником" снимала и неплохо (лучше чем мыльницей и не побили по крайней мере )
Re: помогите разобраться с Sigma EF-500 DG SUPER.
Цитата:

от:"Ана"
Добрый день! Подскажите пожалуйста по вспышке Sigma EF-500 DG SUPER. Купила я ее для Никон Ф75, сейчас разбираюсь и появились наивные вопросы:
1- у меня объектив 28-80, вспышка сама настраивает зум 28,35,50 и почему-то 70 вместо 80 - а почему?
2- если я ее направлю в потолок, надо вводить экспокоррекцию? +2 хватит? или она сама думает
3- я поняла необходимость внешней вспышки, при съемке в помещении, когда увидела нормально экспонированные лица и за ними темноту (бррр...). А при внешней? нужна экспокоррекция?
4- извиняюсь за вопросы, которые можно проверить тестовой пленкой, но через неделю мне снимать свадьбу друзей и я боюсь не успеть разобраться (иногда умные мысли приходят после десятка тестовых пленок), а с друзьями ссорится не хочется...(а то как увидят себя на фото - мне придется скрываться)

Подробнее


1. Ну нету у нее 80. Есть 85. Но лучше шире чем уже, чтобы не было неосвещенных областей по краям. Т.е. все нормально.
2. Если снимаете в ТТЛ, корреции на потолок не надо, она сама пыхнет сколько нужно. Коррекцию вводить только по сюжетным соображениям (например невеста в белом крупным планом).
3. Вспышка в потолок (если он не слищком высокий, и не цветной) позволяет осветить более-менее равномерно довольно немаленькое помещение, точнее сказать трудно - все зависит от материала потолка, стен, мебели, людей и т.д. При этом для создания светового потока в сторону фотографируемых выдвиньте (но не опускайте на стекло) матовый рассеиватель, от отразит несколько процентов света вперед.
4. При интенсивной съемке этой вспышкой иногда может заедать ее собственный зум. Тогда зуммировать приходится вручную, научитесь это делать до съемки. И возьмите двойной запас батареек - вспышки в потолок гораздо более энергоемкие в среднем чем в лоб.

Удачи!
Re: Re: помогите разобраться с Sigma EF-500 DG SUPER.
Цитата:

от:"CTAPuK"

1. Ну нету у нее 80. Есть 85. Но лучше шире чем уже, чтобы не было неосвещенных областей по краям. Т.е. все нормально.
2. Если снимаете в ТТЛ, корреции на потолок не надо, она сама пыхнет сколько нужно. Коррекцию вводить только по сюжетным соображениям (например невеста в белом крупным планом).
3. Вспышка в потолок (если он не слищком высокий, и не цветной) позволяет осветить более-менее равномерно довольно немаленькое помещение, точнее сказать трудно - все зависит от материала потолка, стен, мебели, людей и т.д. При этом для создания светового потока в сторону фотографируемых выдвиньте (но не опускайте на стекло) матовый рассеиватель, от отразит несколько процентов света вперед.
4. При интенсивной съемке этой вспышкой иногда может заедать ее собственный зум. Тогда зуммировать приходится вручную, научитесь это делать до съемки. И возьмите двойной запас батареек - вспышки в потолок гораздо более энергоемкие в среднем чем в лоб.

Удачи!

Подробнее


Спасибо большое!
Re: помогите разобраться с Sigma EF-500 DG SUPER.
[quot][quote="Ана"]и почему-то 70 вместо 80 - а почему?[/quot]

Уже ответили

[quot]2- если я ее направлю в потолок, надо вводить экспокоррекцию? +2 хватит? или она сама думает[/quot]

Сигмы вроде склонны к небольшому пересвету сами по себе. Можно сделать постоянную коррекцию в +0.5 для вспышки в потолок, но не больше.
Я снимаю с SB-28, ставлю в таком случае коррекцию +0.7. С такой коррекцией в аналоговом лабе чаще печатают как надо на автомате, а без нее - темновато.

[quot]3- я поняла необходимость внешней вспышки, при съемке в помещении, когда увидела нормально экспонированные лица и за ними темноту (бррр...). А при внешней? нужна экспокоррекция?[/quot]

Если вспышка светит "в лоб" и у нее установлен продвинутый ТТЛ режим (TTL-BL у Сигмы 500 Супер назывался), то можно не корректировать вспышку, но, как только вспышку направляете в потолок, тут начинает работать обычный ТТЛ, даже если на вспышке стоит TTL-BL. Обычный ТТЛ требует коррекцию если фон темный или светлый (снимаете против света, на фоне окна, например - коррекция на вспышку +1).

[quot]4- извиняюсь за вопросы, которые можно проверить тестовой пленкой, но через неделю мне снимать свадьбу друзей и я боюсь не успеть разобраться (иногда умные мысли приходят после десятка тестовых пленок), а с друзьями ссорится не хочется...(а то как увидят себя на фото - мне придется скрываться)[/quot]

Несколько советов вам. Купите пленку 400 ед, например Fuji Superia 400. На вспышку нацепите рассеиватель - белую бумажку размером с пачку сигарет (рабочая часть) - резинкой от бигудей или от денег.
Почитайте
http://artfoto.uka.ru/flash.shtml
только рассеватель там указан слишком мелкий.

