Подружить вспышку 550EX и 500D по FP (высоко-скор. синхронизации)

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Подружить вспышку 550EX и 500D по FP (высоко-скор. синхронизации)
Здравствуйте дорогие фото-гуру.
К вам обращаюсь всегда только в крайнем случае, когда найти ответа не могу. И вы всегда подсказываете дельные вещи, за что всем вам огромная благодарность. Вот на этот раз возник вопрос по вспышке.

Недавно, очень дешево купил 550EX на свой 500D (на замену Смгме DG 530 ST, которая у меня работала хорошо только в потолок)
Изучив мануал к 550EX нашел режим, который очень бы хотел - Высокоскоростная синхронизация (FP).
Дело в том, что я, как наверное большинство, снимаю в режиме приоритета диафрагмы AV. И заметил, что когда использую вспышку то вместо изменения выдержки корректируется ИСО. И как результат - смаз который идет четко освещенного объекта(если без штатива снимать). Зато фон хорошо просвечен.
Пример:
Вспышка отключена: Ф - 3,2 Выдержка - 6 ИСО - 1600
Вспышка включена и предлагает: Ф - 3,2 Выдержка - 4 ИСО - 400

Моя цель - сделать четким сам объект а фон уж как получится, главное чтобы миновать смаз(от 1/60 выдержку). Для этого я заметил пункт Высокоскоростная синхронизация (FP) Вроде то, что надо. Но когда я активирую его на вспышке - 550EX то параметры сьемки на камере не меняются и возле значка молнии не появляется символ Н который означает включение синхронизации.

Замечу еще, что в меню настройки внешней вспышки через камеру можно настроить только компенсацию экспозиции и замер ETTL. остальное не доступно.
Подскажите пожалуйста как заставить работать режим FP и появится заветное Н в камере, или снимать только на мануале?
Может у меня что-то с камерой/вспышкой не то?

У вас FP работает? (и буковка Н появляется?)

Re[alex4ua]:
В помещении со вспышкой снимать исключительно в режиме M - принять как правило.

В данном случае выдержкой вы будете регулировать количество _постоянного_ света которое попадает в кадр (то есть проработку фона)
А диафрагма будет влиять на пыху - если в ТТЛ - то на мощность пыха

Обычные параметры для съемки в не сильно темном помещении это:
ISO 800-1600
1/60 f/2.8

Если фон слишком темный - надо выдрежку делать длиннее..
И поставьте синхронизацию по второй шторке

P.S. высокоскоростная синхронизация нужна для выдержки короче X-sync (обычно это 1/200 или 1/250), то есть на улице в солнечный день.
Re[alex4ua]:

от:alex4ua
....
Подскажите пожалуйста как заставить работать режим FP и появится заветное Н в камере, или снимать только на мануале?
Может у меня что-то с камерой/вспышкой не то?

У вас FP работает? (и буковка Н появляется?)

Подробнее



Выйти днем на улицу, когда выдержка будет короче выдержки х-синхронизации, например 1/250 и будет короче, тогда вы и увидите высокоскоростную светосинхронизацию, а на 1/4 сек у вас и так затвор раскрыт полностью.
Re[alex4ua]:
Andrew-magistr, andmarshal. Большущее спасибо!

Действительно на улицу вышел - и Н появилось! Отлично!

Еще небольшой вопрос. В помещении снимал компанию, пришлось диафрагму до 7 закрыть, чтобы все в грип вошли. Фон у меня темным получился. (1/80 чтоб смаза избежать)
Чтобы высветлить немного задник - Исо поднять или может угол увеличить и уменьшить Ф? Снимаю на Тамрон 17-50 но 17 для групповых опасно, т..к. лица по краям деформирует. Или все таки штатив?
Re[andmarshal]:
от: andmarshal

Обычные параметры для съемки в не сильно темном помещении это:
ISO 800-1600
1/60 f/2.8

1/60 слишком длинно для движения в кадре, лучше 1/80-1/125. Причем с таким ведущим числом ИСО400 будет хватать, даже при f/5.6 и отражении от потолка 2.5-3м. Это легко посчитать по формуле.

Re[alex4ua]:
от: alex4ua
Чтобы высветлить немного задник - Исо поднять или может угол увеличить и уменьшить Ф? Снимаю на Тамрон 17-50 но 17 для групповых опасно, т..к. лица по краям деформирует. Или все таки штатив?


можно поднять ИСО, приоткрыть диафрагму до 5.6 если ГРИП достаточна.
Если есть невысокий светлый потолок, то вспышку с отражателем можно направить в потолок.

Если сильно темно, то выдержку можно и 1/30 поставить.
Re[alex4ua]:

от:alex4ua

Еще небольшой вопрос. В помещении снимал компанию, пришлось диафрагму до 7 закрыть, чтобы все в грип вошли. Фон у меня темным получился. (1/80 чтоб смаза избежать)
Чтобы высветлить немного задник - Исо поднять или может угол увеличить и уменьшить Ф?

Подробнее

Это какая ж была компания, что такой ГРИП понадобился? Или Вы их "в колонну по одному" строили?

Если серьёзно, то "танцуйте" в уме от ведущего числа вспышки. У Вашей оно 55, то есть 55 футов "просвечивает" на ИСО 100 при диафрагме 2.8. В метрах это 16.5 получается. С каждым "стопом" диафрагмы надо увеличивать ИСО на стоп, либо расстояние сократится в полтора раза примерно. Итого, чтобы держать 15м при f/8 надо ставить ИСО800. На ИСО400 будет примерно 10м.
Re[alex4ua]:
Одиссей, Mike_P.
Спасибо большущее! Узнал много нового.
В эту субботу буду на практике пробовать. Свадьбу друзей попробую отснять.

Всем очень благодарен за комментарии!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта