Задача Поймать быстро едущего по склону лыжника. Чтобы он был резким! Объектив штатник 50-200. На каком режиме снимать? Tv вроде можно выбрать короткую выдержку. или ТAv можно еще и диафрагму открыть пошире чтоб лыжник порезче на размытом фоне. Или как? Спасибо!
Мой фотик Pentax k10d + 50-200mm F4-5.6 ЕD + 18-55mm F4-5.6 ED
Подскажите каким режимом пользоваться при съемке спорт снег
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
Подскажите каким режимом пользоваться при съемке спорт снег
Re[Nideckergt]:
съёмка с проводкой.ставим полностью в ручной режим-объектив на мануал-фокусируемся-и проводим камерой в направлении движения лыжника с его скоростью.после нескольких пробных попыток должно получиться.
Re[Владимир345]:
А фокус какой ставить? и выдержку какую??? в цифрах плиз для моего объектива
Re[Nideckergt]:
от: Nideckergt
А фокус какой ставить? и выдержку какую??? в цифрах плиз для моего объектива
А на практике проверить?
На машинах например )
Re[Nideckergt]:
в цифрах говоришь?в солнечный день одни цифры а в снегопад или вечером совершенно другие.потом-если слишком ярко-или небо белое либо земля черная:)при съёмке с объективами с низкой светосилой (4-5.6)(к примеру у китового кенона-3.5-5.6)(т.е.практически равнозначно)снимать возможно только при яркой солнечной погоде.про вспышку надо сразу забыть.я бы такие вот цифры ставил-исо 100 выдержка где-то около 500 диафрагма по возможности.точечная фокусировка-точечка такая красным горит ею и целиться:)если купите экспонометр советский за 100 р и будете с ним постоянно все мерить то вскоре сможете ставить "дырку" не глядя в видоискатель:)вообще,все с опытом приходит:)удачи:)
Re[Владимир345]:
да ,экспопара-это выдержка и диафрагма.а фокус-совершенно из другой оперы:)
Re[Nideckergt]:
смотрел его(аппарата)характеристики-практически идентичные четырехсотому кенону. забыл сказать-замер экспозиции-стандартный(самый первый),снимать в раве,покадровая съемка(по 1 кадру).остальное -зависит от вашей практики:)про режим тв забудьте-не совсем то.режим буква мэ!!!удачи!:)
Re[Владимир345]:
обшибся хииииииии

Re[Nideckergt]:
обо что ушибся?:)
Re[Nideckergt]:
от: Nideckergt
Задача Поймать быстро едущего по склону лыжника.
Может еще пару объяснений...
1. Режим - однозначно М с проводкой. М - потому что общая освещенность во время проводки может меняться, а сам лыжник (который и нужен) будет освещен примерно одинаково.
2. Внешний экпонометр не нужен, внутренний ничуть не хуже.
3. Если хотите слегка размазать фон при проводке, выдержку выбирать из диапазона 100...300. Если хотите всего лыжника резким, диафрагму - из диапазона 4...6.
4. А теперь остается подобрать экспопару (а может и ИСО), так, чтобы был нормально прорисован лыжник. Лучше всего это сделать на стоящем лыжнике в тех же примерно условиях освещенности. Начать подбор можно с +1.5 по экспозиции. А потом поставить эту экспопару + ИСО на М, и вперед.
Re[Nideckergt]:
Чтобы лыжнеги получились зачетно, нужно солнце, иначе муть себя да друзей потешить. Снимать с проводкой именно лыжнегов :), а я так понимаю речь идет о горнолыжнеках с мануальным фокусом идея дурацкая, если только речь не идет о соревнованиях по слалому, где можно однозначно предсказать где этот самый лыжнег проедет. Во всех остальных случаях траекторию выбирает каждый сам в очень широком диапазоне. Еще вариант договорится с друзьями где они будут ехать и что делать , он кстати самый лучший.
О точке сьемки, предпочитаю выбирать место, где трасса сужается и имеется ярко выраженный рельеф, поворот. В этом месте спортсмен меняет стойку , оттормаживается или входит в поворот на скорости вобщем много интересных и насыщенных движением моментов. Плюс этого подхода то что спортсмен едет какоето время лицом ктебе и кадры на встречу мне кажутся боле интересными, а потом можно добить проводкой.
О экспо паре, я не эстет поэтому ставлю приоритет диафрагмы(Да всерии могут быть кадры разной плотности, а могут и небыть, но это спасает от убитых кадров засвеченных солнцем или слишком темными), диафрагму ставлю по настроению, чтобы весь объект в ГРИП поместился или просто все резко выдержка чем короче тем лучше 1/400 можно сказать начало (просто мне нравятся застывшие в воздухе снежные брызги) поэтому третья переменная это ISO много света, ура! ставим 100, мало приходится решать чем жертвовать качеством в части шумов или качеством в части смаза.
О фокусе, как сказал в начале, руками шансов нет, тк шустрые они (спортсмены), если объектив тормозной то нижняя точка сьемки поможет вам и объективу поймать объект в кадр, сфокусироватся и вести его (когда снимаете перпендикулярно движению, обьектив бывает просто не успевает собразить, особенно на морозе. Естественно режим следящего фокуса.
P.S. Все написанное есть результат практики .
P.P.S. Тема просится в Ветку Репортажная фотография там кстати гуру делятся секретами, почитайте, мне было очень интересно.
О точке сьемки, предпочитаю выбирать место, где трасса сужается и имеется ярко выраженный рельеф, поворот. В этом месте спортсмен меняет стойку , оттормаживается или входит в поворот на скорости вобщем много интересных и насыщенных движением моментов. Плюс этого подхода то что спортсмен едет какоето время лицом ктебе и кадры на встречу мне кажутся боле интересными, а потом можно добить проводкой.
О экспо паре, я не эстет поэтому ставлю приоритет диафрагмы(Да всерии могут быть кадры разной плотности, а могут и небыть, но это спасает от убитых кадров засвеченных солнцем или слишком темными), диафрагму ставлю по настроению, чтобы весь объект в ГРИП поместился или просто все резко выдержка чем короче тем лучше 1/400 можно сказать начало (просто мне нравятся застывшие в воздухе снежные брызги) поэтому третья переменная это ISO много света, ура! ставим 100, мало приходится решать чем жертвовать качеством в части шумов или качеством в части смаза.
О фокусе, как сказал в начале, руками шансов нет, тк шустрые они (спортсмены), если объектив тормозной то нижняя точка сьемки поможет вам и объективу поймать объект в кадр, сфокусироватся и вести его (когда снимаете перпендикулярно движению, обьектив бывает просто не успевает собразить, особенно на морозе. Естественно режим следящего фокуса.
P.S. Все написанное есть результат практики .
P.P.S. Тема просится в Ветку Репортажная фотография там кстати гуру делятся секретами, почитайте, мне было очень интересно.