Я не профессиональный фотограф, у меня обычная "мыльница" Canon PowerShot A610. Приходится снимать (вместо сканирования) много текстов (книг) с близкого расстояния, обычно использую макросъемку. Когда снимаю страницы на обычной бумаге - все ОК. Но когда глянцевая бумага - при использовании вспышки часть снимка "засвечивается". Как правило, "засвечиваются" те участки, от которых отражается луч лазера при наведении фокусировки перед снимком. Без вспышки снимать не получается, т.к. там, где снимаю, обычно плохое освещение.
На съемку я могу принести и подключить на месте какой-то дополнительный источник света, но какой? Внешнюю вспышку и направлять ее в потолок? Можно ли подключить внешнюю вспышку к Canon PowerShot A610?
Пробовал исправлять засвеченные участки в фотошопе с помощью Shadow / Highlight, но без особого успеха.
Что делать? Подскажите, пожалуйста.
подскажите "чайнику" - вспышка засвечивает объекты на близком расстоянии, что делать?
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
подскажите "чайнику" - вспышка засвечивает объекты на близком расстоянии, что делать?
Re[sergey_k_1983]:
для начало можно попробовать рассеиватель из белого пакета или туолетной бумаги , если непоможет то внешнюю.. проще тогда миништатиф и снимать без фспышки
Re[sergey_k_1983]:
Я на мыльнице просто заклеивал вспышку 1 слоем белого малярного скотча...
Пакет может и расплавится при интенсивном использовании...
Пакет может и расплавится при интенсивном использовании...
Re[sergey_k_1983]:
а если лист будет с напечатанным на лазерном принтере тонером, то может случиться и бадабум)))
Re[sergey_k_1983]:
от:sergey_k_1983
Я не профессиональный фотограф, у меня обычная "мыльница" Canon PowerShot A610. Приходится снимать (вместо сканирования) много текстов (книг) с близкого расстояния, обычно использую макросъемку. Когда снимаю страницы на обычной бумаге - все ОК. Но когда глянцевая бумага - при использовании вспышки часть снимка "засвечивается". Как правило, "засвечиваются" те участки, от которых отражается луч лазера при наведении фокусировки перед снимком. Без вспышки снимать не получается, т.к. там, где снимаю, обычно плохое освещение.
На съемку я могу принести и подключить на месте какой-то дополнительный источник света, но какой? Внешнюю вспышку и направлять ее в потолок? Можно ли подключить внешнюю вспышку к Canon PowerShot A610?
Пробовал исправлять засвеченные участки в фотошопе с помощью Shadow / Highlight, но без особого успеха.
Что делать? Подскажите, пожалуйста.Подробнее
Пересвеченные в кадре блики неустранимы.
Съёмка книг и журналов, для чайников:
1. Если снимаете днём – подойдите ближе к окну и снимайте там.
2. Для вечера - возьмите с собой матовую лампу 60-100вт. «на прищепке» - в хозтоварах стоит около 50руб. Лампу располагайте желательно не ближе 0,5м и под углом около 45 градусов от оригинала.
3. Или внешнюю вспышку с светосинхронизатором, то есть с поджигом от встроенной.
4. Можно снять и встроенной вспышкой аппарата, но под некоторым углом к блестящему оригиналу, до исчезновения бликов, а потом выправить искажения в ACDSee или Фотошопе. Я так снял на выставке мыльницей несколько фото, формата А3 в стеклянных рамках, нормально получилось. ;)
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Пересвеченные в кадре блики неустранимы.
.......
4. Можно снять и встроенной вспышкой аппарата, но под некоторым углом к блестящему оригиналу, до исчезновения бликов, а потом выправить искажения в ACDSee или Фотошопе. Я так снял на выставке мыльницей несколько фото, формата А3 в стеклянных рамках, нормально получилось. ;)Подробнее
Добавлю - увеличить фокусное расстояние ближе к максимальному. Использовать наклон не "на себя", а "от себя", Таким образом вспышка окажется ближе к краю книги и угол будет почти 80*-85*.
