Помогите помирить ГФР и зум-объктив!
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 21 - 25
Re[RFT]:
+100500
Re[RFT]:
" ... гиперфокал ведёт лишь к равномерному мыльцу по всему кадру ..."
----------------------------------------------------------------------------------------------
Этого не может быть в принципе, поскольку объектив в любом случае будет сфокусирован на "нечто", и вот это "нечто" будет всегда резким, как если бы мы по нему фокусировались классическим образом. Вся проблема в том, чтобы попасть в это нужное "нечто" на гиперфокале, да особенно современным объективом, у которого ход фокусировочного кольца ( 10 - 15 градусов ) достаточно проблематично. К примеру своим мануальным объективом MF NIKKOR 24/2,8 A-is, у которого ход фокусировочного кольца без малого 180 градусов, снимаю без проблем. Что касается моста, то нафига тут гиперфокал - завернул на бесконечность и поливай, как из шланга!
Снимал с уровня пола.

Изображение 305 (копия).jpg
----------------------------------------------------------------------------------------------
Этого не может быть в принципе, поскольку объектив в любом случае будет сфокусирован на "нечто", и вот это "нечто" будет всегда резким, как если бы мы по нему фокусировались классическим образом. Вся проблема в том, чтобы попасть в это нужное "нечто" на гиперфокале, да особенно современным объективом, у которого ход фокусировочного кольца ( 10 - 15 градусов ) достаточно проблематично. К примеру своим мануальным объективом MF NIKKOR 24/2,8 A-is, у которого ход фокусировочного кольца без малого 180 градусов, снимаю без проблем. Что касается моста, то нафига тут гиперфокал - завернул на бесконечность и поливай, как из шланга!
Снимал с уровня пола.

Изображение 305 (копия).jpg
Re[RFT]:
от:RFT
Сама идея использовать гиперфокальное расстояние при съемке для того, что бы получить резкость везде глубоко ошибочна. Была очень интересная статья, к сожалению ресурс не найду, где некий фотограф аргументированно и с полноразмерными примерами описал, то, с чем Вы столкнулись (впрочем и я и многие другие), а именно с тем, что гиперфокал не ведёт к резкости "от штатива и до горизонта", гиперфокал ведёт лишь к равномерному мыльцу по всему кадру. Я повторил его опыты и результат идентичен. Идея использовать гиперфокал имела смысл лишь на старых, шкальных камерах 20-50 г.г. прошлого века, с тем, что бы в бытовой съемке каждый раз не гиморроится со штативами. наводкой по матовому стеклу и.т.д. Хотите резкости, кадый раз фокусируйтесь на главном в кадре, используйте различные диафрагмы, а ГФР... ну прошлый век это, ещё и по результату совсем печально, не панацея это ни разуПодробнее
Дело не в старых камерах, а в непонимании множеством фотографов простой истины что резкость возможна только в одной точке ( плоскости), а все остальное - только условно-резкое по критериям одного зрителя. А по критериям другого - резкости нет нигде. :D
Re[Юрий Трубников]:
от:Юрий Трубников
Дело не в старых камерах, а в непонимании множеством фотографов простой истины что резкость возможна только в одной точке ( плоскости), а все остальное - только условно-резкое по критериям одного зрителя. А по критериям другого - резкости нет нигде. :DПодробнее
Юрий это все правильно, это все понятно. Просто я не стал вдаваться в такие подробности, а про старые камеры упомянул в том контексте, что там это было уместно и оправдано исключительно по причине отсутствия других вариантов.
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил РомановскийЭто не только "в принципе", это и на самом деле так :D Ну и понятно же, что объектив куда-то наведен при этом, что где то плоскость фокусировки, где резко, а все остальное "условно резко". Но речь немного о другом была. Люди используя ГФР тупо зажимают диафрагму, на правую риску значек бесконечности... и давят на кнопку, удивляясь что все так себе равномерно мыльненько, а ресскасти нормальной ни где нет. А потому её ни где и нет, что используя ГФР объектив реально наведен на какое нить "пустое" место в кадре, а остальное условно резко. А зачем так делать? Почему бы не навести ресскость на какой-нить главный, смысловой объект в кадре или на основной план в пейзаже, и не зажимать дыру до посинения. Ну по сути Вы все верно описали, видимо я свою мысль изначально не особо раскрывал
" ... гиперфокал ведёт лишь к равномерному мыльцу по всему кадру ..."
----------------------------------------------------------------------------------------------
[color=red]Этого не может быть в принципе,Подробнее
