Полнокадр - что выбрать?

Всего 143 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Кэп2007]:
Цитата:
от: Кэп2007

Да какая разница, по центру кадра объект или нет. В редакторе я волен двигать объект по всему кадру.


То есть отснять по центру, а потом - отрезать полкадра? Это не полноценная работа, а костыль от безысходности.


Цитата:
от: Кэп2007

И в подавляющем большинстве случаев объект располагаю либо в первой трети, либо во второй, в зависимости от направления его движения... Это азы, основы композиции. Не слышали?


Стоп-стоп-стоп. Располагать объект по третям - это не "азы композиции", а скорее даже вредный совет, который только вредит творчеству. Вредит - потому что надо смотреть на картинку по принципу красиво/некрасиво, а не вымерять, чтобы глаза попадали на какие-то якобы силовые линии, считая это рецептов красивости независимо от содержания кадра. Вот пустое пространство перед объектом - да, усиливает ощущение движения, а вот теория привязки к третям или золотому сечению никаких научных подтверждений не получила. Стала популярной известно почему, это же простой рецепт "как получить шедевр". Смешно наблюдать как во всех инстаграмах и фотошопах люди вместо творчества занимаются подгоном положения объектов, чтобы они приходились на трети.

Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
надо смотреть на картинку по принципу красиво/некрасиво, а не вымерять, чтобы
Как удается смотреть на картинку по принципу красиво/некрасиво и одновременно отслеживать движущийся объект не по центру кадра?
Re[v1ctorych]:
Цитата:

от:v1ctorych
........
Спор на самом деле беспредметный. ВАМ достаточно того, что имеете - и хорошо. Мне тоже достаточно. Современной беззеркалки у меня нет, повторяю еще раз.

Но спорить с очевидными преимуществами беззеркальных камер у меня тоже желания не возникает....

Подробнее


Это не я, а Вы ко мне подошли, проявили инициативу. Стоило мне ответить на Ваши "безупречные" тезисы, Вы сразу же "я не я, корова не моя"...
Ну и зачем подходили? Вопрос риторический.

PS.: а чего ж "беззеркалку" себе не возьмёте? Товарищ, за которого Вы так смело и артистично слово замолвили, утверждает, что это всё РЕВОЛЮЦИОННО...
Чего ж не на словах, а на деле его не поддерживаете? Вы же и сами, черным по белому, настаиваете на огромных преимуществах "беззеркалок"... Зачем же мазохизмом занимаетесь, доРЕВОЛЮЦИОННЫМ пользуетесь?


Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
Это не я, а Вы ко мне подошли, проявили инициативу. Стоило мне ответить на Ваши "безупречные" тезисы, Вы сразу же "я не я, корова не моя"...
Ну и зачем подходили? Вопрос риторический.

PS.: а чего ж "беззеркалку" себе не возьмёте? Товарищ, за которого Вы так смело и артистично слово замолвили, утверждает, что это всё РЕВОЛЮЦИОННО...
Чего ж не на словах, а на деле его не поддерживаете? Вы же и сами, черным по белому, настаиваете на огромных преимуществах "беззеркалок"... Зачем же мазохизмом занимаетесь, доРЕВОЛЮЦИОННЫМ пользуетесь?

Подробнее


А почему вы переживаете за то, чем пользуюсь я, более, чем я сам?))

Я лишь заметил вам, что спорить с преимуществами бзк как минимум глупо. И не надо кого-либо "поддерживать" (кстати, в чем вы увидели поддержку Мамонтика, если я куплю современную бзк? :D ), чтобы это понимать.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
...Но в любом случае, если смартфон, который всегда с собой и на котором для получения снимков не надо обладать никакими техническими знаниями даже для того, чтобы зарабатывать им с помощью фотографии деньги - не революция в фототехнике, то что тогда революция...

Подробнее


- за смартфон уже сказано - это игрушки блогеров. А мы, вроде как, о фотографах говорим.
Понимаете, - фотограф? Это человек, который выдаёт результат в виде фотографий, которые можно и на смартфоне рассматривать, и на билбордах печатать, и на качественную полиграфию тиснуть не стыдно.... Понимаете?

Поэтому давайте не мусорить "ветку" смартфономанией.

Цитата:
от: MaMoHTuK
...К слову, что уже никого давно не интересует, как будет выглядеть распечатанный снимок на формате А3 - тоже, можно сказать, революция)...


