Поджиг вспышки от ведущей

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
Поджиг вспышки от ведущей
Сдаётся мне,что тема эта уже поднималась и не раз,но отыскать решение её в недрах фотору пока не удалось (лично мне 8) ).
Очень долго лежит без дела мощная впышка Unomat.
Можно ли сделать её ведомой и заставить срабатывать от вспышки накамерной? Грубо говоря изготовить подобие светоуловителя.

Я так понимаю что нужен фотоэлемент (диод,резистор,транзистор) и исполняющая схема вроде "электронного" реле,срабатывающего от датчика света.
Но тут возникает вопрос точной синхронизации с накамерной.
Re[ROMANSON]:
Хм,я обошелся всего лишь 1 деталью))))))
Синхронизация уверенная,но в радиусе 1,5 метра,если датчик сделать на гибком подвесе и (или)
расположить несколько параллельно включенных то я думаю,должен быть успех8)
Продолжаю работы по повышению чувствительности устройства.

Но у меня такой вопрос-мощность ведомой вспышки-как её оценить и отрегулировать ибо вспышка ручная - исо,дырку и расстояние в метрах до объекта самому вводить нужно.А вплести в схему еще 2 контакта пыхи (их 4 всего) пока не получается,и я так думаю что контакты эти и есть связующее звено между экспозицией вымерянной камерой и мощностью пыха.
Re[ROMANSON]:
Эту ветку вообще читает кто-нибудь???
Получается интересная вещь.На камере есть башмак-в него можно вставить вспышку и использовать её как ведущую при светосинхронизации(или использовать встроенную).
НО сбоку камеры есть разъем под вспышку,для подключения кабеля.Значит минимум 2 вспыши могут работать при наличии одного кабеля.
Минус в том,что ведомую вспышку-неплохой вариант уномата, мне не удалось подключить таким образом,чтобы осуществлялся экспозамер и она попросту пыхает при срабатывании затвора (или же при подключении светосинхронизатора от вспышки ведущей).У меня возникают вопросы:
-Как замерить экспозицию всей такой системы, если при нажатии кнопки фиксация экспозиции по вспышке срабатывает только накамерная,а ведомая почему-то молчит.
-Как можно менять мощность пыха ведомой
-Можно ли сделать её с "экспозамером".

*Я понимаю,что на башмаке группа контактов на сработку и еще на экспонометр идет их там 5. Тогда как же осуществляется экспозамер по вспышке,если я пользуюсь только кабелем БЕЗ внешней вспышке установленной на камере,ведь по кабелю только 2 контакта.


***Неужели это никому не интересно или никто не может помочь разобраться в вопросах?
****Я приноровился снимать в М режиме такой системой-и мне результат нравится,но вот подбор экспозиции за отсутсвием экспонометра мучителен,да даже если бы он и был,то всеравно ведомая пыха не сработала бы в момент экспозамера кнопкой *.
Re[ROMANSON]:
от: ROMANSON
Эту ветку вообще читает кто-нибудь???
читаютЪ ... но далеко не фсе...

от: ROMANSON

Получается интересная вещь.На камере есть башмак-в него можно вставить вспышку и использовать её как ведущую при светосинхронизации(или использовать встроенную).
использовать внешннамного правильнее ...+ не неё можно одеть ИКпропускающий филтр , получится излучатель для синхронизаторофф....
от: ROMANSON

НО сбоку камеры есть разъем под вспышку,для подключения кабеля.Значит минимум 2 вспыши могут работать при наличии одного кабеля.
боковой контакт скорее всего просто дублирует центральный контакт на башмаке

от:ROMANSON

Минус в том,что ведомую вспышку-неплохой вариант уномата, мне не удалось подключить таким образом,чтобы осуществлялся экспозамер и она попросту пыхает при срабатывании затвора (или же при подключении светосинхронизатора от вспышки ведущей).

