Шадрин: Ледостав и перволедье. Январь 2012, Сев. Ладога.
Рисунок льда отрегулирован поляриком.

Bob: Лёд очень смачный.
Неужели придётся на полярик раскошелиться?
Peregon 88: Как регулировали если не секрет, для меня полярики "темный лес"
Тока теория
от: Bob
Лёд очень смачный.
Неужели придётся на полярик раскошелиться?
от: Peregon88
Как регулировали если не секрет, для меня полярики "темный лес"
Полярик, на мой взгляд, фильтр для пейзажиста весьма полезный, но при этом, опять же -- на мой взгляд, единственный из фильтров, оправданный в гибридном процессе. Если уж ронять драгоценную чувствительность, то ради полярика. (При этом 100 ASA падают аж до 40 ASA, т.е. в 2.5 раза).
Принцип практического применения довольно прост: ставите кадр, а потом делаете полный оборот фильтра и внимательно смотрите, что меняется в кадре. Во многих сюжетах, где поляризованного света мало, не меняется ничего. Тогда полярик можно снять.* Но в сюжетах с водой и особенно со льдом картина меняется радикально: при одном положении фильтра участки льда будут блестящими, "хромированными" за счет отраженного от них поляризованного света, при другом положении -- черными, когда свет этот погашен поляриком. Плавно вращая полярик, можно подобрать ту картину контрастов в сюжете, которая видится оптимальной. Можно засечь два-три наиболее интересных положения, сделать два-три кадра, а потом выбрать лучший.
"Классическое" объяснение, будто полярик нужен в основном для "проявления" прозрачности воды и гашения бликов в контражуре -- верное, но не исчерпывающее. По крайней мере в моей практике. Для пейзжаиста же "зимника" полярик, имхо, не просто полезен, но необходим.
_____________
* Однако бытует мнение, что его наличие само по себе повышает хроматический контраст за счет роста насыщенностей, или как говорят фотографы "чистоты цвета" элементов картинки. Имхо, сомнительно.
swilf: Тут механика, наверное, такая: поглощая отраженный свет, полярик сдвигает бликующие объекты сцены - например, траву и листья - по ХК пленки из области светов в область средних тонов. Соответственно, блики на листве из белых и бледно-зеленых становятся просто зелеными. Или, если речь идет о цветных бликах, скажем, от неба в лесу - сине-зеленые листья становятся просто зелеными.
Эффект второй: пасмурная погода, влажный воздух. Свет, пришедший от диффузно отражающих объектов сцены по прямой, не поляризован. Посторонний свет, примешавшийся к первому из-за рассеяния и разбавляющий его цвет, частично поляризован и задерживается поляриком.
Эффект третий: рефлексы от соседних предметов другого цвета тоже могут быть сняты поляриком.
от: swilf
Эффект третий: рефлексы от соседних предметов другого цвета тоже могут быть сняты поляриком.
Действительно. Спасибо. Не знал, не задумывался.
Bedwere: Алексей, а вы понаблюдайте, например, за красными черепичными крышами через полярик, когда будете в очередной раз в Европе. Сомнения отпадут. Подмигивание
от: Bedwere
Алексей, а вы понаблюдайте, например, за красными черепичными крышами через полярик, когда будете в очередной раз в Европе. Сомнения отпадут. ;)
Ну, тем более. Аргумент в пользу постоянного жительства полярика на объективе.
Bob: Посмотрел цены на полярики.
Надо бросать пить совсем.
Аркаша Ш: Давно еще хотел про полярики спросить...
Вот есть у меня полярик сигмовский 77мм, пользовал его на кропцыфре с сигмой шириком, все было хорошо... взял фф и ширик на фф, поставил этот полярик на него, и стали получаться вот такие вещи с небом.
Вопрос такой :
Если поставлю его на зензанон пс 50 будут такие вещи на небе твориться? На цыфре то убрать можно, а вот на слайде не хотелось бы видеть такие вещи.(вариант проверить самому скоро осуществлю, взяв на пробу это стекло) И в чем причина...
от: Аркаша Ш.
Давно еще хотел про полярики спросить...
Вот есть у меня полярик
Увы, коллега, но моя компетенция по вопросу здесь заканчивается. Ждите ответа коллег.
FOTOS: Так это у вас очень широкий угол.
Свет солнца поляризуется небом сильнее всего на 90 градусов от солнца и слабее всего по направлению на солнце и против него. Вот вы и захватили в кадр все эти варианты одним махом. 50мм на Бронике не дадут столь широкого угла и такой бяки соответственно тоже. Да и контролировать надо, крутить полярик и выбирать наиболее интересное положение, а не гоняться за максимальным затемнением неба.
Аркаша Ш: Насчет угла согласен. На кропе был 28 на фф это снято на 17мм.
50 на броньке вроде как 23 на узкаре будет.
Но снимал я так, что солнце слева было на 90 градусов, т.е. эффект от полярика должен был быть максимальным...
За затемнением неба не гнался, одевал его для открытия дна под водой на пп.
Bob: Ну да. В центре на небе эффект максимальный. По краям кадра уже другой угол от солнца.
_________________
Если есть желание, давайте продолжим.
Мне, например, остается совершенно непонятным,: чем циркулярный полярик отличается от линейного и каковы бенефиты первого?