Re[sergey_k_1983]:
для подобных работ существуют профи, ателье и т.п.
Re[int2eh]:
от: int2eh
для подобных работ существуют профи, ателье и т.п.
А ещё существует сканер. Но, деньги лишними не бывают.
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
1. Если снимаете днём – подойдите ближе к окну и снимайте там.
2. Для вечера - возьмите с собой матовую лампу 60-100 вт. «на прищепке» - в хозтоварах стоит около 50руб. Лампу располагайте желательно не ближе 0,5 м и под углом около 45 градусов от оригинала.
3. Или внешнюю вспышку с светосинхронизатором, то есть с поджигом от встроеннойПодробнее
Присоединяюсь.
от:vlad--king
Для вечера - возьмите с собой матовую лампу 60-100 вт. «на прищепке» - в хозтоварах стоит около 50руб. Лампу располагайте желательно не ближе 0,5м и под углом около 45 градусов от оригинала.Подробнее
Или, если есть возможность - даже две таких лампы по разные стороны от объекта: устранят возможные микротени от неровностей бумаги или других носителей. Это схема типичной репродукционной установки для съёмки в отражённом свете.
от: vlad--king
Или внешнюю вспышку с светосинхронизатором, то есть с поджигом от встроенной.
Наиболее "мобильный", независимый от времени суток и наличия электросети вариант. При этом желательно экранировать объект от прямого света встроенной вспышки приблямбанным маленьким отражающим щитком, чтобы её свет только поджигал выносную(-ые) вспышку(-и). То есть выносные (если их две) - опять же по разные стороны от объекта, по той же схеме, описанной vlad--king для ламп накаливания.
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Пересвеченные в кадре блики неустранимы.
Съёмка книг и журналов, для чайников:
1. Если снимаете днём – подойдите ближе к окну и снимайте там.
2. Для вечера - возьмите с собой матовую лампу 60-100вт. «на прищепке» - в хозтоварах стоит около 50руб. Лампу располагайте желательно не ближе 0,5м и под углом около 45 градусов от оригинала.
3. Или внешнюю вспышку с светосинхронизатором, то есть с поджигом от встроенной.
4. Можно снять и встроенной вспышкой аппарата, но под некоторым углом к блестящему оригиналу, до исчезновения бликов, а потом выправить искажения в ACDSee или Фотошопе. Я так снял на выставке мыльницей несколько фото, формата А3 в стеклянных рамках, нормально получилось. ;)Подробнее
Пример моей пересъёмки по четвёртому способу, компактом Nikon P5000 с внутрикамерной вспышкой, под углом к блестящему оригиналу на тёмной стене фотоярмарки в Спб. Выдержка 1/60сек., объектив 36мм(в 35мм экв.).
Показано до и после обработки в редакторе(трансформирование и обрезка)…


по теме
я вот думаю, а что будет, если поляризатором попробовать отблеск загасить? а так, тут много советов дельных - поближе к окну, поднести лампу, рассеиватель, пыху внешнюю в потолок.. опять же, поляризатор накрутить и поробовать опытным путем покрутить его
Re[sergey_k_1983]:
Впродаже видел пластиковые наболдажники на пыхи. Рассеивают свет, устраняя выше описанный автором эфект. У нас стоит пару долларов. Но вообще идея с малярным скотчем это правильно.
Re[Мичуринск]:
от:Мичуринск
я вот думаю, а что будет, если поляризатором попробовать отблеск загасить? а так, тут много советов дельных - поближе к окну, поднести лампу, рассеиватель, пыху внешнюю в потолок.. опять же, поляризатор накрутить и поробовать опытным путем покрутить егоПодробнее
И как вы это представляете практически,гасить вспышечные блики?!!

Re[Михаил Романовский]:
общеизвесно как 1 поляр на фспышку 2й на объектиф. уже 100 лет у каво не полярная фспышка в макро и предметке щитаеться лох 
