Пользователям SB80DX
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
Пользователям SB80DX
КОллеги, у меня такой вопрос. Использую вспышку в заполняющем режиме с матричным замером на камере (F100) в мануале. Ставлю выдержку 1\250, F 7.1 пленка Т400СN - вспышка отрабатывает все нормально, но камера показывает мне что коррекция необходима в -4EV. Если ставлю в приоритет выдержки, то камера ставит железно 1\60 при любой диафрагме. Это нормально? Я имею ввиду коррекцию в минус. Я пробовал снимать и так и так (с кор. и без) но не хочется лажать кадры а потом смотреть попал-не попал. Какая зависимость у вспышки от коррекции. В инструкции ни к камере, ни к вспышке этого не описано. Там вообще рекомендуют использовать короткую выдержку для лучшей резкости. Мне кажется что 1\60 слишком длинновато для сьемки с рук. Может я чего не понимаю?
Re: Пользователям SB80DX
Камера показывает вам, что для имеющегося освещения (без вспышки) будет недодержка в 4 ступени.
При такой недодержке фон снимка может выйти темным, оптимально -1-2 EV.
Выдержка при оптимальной недодержке не должна быть длиннее 1/фокусное в мм, иначе есть опасность шевеленки.
Выдержки 1/250 сек. со вспышкой нужны в основном на улице для подсветки теней на лице при солнечном освещении.
При такой недодержке фон снимка может выйти темным, оптимально -1-2 EV.
Выдержка при оптимальной недодержке не должна быть длиннее 1/фокусное в мм, иначе есть опасность шевеленки.
Выдержки 1/250 сек. со вспышкой нужны в основном на улице для подсветки теней на лице при солнечном освещении.
Re: Пользователям SB80DX
А что значит в заполняющем режиме?
Re: Пользователям SB80DX
Снимайте лучше на приоритете диафрагмы, а вспышку с выдвинутой карточкой - в потолок. Будет хорошо.
Re: Re: Пользователям SB80DX
от: "Максим"
Если же и мощности вспышки не хватит, то она будет так характерно прерывисто пищать, а в видоискателе красненькая молния будет мигать.
Кроме этого на ЖКД вспышки можно лицезреть величину "недодера", что более важно ;)
Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
От спасибо. Еще один вопросик остался: так мне длиннее чем 1\60 не нужно, если я к примеру на 100мм снимаю? Фон мне по барабану (в большинстве случаев) я портреты снимаю или репортаж не у стены (ненавижу тени от объекта), так что фона как такового и нет. И коррекцию на камере не делать? Извините, но хочется уточнить :D
Re: Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
Руслан, я не знаю, как там у Nikon'а, :) но моя камера со вспышкой 3600HS в приоритете диафрагмы устанавливает выдержку в зависимости от фокусного расстояния объектива (положения зум-рефлектора вспышки), так, на фокусных расстояниях до 50 мм камера ставит выдержку 1/60 (чего вполне достаточно), на фокусном 70 мм - 1/90, свыше 100 мм - 1/125!
Re: Re: Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
Ладно, завтра разберемся :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
Если снимать в приоритете диафрагмы вспышка сама дозирует мощность, если не хватит мощности, то будет моргать показывая недодер. С обьективом АФ-С 24-85, ставьте в програмном режиме и не заморачивайтесь. Надо только знать зону до скольки метров хватит мощности вспышки,что касается выдержки 1\60 или 1\250 это критично только при достаточном освещении для сьемки без вспышки, то есть когда основной источник является не вспышка. Ну и нагромоздил я тут, если поймете буду рад.
НО все это правда.
Михаил.
НО все это правда.
Михаил.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
Блин, проявился. Половина кадров желтые половина синие.
400CN вообще недоэкспонирована вся. Все 4 штуки белесые. Ничего не понимаю. И так пробовал и так (диафрагма и мануал). Я не понимаю что происходит. К лабе претензий нет. На одной пленке есть кадр отличного качества. Но он один такой. Скорее всего вспых был прямой (там клавиатура пересвечена). Весь вспых в потолок - гуано полное. Че то я не секу в чем жопа то. Вспышка показывает что отработала все нормально ничего не мигает после снимка, зум лампы жужжит, камера нулевая, все из магазина - руки у меня кривые стали. Вообще то с минолтой таких проблем не было. Может у никона более продвинутая система и требует мозгов человеческих. Объясните плиз, принцип съемки со вспышкой по подробнее (если не в лом кому). СНимаю со вспышкой на 100 и на 400 преимущественно fuji reala или t400CN,но не в пленке, мне кажется дело.