Вспышку направляйте в потолок, если объект в 2-3 м, то ее голову под углом 75-90 градусов, если дальше, то 60 или даже 45, особенно, если снимаете в большом помещении (с белым невысоким потолком) группу людей.
Ф75 лучше перевести в приоритет диафрагмы "А" (при плохом освещении будет короткая выдержка типа 1/60 сек независимо от выбранной диафрагмы - проверьте без пленки, просто с включенной вспышкой нажмите наполовину на спусковую кнопку) и при съемке в помещении диафрагма обычно в среднем около 5.6.

Следите, чтобы на шкале в видоискателе не было бы передержки (это для имеющегося без вспышки освещения), если будет недодержка или норма - это нормально. Если передержка (+) и выдержка 1/125 или "Hi" на дисплее, то прикройте диафрагму до 8, но на >11 вспышки в потолок уже не хватит, лучше ее "в лоб" использовать.

На улице, как правило, вспышка только "в лоб".

Постарайтесь также вникнуть в формулу ведущего числа вспышки, В.Ч.=диафрагма*расстояние.
Она определяет макс. дальнобойность вспышки (при вспышке "в лоб" на ней есть индикатор макс. дальности при выбранной вами диафрагме).
В.Ч. вспышки меняется в зависимости от фокусного расстояния объектива и от чувствительности пленки.
Для 400 ед. оно в 2 раза больше, чем для 100.


Re: Re: помогите разобраться с Sigma EF-500 DG SUPER.
Цитата:

от:"Mike_P"
[quot][quote="Ана"]и почему-то 70 вместо 80 - а почему?[/quot]

Уже ответили

[quot]2- если я ее направлю в потолок, надо вводить экспокоррекцию? +2 хватит? или она сама думает[/quot]

Сигмы вроде склонны к небольшому пересвету сами по себе. Можно сделать постоянную коррекцию в +0.5 для вспышки в потолок, но не больше.
Я снимаю с SB-28, ставлю в таком случае коррекцию +0.7. С такой коррекцией в аналоговом лабе чаще печатают как надо на автомате, а без нее - темновато.

[quot]3- я поняла необходимость внешней вспышки, при съемке в помещении, когда увидела нормально экспонированные лица и за ними темноту (бррр...). А при внешней? нужна экспокоррекция?[/quot]

Если вспышка светит "в лоб" и у нее установлен продвинутый ТТЛ режим (TTL-BL у Сигмы 500 Супер назывался), то можно не корректировать вспышку, но, как только вспышку направляете в потолок, тут начинает работать обычный ТТЛ, даже если на вспышке стоит TTL-BL. Обычный ТТЛ требует коррекцию если фон темный или светлый (снимаете против света, на фоне окна, например - коррекция на вспышку +1).

[quot]4- извиняюсь за вопросы, которые можно проверить тестовой пленкой, но через неделю мне снимать свадьбу друзей и я боюсь не успеть разобраться (иногда умные мысли приходят после десятка тестовых пленок), а с друзьями ссорится не хочется...(а то как увидят себя на фото - мне придется скрываться)[/quot]

Несколько советов вам. Купите пленку 400 ед, например Fuji Superia 400. На вспышку нацепите рассеиватель - белую бумажку размером с пачку сигарет (рабочая часть) - резинкой от бигудей или от денег.
Почитайте
http://artfoto.uka.ru/flash.shtml
только рассеватель там указан слишком мелкий.

Вспышку направляйте в потолок, если объект в 2-3 м, то ее голову под углом 75-90 градусов, если дальше, то 60 или даже 45, особенно, если снимаете в большом помещении (с белым невысоким потолком) группу людей.
Ф75 лучше перевести в приоритет диафрагмы "А" (при плохом освещении будет короткая выдержка типа 1/60 сек независимо от выбранной диафрагмы - проверьте без пленки, просто с включенной вспышкой нажмите наполовину на спусковую кнопку) и при съемке в помещении диафрагма обычно в среднем около 5.6.

Следите, чтобы на шкале в видоискателе не было бы передержки (это для имеющегося без вспышки освещения), если будет недодержка или норма - это нормально. Если передержка (+) и выдержка 1/125 или "Hi" на дисплее, то прикройте диафрагму до 8, но на >11 вспышки в потолок уже не хватит, лучше ее "в лоб" использовать.

На улице, как правило, вспышка только "в лоб".

Постарайтесь также вникнуть в формулу ведущего числа вспышки, В.Ч.=диафрагма*расстояние.
Она определяет макс. дальнобойность вспышки (при вспышке "в лоб" на ней есть индикатор макс. дальности при выбранной вами диафрагме).
В.Ч. вспышки меняется в зависимости от фокусного расстояния объектива и от чувствительности пленки.
Для 400 ед. оно в 2 раза больше, чем для 100.


Подробнее


Спасибо за полезную ссылку. Сегодня же потренируюсь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.