Подробнее
что она и должна делать ... экспозамер в камере осуществляется только по предпыху ... а это умеют делать только родные "системные" вспышки...
от: ROMANSON
У меня возникают вопросы:
-Как замерить экспозицию всей такой системы, если при нажатии кнопки фиксация экспозиции по вспышке срабатывает только накамерная,а ведомая почему-то молчит.
флэшметром...
от: ROMANSON

-Как можно менять мощность пыха ведомой
только органами регулировки на этой пыхе , если таковые имеются...
от: ROMANSON

-Можно ли сделать её с "экспозамером".
нет ... для этого нужна ведущая способная управлять ведомами или родной каноновский синхронизатор , и ведомая должна понимать команды ведущей... там целый протокол...
от: ROMANSON

*Я понимаю,что на башмаке группа контактов на сработку и еще на экспонометр идет их там 5.
там земля (корпус) , центральный контакт на поджиг , и 4 контакта цифровой интерфейс для связи с процессором накамерной "системной" вспышки
от: ROMANSON
Тогда как же осуществляется экспозамер по вспышке,если я пользуюсь только кабелем БЕЗ внешней вспышке установленной на камере,ведь по кабелю только 2 контакта.
никак ...
от: ROMANSON


***Неужели это никому не интересно или никто не может помочь разобраться в вопросах?
давно все разобралисЪ....

от:ROMANSON

****Я приноровился снимать в М режиме такой системой-и мне результат нравится,но вот подбор экспозиции за отсутсвием экспонометра мучителен,да даже если бы он и был,то всеравно ведомая пыха не сработала бы в момент экспозамера кнопкой *.

Подробнее
ну так все в студиях и снимают ... только вместо вспышек моноблоки стоят... а экспозицию меряют флэшметром...
...
Вот тогда объясните мне принцип работы вспышки от синхроразъема на камере. В этом случае экспозамер по вспышке не работает,если там всего 2 контакта?

Ясно,что экспозамер идет по предвспыху, причем тут системные вспышки (я понимаю под словом системные-вспышки принадлежащие к бренду камеры).Меня интересует синхроразъем и ЕГО работа с выносной вспышкой.Там 2 контакта,а не 5 и если я работаю с ним даже с системной вспышкой,то обмен информацией между камерой и вспышкой как происходит?Сигнал предвспышки джля замера идет по этому одному каналу замыкаемому 2 контактами?



Re[ROMANSON]:
От синхроразъема вспышка будет срабатывать только в момент открытя затвора. Какова получится экспозиция - зависит только от Вас. Или автомат с коррекцией или ручной подбор. Обычно устанавливают ручной режим.
Re[ROMANSON]:
Вопросы синхронизации обычно обсуждают в разделе "студийная съёмка и оборудование". А ещё сходите на http://www.osipoff.ru/ там много интересного по вашему вопросу.
Re[ROMANSON]:
Опять внешние ссылки))).

Экспонометр это конечно хорошо,но вот процесс реализации экспозамера под сомнением остается.Детально-вспышка на камере, вспышка на кабеле. Экспозамер срабатывает только по накамерной, "ведомая" молчит и пыхнет только тогда,когда сработает затвор,а это неудобно-ведь экспонометр нужно поднести к объекту,а тогда нарушится расстояние и непосредственно схема освещения.
Интересно, если синхронизировать её по свету? Тогда по-логике от вспыха накамерной подожжется и эта,но опять же какую экспозицию отработает камера (учтет ли она свет от "ведомой" или будет ориентироваться по ведущей)?


*Тогда зачем вообще нужен синхроразъем на камере?
Re[ROMANSON]:
Если бы Вы задали свой вопрос в форуме студийной съёмки, то скорее всего уже давно получили бы ответ. Там и Осипоф и Хелис часто бывают.
Вы похоже допускаете одну ошибку. Ненужно использовать вспышку в режиме ТТЛ. Поставьте фотоаппарат в режим M выдержку 1/100 или какая там выдержка синхронизации у вашего фотоаппарата и используйте вспышку в мануальном режиме.
Для замера экспозиции вовсе не обязательно использовать флешметр, вполне можно подобрать диафрагму по гистограмме вашего фотоаппарата. Достаточно сделать пару пристрелочных кадров.
А по поводу светосинхронизатора, вам ещё придется решить проблему предвспыха, вашей накамерной пыхи, или научить срабатывать внешнюю вспышку на второй импульс, или использовать для поджига внешнюю вспышку.
Все эти вопросы многократно обсуждали и здесь на форуме студийной съёмки, и на предложенном внешнем ресурсе.
Re[ROMANSON]:
Сайт указанный коллегой я читал на предмет светосинхронизаторов довольно давно).
Все дело в том,что ручного управления у накамерной вспышки нет. Это старая модель Canon 420 EX и из органов управления только кнопка пилота, рычажок ведомая-ведущая, автомат и высокая синхронизация.
Камера у меня 20D.

