Подскажите пожалуйста как подготовить фото к печати
Всего 30 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Подскажите пожалуйста как подготовить фото к печати
Подскажите пожалуйста как подготовить фото к печати на фотолаборатории Noritsu 3201SD. Есть профиль этой машины. В фотошопе настроил цветопробу. Естественно при просмотре в режиме "цветопроба" фотка теряет свою сочность и так далее. Как из практики фотографы готовят свои фотки к печати такими сочными и резкими?
Re[LeTaon]:
Значит цветовой охват этой печатной машинки мал., от того вы и видите цвета плохого качества с этим профилем.
Re[LeTaon]:
от:LeTaon
Подскажите пожалуйста как подготовить фото к печати на фотолаборатории Noritsu 3201SD. Есть профиль этой машины. В фотошопе настроил цветопробу. Естественно при просмотре в режиме "цветопроба" фотка теряет свою сочность и так далее. Как из практики фотографы готовят свои фотки к печати такими сочными и резкими?Подробнее
Начнём с того, что Норитсу не поддерживает профили, поэтому то, что Вы называете "есть профиль" на самом деле некие довольно условные данные, которые по большому счету не имеют ни какого практического применения. На Норитсу в печать готовим так - выгоняем фото в физический размер (мм или см) при разрешении 300 точек на дюйм (не 240, не 360, не 600, а именно 300),далее в ФШ находясь в цветовом пространстве сРГБ готовите картинку, при этом обратите внимание на тени, сильно заваливать их не нужно иначе в самых глубоких тенях, которые Вы различаете на мониторе, на бумаге будет уже "плашка", ну там насыщеность крутите и всё такое, далее сохраняете как Джипег, не забыв поставить галочку, что бы профиль sRGB IEC61(ит.д.) был внедрён. Проконсультируйтесь в лабе по точным печатным размерам в миллиметрах, ну к примеру то, что мы называем 10х15см на самом деле это 103х152 мм и т.д.
Вот ещё что, перед печатью закажите один листочек чисто на пробу, посмотрите, что там сзади на бекпринте написано, очень часто настройки по насыщености, контрасту, резкасти для розничной печати и опта для фотографов совершенно разные. Поговорите с оператором, если он ни бе ни мэ, а просто тупо пихает "профиль машины", просто меняйте лабораторию
Re[RFT]:
Тогда для чего они распространяют профили? Получается вводят в заблуждение людей, типа меня, которые хотят вникнуть в тему. Кстати размеры в см они тоже приложили.
Re[RFT]:
А как быть с цветовым охватом Норитцу?
Re[LeTaon]:
Прежде всего советую откалибровать монитор, это первый шаг что бы получать отпечатки, которые соответствовали бы изображению на экране.
Второй совет - лучше все же печатать на пигментном принтере, там и цветовой охват побольше и резкость повыше. Если хочется на глянце, тогда нужно смотреть в сторону принтера на водорасстворимых чернилах, но пигментные фото конечно же более долговечны. Еще лучше печатать там, где есть возможность печатати файлов формата Adobe RGB или ProPhoto RGB, а не sRGB. Формат sRGB имеет маленький цветовой охват, особенно это понимаешь когда печатаешь пейзажи.
По поводу цветопроба (Soft Proofing), то его лучше рассмотреть в два этапа. Симуляция профиля (Device to Simulate) и Rendering Intent производятся для симуляции цифрового диапозона. А Симуляция Цвета бумаги (Simulate Paper Color) для определения баланса белого c учетом бумаги. Конечно же цифровой редактор ничего с вашим изображение физически не делает, только показывает как изображение будет выглядеть на выбранном носителе.
Для интерпритации я всегда использую Gamut Warning что бы видеть что находится за пределами охвата моего принтера.