400CN вообще недоэкспонирована вся. Все 4 штуки белесые. Ничего не понимаю. И так пробовал и так (диафрагма и мануал). Я не понимаю что происходит. К лабе претензий нет. На одной пленке есть кадр отличного качества. Но он один такой. Скорее всего вспых был прямой (там клавиатура пересвечена). Весь вспых в потолок - гуано полное. Че то я не секу в чем жопа то. Вспышка показывает что отработала все нормально ничего не мигает после снимка, зум лампы жужжит, камера нулевая, все из магазина - руки у меня кривые стали. Вообще то с минолтой таких проблем не было. Может у никона более продвинутая система и требует мозгов человеческих. Объясните плиз, принцип съемки со вспышкой по подробнее (если не в лом кому). СНимаю со вспышкой на 100 и на 400 преимущественно fuji reala или t400CN,но не в пленке, мне кажется дело.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
от: "Рашкевич Руслан"
400CN вообще недоэкспонирована вся.
Это о Тимакс"е речь? Если да, то его нужно экспонировать как 320 или даже как 200 иначе он вялый.
Весь вспых в потолок - гуано полное.
При работе "через потолок" или с отражателем на вспышке нужно ввести коррекцию +1.
И еще: а какой тип замера стоял? Что за помещение(цвет стен, высота потолков)?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
от:"Рашкевич Руслан"
Блин, проявился. Половина кадров желтые половина синие.
400CN вообще недоэкспонирована вся. Все 4 штуки белесые. Ничего не понимаю. И так пробовал и так (диафрагма и мануал). Я не понимаю что происходит. К лабе претензий нет. На одной пленке есть кадр отличного качества. Но он один такой. Скорее всего вспых был прямой (там клавиатура пересвечена). Весь вспых в потолок - гуано полное. Че то я не секу в чем жопа то. Вспышка показывает что отработала все нормально ничего не мигает после снимка, зум лампы жужжит, камера нулевая, все из магазина - руки у меня кривые стали. Вообще то с минолтой таких проблем не было. Может у никона более продвинутая система и требует мозгов человеческих. Объясните плиз, принцип съемки со вспышкой по подробнее (если не в лом кому). СНимаю со вспышкой на 100 и на 400 преимущественно fuji reala или t400CN,но не в пленке, мне кажется дело.
Подробнее
Руслан, тащи завтра негативы, будем посмотреть! :) :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
от: "Максим"
особенно в режиме 3D - матричного замер (у меня тоже F100). Может, объясните свои доводы?
3D матрица с предвспышками действительно работает отлично, но эта система работает только при обычном положении головы вспышки, - если ее поднять или повернуть(для работы с отражателем), то система работает по другому(RTFM). Именно поэтому нужна коррекция - RTFM. Если нет желания читать инструкцию;) - просто попробуйте :).
P.S. По поводу "всегда отличные получаются": при печати эта погрешность "вытягивается"(правда с некоторым увеличением зерна) за счет широты пленки(особенно на цифровой машине), но реально негативы без коррекции получаются недодержанные.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пользователям SB80DX
от:"Рашкевич Руслан"
Блин, проявился. Половина кадров желтые половина синие.
400CN вообще недоэкспонирована вся. Все 4 штуки белесые. ... вспышкой по подробнее (если не в лом кому). СНимаю со вспышкой на 100 и на 400 преимущественно fuji reala или t400CN,но не в пленке, мне кажется дело.
Подробнее
А на какой диафрагме снимали и на каком расстоянии был объект съемки при вспышке в потолок?
Если диафрагма была 5.6-8 то для 100 ед. света через потолок могло не хватить.
светлый фон тоже мог быть причиной недодержки.
А вообще - может проявляют плохо?