Наверное, мы на разных планетах обитаем. Может поэтому такое недопонимание друг друга?
А у нас (представляете!) регулярно проводятся фото-выставки, где фотографии печатают и на А3, и 60 на 40 см, и бывает больше.... У нас стены в учреждениях украшают не дешевыми китайскими поделками, а настоящими фотографиями с видами собственного города и окружающего пейзажа...
У нас периодически на хорошей полиграфии печатаются книги, альбомы, альманахи с видами местных достопримечательностей..., улиц с жителями и прочее. Потом эти книги, как памятные подарки вручаются именитым гостям, собственным заслуженным гражданам и т.д..... Вы будете смеяться, но в моду входит семейная фотография, сделанная опять-таки на хорошей полиграфии... И многое другое, где принимается только бумажная печать....

Я понимаю, что у Вас там всё ещё удивляются собственным лицам на смартфонах.., ну да ладно.

Цитата:
от: MaMoHTuK
...Да вот, пожалуйста, съемка детей. Объект движется и он не по центру. Работать центральной точкой - упс (учитывая еще грип на 1.8-2.8 на фф)....


Красивая девочка и снимки хорошие. Правда-правда...

Но вот как у меня получается точно также работать с центральной точкой, без всяких следящих фокусов...- хотел бы сказать, типа, не понимаю. Но совру. Понимаю. Это просто. Подскажу:
Нацелился на объект, сфокусировался на нём сделав полунажатие на кнопку спуска, сдвинул камеру вправо-вверх-вниз-влево и нажал кнопку спуска до конца. Вы будете удивлены, но это делается быстрее, чем Вы моргаете.
И получается ровно тоже самое, что и требовалось:











и т.д.

Это не бегающие дети, но уверяю, в большинстве случаев, объекты двигались несколько быстрее...))

Цитата:

от:MaMoHTuK
...Стоп-стоп-стоп. Располагать объект по третям - это не "азы композиции", а скорее даже вредный совет, который только вредит творчеству. Вредит - потому что надо смотреть на картинку по принципу красиво/некрасиво, а не вымерять,....

Подробнее


Да ладно... В самом деле?







Цитата:
от: MaMoHTuK
...То есть отснять по центру, а потом - отрезать полкадра? Это не полноценная работа, а костыль от безысходности....


Иногда и так делаю, если при просмотре в редакторе вижу, что так лучше будет.... Ну не получается у меня так, чтобы раз на кнопку спуска и... шедевр.
Просматриваю в редакторе, потому как снимаю в РАВ и предпочитаю допиливать кадры в редакторе. Мне так больше нравится - не доверяю автоматике. Но больше 10-15 минут на один снимок у меня никогда так время не тратится. Предпочитаю больше снимать....
Но чтобы полкадра отрезать - такого вообще ещё ни разу не было....

PS.: спасибо за беседу. Видимо мы так и останемся при своём мнении и автор "ветки" наверное уже готов воскликнуть "Шо вы тут мне голову морочите.."
...)).... Мои вынужденные выходные подошли к концу и я опять на долгое время перехожу в ранг изредка читающих...
Всего Доброго.



Re[ImTheOneOf]:
Автор ветки с интересом смотрит и читает всё. :D
Но ни смартфон (который и так есть), ни зеркалку не нужно: её смысл для себя я не особо вижу, учитывая, что Canon M беззеркальный меня устраивает по своей беззеркальной логике, я привык снимать по экрану и даже батарейки хватает. И уж тем более я не готов снимать на плёнку.
Пока оставил всё те же варианты, что и парой страниц выше.

Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Как удается смотреть на картинку по принципу красиво/некрасиво и одновременно отслеживать движущийся объект не по центру кадра?


Вот именно по той причине, что объект отслеживает камера сама и не надо думать о том, чтобы цепляться за него точкой или зоной АФ - времени на оценку красоты кадра у фотографа больше.
Re[ImTheOneOf]:
Ну зачем же вы мухлююте и подгоняете задачу под ответ, решил проверить трети в фотошопе - вот результат на одном из кадров



Да и вообще не очень понимаю, что вы хотели этим сказать. Если объекты на фото не совсем точки, то просто по теории вероятности или трети или золотое сечение их зацепит, если специально этого не избегать. Но я как-то не избегаю. Можно и по четвертям снимки разделить и тоже чисто вероятностно какая-то из четвертей зацепить или голову, или туловище или еще что. Только что это доказывает? Да ничего.. К, слову, здесь я вообще не претендую, что композиция хороша, как снял - так снял с учетом динамики, если бы не выкладывал в качестве примеров as is, то возможно и было бы кадрирование.

Я говорю о том, что правильнее, как при компоновке кадра на съемке, так и при кадрировании на посте, рукводствоваться красиво/не красиво, а не соответствиями каким-то условно-стандартным рецептам. К тому же не получившив подтверждения.
Re[Кэп2007]:
Цитата:

Но вот как у меня получается точно также работать с центральной точкой, без всяких следящих фокусов...- хотел бы сказать, типа, не понимаю. Но совру. Понимаю. Это просто. Подскажу:


Вот бы вы показали как работать с центральной точкой с быстро движущимися объектами, а главное - с той же ГРИП, как у оппонента с девочкой, было бы вообще хорошо.

С телевиком это много проще, где грип полкилометра.
Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007

Нацелился на объект, сфокусировался на нём сделав полунажатие на кнопку спуска, сдвинул камеру вправо-вверх-вниз-влево и нажал кнопку спуска до конца. Вы будете удивлены, но это делается быстрее, чем Вы моргаете.

Подробнее


Ну я, конечно, рад, что вы настолько гениальны, что успеваете строить композицию быстрее, чем я моргаю)

А если серьезно, то я тоже больше 10 лет снимал на зеркалки (300Д, 350Д, 10Д, 20Д, 5Д, 5Д2), где единственной крестовой точкой была центральная и иного способа не было, как работать в таким ситуациях в one-shot с перекадрированием с надеждой на то, что объект за это время никуда не убежит.

Но, во-первых, это менее удобно. Тупо больше телодвижений.
Во-вторых, кадр надо строить за доли секунды, как я уже писал
В-третьих, больше вероятность шевеленки из-за постоянных дерганий камеры туда/сюда
В четвертых, самое главное, объект все равно успевает убегать. Иногда не успевает, если, например, движется строго поперек. Или ГРИП достаточно большая, что объект не успевает из нее выбежать.
В-пятых, так невозможно снимает сериями. Если после первого кадра объект из ГРИП не выбегает, то уже после 2-3-4-го точно выбежит.

Не знаю, может быть кому-то это ок, как-то снимать можно, но с рабочими боковыми, а тем более с автоматическим поиском лиц/глаз/объектов это делать гораздо быстрее и удобнее. Компоновать кадр за доли секунды необходимости нет - можно это делать во время движения с полунажатой кнопкой, а в нужные моменты дожимать кнопку и снимать серии. Без потенциальной шевеленки, беспокойств о том, что объект выбежит из ГРИП.
Re[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007

за смартфон уже сказано - это игрушки блогеров. А мы, вроде как, о фотографах говорим.
Понимаете, - фотограф? Это человек, который выдаёт результат в виде фотографий, которые можно и на смартфоне рассматривать, и на билбордах печатать, и на качественную полиграфию тиснуть не стыдно.... Понимаете?

Подробнее


Слушайте, снимки с современных смартфонов (при хорошем освещении) превосходят по детализации пленочный узкий формат. Да и при плохом превосходят, если это статика. А для вас это все еще игрушки для блогеров? Порог по качеству, чтобы можно было говорить о них всерьез они преодолели как минимум лет 5 назад. Вы вообще в курсе, что сейчас на хороших смартфонах матрицы больше размером, чем были на подавляющем большинстве компактов в то время, когда были последние популярны?

Проблема смартфонов сейчас не в том, что в принципе им не хватает качества, а в невозможности снимать весь спектр сюжетов. Например, невозможно снимать издалека, плохо снимать динамику в помещении и т.д.
Но если снимать те сюжеты, для которых смартфон подходит (а их немало), то с качеством все уже давно ок.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK


Ну я, конечно, рад, что вы настолько гениальны, что успеваете строить композицию быстрее, чем я моргаю)

А если серьезно, то я тоже больше 10 лет снимал на зеркалки (300Д, 350Д, 10Д, 20Д, 5Д, 5Д2), где единственной крестовой точкой была центральная и иного способа не было, как работать в таким ситуациях в one-shot с перекадрированием с надеждой на то, что объект за это время никуда не убежит.

Но, во-первых, это менее удобно. Тупо больше телодвижений.
Во-вторых, кадр надо строить за доли секунды, как я уже писал
В-третьих, больше вероятность шевеленки из-за постоянных дерганий камеры туда/сюда
В четвертых, самое главное, объект все равно успевает убегать. Иногда не успевает, если, например, движется строго поперек. Или ГРИП достаточно большая, что объект не успевает из нее выбежать.
В-пятых, так невозможно снимает сериями. Если после первого кадра объект из ГРИП не выбегает, то уже после 2-3-4-го точно выбежит.

Не знаю, может быть кому-то это ок, как-то снимать можно, но с рабочими боковыми, а тем более с автоматическим поиском лиц/глаз/объектов это делать гораздо быстрее и удобнее. Компоновать кадр за доли секунды необходимости нет - можно это делать во время движения с полунажатой кнопкой, а в нужные моменты дожимать кнопку и снимать серии. Без потенциальной шевеленки, беспокойств о том, что объект выбежит из ГРИП.