Второй совет - лучше все же печатать на пигментном принтере, там и цветовой охват побольше и резкость повыше. Если хочется на глянце, тогда нужно смотреть в сторону принтера на водорасстворимых чернилах, но пигментные фото конечно же более долговечны. Еще лучше печатать там, где есть возможность печатати файлов формата Adobe RGB или ProPhoto RGB, а не sRGB. Формат sRGB имеет маленький цветовой охват, особенно это понимаешь когда печатаешь пейзажи.
По поводу цветопроба (Soft Proofing), то его лучше рассмотреть в два этапа. Симуляция профиля (Device to Simulate) и Rendering Intent производятся для симуляции цифрового диапозона. А Симуляция Цвета бумаги (Simulate Paper Color) для определения баланса белого c учетом бумаги. Конечно же цифровой редактор ничего с вашим изображение физически не делает, только показывает как изображение будет выглядеть на выбранном носителе.
Для интерпритации я всегда использую Gamut Warning что бы видеть что находится за пределами охвата моего принтера.
Re[LeTaon]:
от: LeTaon
Тогда для чего они распространяют профили? Получается вводят в заблуждение людей, типа меня, которые хотят вникнуть в тему. Кстати размеры в см они тоже приложили.
Вам дают т.н. "профиль печати" что бы Вы могли с очень большой долей вероятности, весьма приблизительно оценить результат. Но никто Вам не даст гарантии точного попадания в цвет и плотность, поскольку 32-я Нора ничего кроме сРГБ не поддерживает. Тут понимаете какая фишка - грубо говоря создали некий файлик с цветными квадратиками, вывели его на печать (вопрос - при каких коррекциях?), потом получившиеся квадратики промеряли и дали Вам в виде профиля. То есть Вам дали тот же самый сРГБ, но с поправкой не понятно на что,поскольку поменялся тип бумаги, прошел тираж в 3000 фото и этот т.н. "профиль" уже не действителен. Когда машина поддерживает профили, то она читает их из файла и к примеру (абстрактно) есть профиль 1.айсиси и 2.айсиси, так вот машина один и тот же файл но с этими разными профилями и напечатает по разному, с учётом данный из конкретного профиля ( по факту она сначала применит свои поправки полученные при калибровке. потом в тим порпавка с учетом вшитого профиля, короче говоря там всё сложно,не буду тут блабла), а машина не поддерживающая профили интерпретирует файл с профилями отличными от стандартного sRGBIE6цифры как с sRGBIE6цифры, игнорируя вшитые профили (аналогия в компьютере, браузер без поддержки CMS)) ). Вот в этом принципиальная разница.
Re[LeTaon]:
от: LeTaon
А как быть с цветовым охватом Норитцу?
Норитцу - это просто минифотолаба, у неё нет ни какого "цветового охвата", если её чуток переделать, то она хоть в Lab будет команды на лазеры давать :D (шутка), а вот цветовой охват есть у фотобумаги, а какой он - зависит от конкретной бумаги, например у Кодак Эндура металлик он очень узкий, а у т.н. Силк (забыл Кодак или Фудзи

Re[RFT]:
Спасибо за подробные ответы! Короче говоря я хочу печататься в "Азбуке фото" и пару раз они мне ну вообще фигню напечатали((. А я так как в допечатной подготовке полный ноль, вот и пытаюсь понять. Я как раз все фотографии готовил по Вашему алгоритму. А печатают они на бумаге Фуджи. А какой принтер для домашней печати можно подобрать? И где может подскажете почитать по допечатке еще информацию какую-нибудь? Заранее спасибо.
Re[DShokur]:
Спасибо!
Re[LeTaon]:
Профили на разные типы бумаг и на монитор в Норитсу всё-таки есть. Плюс ежедневная настройка и на каждый новый рулон. Цвет может гулять немного, на полступени, но это почти незаметно.
Изменение цвета со временем - это обычно признак неисправности. Или экономии.
На загруженных заказами машинах проще поддерживать стабильный цвет.
А так всё правильно:
- откалиброванный монитор;
- sRGB;
- попробовать напечатать несколько разных кадров. При заказе написать, чтобы печатали без коррекции.
И не стоит ожидать полной идентичности. Всё-таки монитор и бумага - это разные вещи.
Изменение цвета со временем - это обычно признак неисправности. Или экономии.
На загруженных заказами машинах проще поддерживать стабильный цвет.
А так всё правильно:
- откалиброванный монитор;
- sRGB;
- попробовать напечатать несколько разных кадров. При заказе написать, чтобы печатали без коррекции.
И не стоит ожидать полной идентичности. Всё-таки монитор и бумага - это разные вещи.
Re[Пульсар]:
Как по мне Noritsu wet lab это не для серьезной печати. Если хочется качества, однозначно нужно печатать на пигментном принтере.
Re[DShokur]:
Норитсу - это для массовой печати с очень неплохим качеством и низкой себестоимостью.
Пигментная печать - это, конечно, здорово, но для начала неплохо бы посчитать стоимость принтера и себестоимость расходников.
Пигментная печать - это, конечно, здорово, но для начала неплохо бы посчитать стоимость принтера и себестоимость расходников.
Re[Пульсар]:
Здесь уже вопрос, хотим ли мы качества или для нас важна цена. Я предпочитаю получить качественный отпечаток, пусть он будет и дороже. А если сравнивать с ручной печатью недавних лет, пигментная печать не такая уж и дорогая. И ведь не обязательно покупать принтер, можно найти лаб или человека, который согласится напечатать.
Re[DShokur]:
Если речь о единичном шЫдевре, тогда конечно. Но обычно на цену смотрят.
И лаб и человек захотят окупить расходники и надеются когда-нибудь окупить принтер.
И лаб и человек захотят окупить расходники и надеются когда-нибудь окупить принтер.
Re[Пульсар]:
Я же не говорю что печать на принтере дешевле Норицу. Просто если хочется качества, тогда однозначно принтер. Да, печать будет дороже, но и качество гОраздо выше. Цветовой охват и резкость отпечатка заметны будут невооруженным глазом. Плюс, отправьте один и тот же файл на Норицу с разницей в месяц и посмотрите насколько будут отличаться отпечатки. Печатать же рассвет или закат в sRGB хороший результат не даст. Далеко ходить не буду, у самого есть несколько примеров напечатанных на Норитсу в Фотопроекте и на принтере дома, разница разительная. Вообщем для меня качество важно, для вас судя по всему не очень.
Re[DShokur]:
Я, как бы, более 20 лет работаю на разных Норитсу и не только. Поэтому, что будет через месяц, два и двадцать два немножко в курсе.
И принтеры имеются разные, для разных задач.
За качеством следим. Что может то или иное оборудование знаем. Себестоимость считаем, выручку тоже.
И принтеры имеются разные, для разных задач.
За качеством следим. Что может то или иное оборудование знаем. Себестоимость считаем, выручку тоже.
Re[DShokur]:
Если "химический" принтер (хоть Норица, хоть какой другой) обслуживается как положено, то и через несколько лет отпечатки с одного и того же файла будут идентичны. А вот краскоплюи и прочие сомневаюсь, что выдадут аналогичный результат через несколько лет. Они для штучной работы.
Re[Корр]:
Если в принтере используются оригинальные чернила, то принтер однозначно даст идентичный отпечаток. Также долговечность отпечатка на пигментном принтере в разы будет дольше чем RA4.
Re[DShokur]:
от: DShokur
Если в принтере используются оригинальные чернила, то принтер однозначно даст идентичный отпечаток. Также долговечность отпечатка на пигментном принтере в разы будет дольше чем RA4.
Оригинальные чернила такие оригинальные. Здесь бы не помешали пруфы на независимые исследования. По имеющейся у меня информации, чернила по прежнему гарантируются на 2-5 лет против 60 лет для старого Crystal Archive и 100+ для новых.
http://www.wilhelm-research.com/pdf/is_t/WIR_ISTpaper_2000_01_HW_MMG.pdf
http://www.timhunkin.com/a115_inkjet%20print%20longevity%20tests.htm