Вот про просмотр гистограммы и привязку к диафрагме не совсем понял.
Re[ROMANSON]:
Про Canon я не подскажу, но у неё вроде можно сделать предвспых при полунажатии кнопки, затем подождать когда вспышка зарядится снова и дожать до конца. У меня Nikon, в нем можно перевести в мануал даже встроенную вспышку. Если использовать вторую вспышку как заполняющую для подсветки помещения, направив например в потолок, то можно и в режиме ТТЛ, предварительно пристрелявшись. Обычно она не сильно меняет освещение переднего плана, для репортажных кадров я когда то давно так делал. Но для "студийных" снимков Вам придется отказаться от 420 ЕХ, и заменить её на обычную, дешевую вспышку или ИК "запускалку".
По гистограмме можно оценить степень ошибки и повторить снимок с поправкой диафрагмы. Нужно просто стремиться получить снимок с гистограммой по центру графика. Первый снимок делаете наугад, второй корректируете по гистограмме, я обычно попадаю со второго или третьего раза.
...
Голова моя пошла кругом.

Обострю вопрос-как заставить камеру принимать во внимание импульс "ведомой" вспышки при учете экспозиции?

И смысл отказа от 420 и заменой её дешевой вспышкой?
И еще нужен ли в моем случае ИК синхронизатор?Он получается поможет во время экспозамера по вспышке поджечь ведомую и уже принять во внимание её свет?
Re[ROMANSON]:
Совместить вспышку с ручным управлением и ТТЛ практически невозможно. Фотоаппарат несможет сделать замер предвспыха неуправляемой вспышки, только системной. Поэтому можно попробовать обмануть фотоаппарат, если ваша ТТЛ пыха будет освещать передний план, а вторая будет заполняющей, т.е. освещать помещение, но не вносить серьезного изменения в освещение переднего плана. Вам в таком режиме придется долго подбирать мощность пых. Но для съемки репортажки (ребёнка в детском саду) я так делал. Вторая вспышка Unomat B24 светила в потолок. Поскольку её мощность была невелика, она не сильно пересветила передний план, а только подтянула тени.
Для художественной съёмки такой способ использовать нельзя, поскольку результат непредсказуем и плохо управляем. Поэтому я и предложил отказаться от 420й и использовать ручной режим.
)))
Спасибо что возитесь со мной)))
Выходит ничего интересного из этой затеи не выйдет=/
Re[ROMANSON]:
Ну если светосинхронизатор на вспышку уже спаяли, то потом когда обзаведетесь моноблоками и займетесь "студийной" съёмкой её можно будет использовать для подсветки фона.
Re[ROMANSON]:
Думаю, не скажу Вам ничего нового. Это все неоднократно говорено на форуме :))) Добавлю лишь немного.

Чтобы ведомая вспышка UNOMAT N320AF запускалась от встроенной вспышки Кенона, для неё нужен синхронизатор "на второй вспых". Вот такой как CФ-8а от Поиск-Фото, включенный в режим "2".
В этом случае накамерная вспышка будет работать в ТТЛ, а ведомая на автомате. Но накамерная (или встроеная) не будут учитывать свет ведомой вспышки.
Выход, как уже сказали, ручное управление мощностью вспышек и флашметр.

Можно запускать UNOMAT N320AF с имеющимся светосинхронизатором также от Canon 420EX, если вспышку и камеру перевести в ручной режим и установить на вспышке вручную уровень мощности от 1/64 до 1/1 . Поправка: у 420ЕХ нет ручного регулирования энергии импульса.
Вместо накамерной в ручном режиме можно также применить ИК-трансмиттер. http://impulsite.narod.ru/ikflash.html или радиосинхронизатор. И ИК-трансмиттер и радиосинхронизаторы срабатывают по сигналу затвора камеры запускают ведомые вспышки с синхронизаторами "по первому пыху", вернее по "одиночному вспыху". Но тогда для Canon 420EX тоже нужен будет обычный светосинхронизатор, срабатывающий по одиночному импульсу. Или СФ-8а, в режиме "1".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта