Хочу тонировать отпечаток холодным тонером, чтобы ч/б стало слегка с фиолетовым оттенком, как-бы свинцовым. Это соответствует пасмурной погоде и обычное ч/б этой пасмурности не передаёт. Нужен рецепт, а лучше ссылка на источник. Нашёл рецепт синего тонера, но не знаю, подойдёт ли? Лучше не синий цвет, а лишь небольшое смещение цветового баланса в сторону холодной температуры цвета. Чтобы отпечаток не выглядел нарядно белым на белых участках, а чуть отдавал прохладой. Надеюсь идея понятна.
Подскажите по холодному тонеру.
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
Подскажите по холодному тонеру.
Re[eduard]:
Холодные и темно-синие тона можно получить отбеливанием в растворе сернокислой меди и последующего проявления в растворе сильнодействующего проявителя на основе амидола без бромистого калия. Оттенок будет зависеть от типа материала, для конкретной фотобумаги надо пробовать. Если интересно могу дать рецептуру и процесс.
Re[BlackRed]:
Лучше дайте цену на амидол... :D
Re[eduard]:
Вам лучше не тонер, т.к холодных тонеров кроме синего нет, а cold tone developer, иначе - проявитель холодного тона, он как раз дает не синий, а настоящий холодный тон, т.е. без малейшего теплого оттенка, очень подходит для изображения снега, воды, стали и пр нетеплого.
Можно купить готовый, можно сделать самому...
P.S. Фиолетовый, как известно, это смесь синего и красного и, в общем, фиолетовый это ближе к теплому тону. Фиолетовый оттенок дает селеновый тонер, как раз на бумагах холодного тона он проявляется в виде очень незначительного фиолетового оттенка
Можно купить готовый, можно сделать самому...
P.S. Фиолетовый, как известно, это смесь синего и красного и, в общем, фиолетовый это ближе к теплому тону. Фиолетовый оттенок дает селеновый тонер, как раз на бумагах холодного тона он проявляется в виде очень незначительного фиолетового оттенка
Re[eduard]:
С купоросом поосторожнее. Тут на форуме периодически советуют его. Кюветы потом хрен отмоешь. Так и останутся с сине-зелёным налётом навсегда.
Re[eduard]:
от:eduard
Хочу тонировать отпечаток холодным тонером, чтобы ч/б стало слегка с фиолетовым оттенком, как-бы свинцовым. Это соответствует пасмурной погоде и обычное ч/б этой пасмурности не передаёт. Нужен рецепт, а лучше ссылка на источник. Нашёл рецепт синего тонера, но не знаю, подойдёт ли? Лучше не синий цвет, а лишь небольшое смещение цветового баланса в сторону холодной температуры цвета. Чтобы отпечаток не выглядел нарядно белым на белых участках, а чуть отдавал прохладой. Надеюсь идея понятна.Подробнее
А какой бумагой вы пользуетесь?
Вопрос важен, поскольку бумаги даже нейтральные - разные. Например Kentmere Bromide заметно "холоднее" чем Rollei Vintage 111 и FomaBrom 111, но позициониуются они как нейтральные...... Тот же Славич так же холоднее вышеупомянутой Фомы и Роллея.....
И даже на Kentmere Bromide у меня есть два отпечатка заметно отличающиеся по тону один ближе к нейтральному, второй с холодным синеватым оттенком. Доподлинно не могу сказать причину, но переменных было всего две. Либо в одной проявитель СТ-1, в другой УП-2. Либо и там и там СТ-1, но в одном Бромистый калий есть, в другом нет.
Сколько раз пытался заставить себя вести подробнейшие записи, но пока не дошел до полного просветления, обычно печать заканчиваю заполночь. В это время результат печати часто до конца не осознан и сил описывать все переменные не остается.
Re[eduard]:
Холодный тон дают все виражи с хлоридом золота (кроме тонера Нельсона).
Синие тонеры с железом тоже пригодятся, но они не архивные, на некоторых бумагах плохо цепляются, кроме того, светА и тени часто тонируются по-разному (в тенях оттенок есть, а в светах ничего нет). В фиолетовое также могут тонировать растворы с хлоридом кобальта, но у него сначала тонируются светА, а тени в последнюю очередь.
Из всех вышеперечисленных я бы советовал хлорид золота, тем более, готовый тонер можно купить.
Синие тонеры с железом тоже пригодятся, но они не архивные, на некоторых бумагах плохо цепляются, кроме того, светА и тени часто тонируются по-разному (в тенях оттенок есть, а в светах ничего нет). В фиолетовое также могут тонировать растворы с хлоридом кобальта, но у него сначала тонируются светА, а тени в последнюю очередь.
Из всех вышеперечисленных я бы советовал хлорид золота, тем более, готовый тонер можно купить.
Re[DimasShishkin]:
Тон на бумаге зависит от её зернистости. Бумаги с хлористым серебром мелкозернистее, поэтому при всех равных тон на них будет теплее. Более активный проявитель даёт более крупное зерно, соответственно, оттенок холоднее.
Пример: при длительном проявлении литпринтов в светАх образуется очень мелкозернистое серебро, поэтому литпринты в светАх и полутонах имеют тепловатые оттенки. А в тенях у них запускается жёсткое инфекционное проявление, поэтому тени чёрные.
Органические антивуаленты -- бензотриазол, нитробензимидазолнитрат, фенилмеркаптотетразол -- делают отпечаток холоднее. При значительных количествах одного из этих веществ в активном фенидон-гидрохиноновом проявителе с едкой щёлочью можно получить "оттенки амидола".
Пример: при длительном проявлении литпринтов в светАх образуется очень мелкозернистое серебро, поэтому литпринты в светАх и полутонах имеют тепловатые оттенки. А в тенях у них запускается жёсткое инфекционное проявление, поэтому тени чёрные.
Органические антивуаленты -- бензотриазол, нитробензимидазолнитрат, фенилмеркаптотетразол -- делают отпечаток холоднее. При значительных количествах одного из этих веществ в активном фенидон-гидрохиноновом проявителе с едкой щёлочью можно получить "оттенки амидола".
Re[Infra]:
Да, например такой:
Maxim Muirs Blue Black Tone Paper Developer
вода (55 C) 750 мл
сульфит натрия, безв. 180 г
гидрохинон 53.0 г
фенидон 2.2 г
бензотриазол 1.5 г
гидроксид натрия 35.0 г
вода до 1 л
Я таким пользовался, отличный проявитель.
Maxim Muirs Blue Black Tone Paper Developer
вода (55 C) 750 мл
сульфит натрия, безв. 180 г
гидрохинон 53.0 г
фенидон 2.2 г
бензотриазол 1.5 г
гидроксид натрия 35.0 г
вода до 1 л
Я таким пользовался, отличный проявитель.
Re[ashan]:
Ну, например. Только, судя по рецепту, это концентрат, для работы его бы разбавить 1+6 - 1+9. И бензотриазола я бы раза в два больше добавил.
Единственный минус, дохнуть будет быстро, впрочем, у амидолового такая же проблема.
Единственный минус, дохнуть будет быстро, впрочем, у амидолового такая же проблема.
Re[Infra]:
Не, не дохнет. Конечно концентрат, забыл написать, что рабочий раствор 1/10.
Голубизна отменная выходит, не думаю, что увеличение бензотриазола поспособствует большей, а время проявления увеличится точно, что не желательно.
Голубизна отменная выходит, не думаю, что увеличение бензотриазола поспособствует большей, а время проявления увеличится точно, что не желательно.