Подробнее


Зажрался ты. А прикинь, как пентаксисты всю жизнь живут, вообще без автофокуса?
Re[glass]:
Цитата:
от: glass

Зажрался ты. А прикинь, как пентаксисты всю жизнь живут, вообще без автофокуса?


Ну так кто берет пента, тот наверное и сюжеты снимает соответствующие, где все это некритично...
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK


Ну так кто берет пента, тот наверное и сюжеты снимает соответствующие, где все это некритично...


ну я динамику не снимаю, и, вроде как - не критично было. Но когда перешёл на нормальные камеры - оказалось, что хороший аф - это же так офигенно
Re[ImTheOneOf]:
Интересно читать бой двух фотографов )) Автору, у меня была камера м50 марк2, покупал именно для старта, когда решил поменять ее на полный кадр (R в частности), я пересмотрел и перечитал кучу всякой инфы... Подумывал на счет R6, но она дороже... Да и нет смысла, для меня ИМХО. R можно купить новую из ОАЭ на авито в районе 110-114тр, есть еще варики в ввиде 5dm4, он лучше снимает за те же деньги, но вес и размер... И да видео я не снимаю вообще, один раз только ради интереса, а так пейзажную фотографию люблю, ну и параллельно фото жены и дочки.
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Вот именно по той причине, что объект отслеживает камера сама и не надо думать о том, чтобы цепляться за него точкой или зоной АФ - времени на оценку красоты кадра у фотографа больше.
Но вы же тогда не следите за моментом, когда надо нажать кнопку спуска, не следите за тем, как объект представляется в кадре.
Re[Torrak]:
Цитата:

от:Torrak
Интересно читать бой двух фотографов )) Автору, у меня была камера м50 марк2, покупал именно для старта, когда решил поменять ее на полный кадр (R в частности), я пересмотрел и перечитал кучу всякой инфы... Подумывал на счет R6, но она дороже... Да и нет смысла, для меня ИМХО. R можно купить новую из ОАЭ на авито в районе 110-114тр, есть еще варики в ввиде 5dm4, он лучше снимает за те же деньги, но вес и размер... И да видео я не снимаю вообще, один раз только ради интереса, а так пейзажную фотографию люблю, ну и параллельно фото жены и дочки.

Подробнее

Так в итоге-то взяли обычную R? Не R6 или RP?
Re[ImTheOneOf]:
Летом начал выбирать новую камеру себе. Сперва смотрел на Olympus E-M1 m2 с двумя тремя объективами, так как есть уже пара любительских камер с фиксами от Olympus. Хотелось иметь удобный хват и возможность снимать репортаж в помещениях. Вскоре понял что хочется что то нового на свой предполагаемый бюджет. Поэтому стал смотреть на Fuji, конкретно на X-S10. К нему смотрел пару фиксов и трэвел зум.
Но позжк понял что с одной камерой и несколькими объективами не охота возится. И стал смотреть на сочетание фф Sony и зума Tamron. Там мне понравилось автофокус, высокие iso и наличие оптики от сторонних фирм. Сперва был вариант с A7 III и парой зумов Tamron 17-28, 28-75. Попозже понравился A7C своей компактностью. В конечном итоге недавно взял Sony A7 IV и Tamron 35-150mm 2-2.8. Думаю будет вполне удобно снимать выступления людей на сцене, любительский спорт, детские мероприятия, репортаж с банкетов, постанову. Потом думаю докупить ширик светлый. В идеале хочется вторую камеру и супертелевик и макрик для местной природы, но тут думаю лучше купить бу оптику от Olympus под имеющиеся камеры.

 IMG_20221004_194240 by Lubsan, on Flickr
Re[MaMoHTuK]:
Цитата:
от: MaMoHTuK
Вот именно по той причине, что объект отслеживает камера сама и не надо думать о том, чтобы цепляться за него точкой или зоной АФ - времени на оценку красоты кадра у фотографа больше.
Или вы точно определяете границы кадра, или вы точно определяете момент съемки. Тут действует принцип неопределенности: невозможно точно определить вместе и пространственное положение объекта, и момент времени для этого пространственного положения.
Никакой прогресс техники не поможет нарушить законы природы.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Или вы точно определяете границы кадра, или вы точно определяете момент съемки.


Скил фотографа в том числе и определяется тем, сколько параметров он способен держать в голове одновременно (экспопараметры момент, эмоция, композиция, задник, фокус, выгодная точка съемки, перемещения и т.д.) . Если автоматика снимает часть вопросов, то это высвобождает время для более качественного решения других. И по итогу работы лучше.

Цитата:
от: Vladimir Sheviakov

Никакой прогресс техники не поможет нарушить законы природы.


Да, только это мой тезис подтверждает, а не опровергает.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.