Про всесезонки.
Понятие "всесезонная резина" весьма расплывчато. Особенно, если учесть что "сезоны" весьма отличаются в зависимости от географического положения и климата.
Что может быть интересного в этой резине, на первый взгляд, так это то, что на неё, очевидно, возможно будет ездить несколько дольше в переходный период, когда все мучаются вопросом: пора уже "переобуваться" или ещё нет.
Т.е. можно по-спокойнее ездить в этот момент и не спешить.
Всесезонная резина сейчас, неожиданно, привлекла внимание грандов "шиностроения". Им кажется, что это интересная и неокученная ниша.
Например, Мишлен выкатила новинку: Michelin CrossClimate
Да и остальные не отстают.
Нашёл тест от Auto Bild: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15 (2015)
[quot]Первый тест, в котором «зимне-летние» Michelin впервые встретились лицом к лицу с всесезонными шинами[/quot]
http://colesa.ru/news/47511
Очень любопытно. Особенность теста в том, что вместе с "всесезонками" участвуют зимние и летние шины. Занятно оценить разницу между ними в разных условиях. А то многие уверяли, что можно спокойно ездить зимой на летней резине и летом на зимней (обычно так "добивают" старые зимние из экономии, чтобы не покупать новые летние)
Приведенные выше тесты как раз убедительно показывают, что универсализм всегда идёт во вред качеству в частностях. И всесезонная резина практически по всем параметрам проигрывает специлизированной зимней или летней.
Разве что, человека пр прижимает крайняя бедность, либо он живёт в таком регионе, где либо зимы либо лета по сути не бывает Ну или машина эксплуатируется только в летний сезон, поэтому нет смысла покупать зимнюю резину, а есть смысл кататься на всесезонной.
У каждого ведь свои резоны. Важные именно для него.
НО вот что хотелось бы сказать по поводу многочисленных тестов, проводимых буквально всеми, кому не лень (а ведь для рядового потребителя - это основной источник информации)
Сравнивают в тестах ведь при одной скорости, а в жизни люди ездят с разной.
И на разных машинах, и по разным покрытиям, и даже давление в шинах у них разное.
А всё это влияет на результат.
Так что к тестам, тем более, когда речь идёт о таких значениях, как 0,5-1 метр, надо относиться ..хм..критично.
Потому-то и не бывает "самой лучшей" шины.
Потому, что даже при одинаковых условиях испытаний они все занимают разные места в различных тестах (торможение на сухом/мокром, "лосиный" тест, аквапланирование и пр.
Опять же, мало кто ездит на абсолютно новых шинах, а по мере износа свойства меняются. И та шина, которая будучи новой "всех рвала" на эти самый пол метра, будучи изношенной на 20-50% уже уступит той, которую "рвала", будучи новой.
И вот когда читаешь отзывы о какой-то шине, то мнения у людей расходятся на прямо противоположные. И это не случайно.
А если ещё вспомнить. что проводимые разными организациями тесты дают разные результаты при испытании одних и тех же шин... ;)
А если вспомнить о скандале, которых имел место после того, как выяснилось, что производители давали на испытания специально сделанные шины, а не серийные?
Редактор "ЗР" даже объяснения давал по этому поводу. :?
Я вот на новую
Нокиа Хакку грин-2 посматривал.. а теперь вот и думаю...
А ещё резина стареет. НЕ случайно, наверное, 5-летний срок на её хранение установлен. Старше и продавать-то нельзя в магазинах.
Так что можно износить резину за год-два (при больших пробегах), а можно не износить при малых, но "возраст берёт своё".
Поэтому, по крайней мере, в теории. любую резину следует выкидывать после 5 лет с момента выпуска, независимо от износа.
Хотя...практика это не подтверждает; люди катаются на старой резине и вроде массовых жалоб не поступает.