Добрый день.
Подскажите, пожалуйста или тыкните куда смотреть.
Я совсем начинающий фото-любитель. Если снимки, более или менее стали получаться удовлетворительно, то вот их бумажный отпечаток - отвратителен. Собственно отдаю печатать в фотолабораторию, на выходе ужасные лиловые лица, черное пятно, вместо волос. Подскажите как правильноготовить снимки для фотопечати, что бы на выходе было максимально приближено к тому, что я вижу на экране монитора? Что нужно сказать в фотолаборатории когда отдаю в печать? Нужен ли мне для этого цветовой профиль станка на котором будут печататься снимки, нужно ли готовить файлы используя этот профиль?
Хотя бы не досконально, а алгоритм, последовательность шагов, что сделать. Про калибровку монитора понятно, а дальше?
p.s. все снимки любительские, для домашнего архива.
p.p.s. снимки с Sony A37 в RAW, обрабатываю в LR.
Подготовка снимка к фотопечати
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
Подготовка снимка к фотопечати
Re[m_i_g]:
[quot]а дальше? [/quot]
найдите лабу где печатаются профи(-свадебные и т.п) не ради низкой цены.
найдите лабу где печатаются профи(-свадебные и т.п) не ради низкой цены.
Re[m_i_g]:
Купить для начала какой-нибудь струйный принтер. и печатать прямо из лайтрума, добившись, чтобы треугольнички на гистограмме не сигналили о пересвете или недосвете каких-либо районов. Правда, для вразумительности еще и монитор приличный надо, не 6-битный TFT.
Re[m_i_g]:
Для начала надо моник настроить (в идеале, откалибровать аппаратно), а потом уже думать дальше, если проблема не исчезнет.
Re[Alexander46]:
Моник IPS. В нашем городе нет выбора лабораторий.
Re[m_i_g]:
от: m_i_g
Моник IPS. В нашем городе нет выбора лабораторий.
Тогда, по-любому, надо калибровать, это ж не TN, где нормальная калибровка, говорят, бесполезна (или невозможна). Впрочем, у меня как раз TN, более-менее добился сходства экран - отпечаток, но у меня и не было сильных различий, только поначалу лаба выдавала более тёмные снимки, это исправил. Лиц фиолетовых никогда не было, но это уже заслуга фотоаппарата. + когда отдаю печатать, прошу, чтоб не делали никакую коррекцию.
Re[m_i_g]:
Переливы и заливы цветные, это ИМХО из за цифровой фотографии. особенно заметны в тенях. У меня хоть фото в студии хоть где все равно есть эти заливы. И на монике нормальном смотрю, и печатал на эпсоне 7900.... все равно заливы
Вот скан с пленки при печати на притрете не дает таких башенных заливов. Так что не растравайтесь :)
Вот скан с пленки при печати на притрете не дает таких башенных заливов. Так что не растравайтесь :)
Re[m_i_g]:
Вы бы лучше пару фоток показали, чт у Вас там получается
скорее всего у Вас либо мониор корявый... либо может печать в лабе не айс
посмотрите Ваши фото у друга на хорошем мониторе- как у него цвета отображает
скорее всего у Вас либо мониор корявый... либо может печать в лабе не айс
посмотрите Ваши фото у друга на хорошем мониторе- как у него цвета отображает
Re[m_i_g]:
Добрый вечер!
При должном опыте можно ориентироваться на гистограмму и числа, но насколько я понимаю, визуально вам было бы проще?
Тогда у вас могут две проблемы:
одна - что показывает ваш монитор?
вторая - что вам печатают?
Если есть возможность - откалибруйте монитор. Если нет - не страшно.
Вот здесь, у Алексея Шадрина скачайте тестовое изображение с условным названием "Хакамада" http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_test.htm
Этот тест содержит очень много полезных полей. Даже если у вас нет возможности откалибровать монитор аппаратно - это изображение поможет визуально оценить необходимость подстройки.
На изображении есть поле с темно-серыми цифрами на темном фоне и светло-серыми на светлом. Контраст и яркость вашего монитора должны позволять вам читать их. От этого зависит, насколько вы можете визуально оценивать проработку светов и теней на своих фотографиях.
Серые шкалы и градиенты помогут оценить вам нейтральность по всему диапазону яркостей.
Ну и плюс - основные цвета, тестовый натюрморт и портрет для оценки цветопередачи. Как они выглядят у вас?
Это же изображение напечатайте в той лабе, где обычно печатаетесь.
В статье Шадрина подробно описано, какой результат вы должны получить. Соответственно, сможете оценить отклонение от желаемого.
Такая визуальная проверка - не норма, но как выход из безвыходной ситуации. Постарайтесь все-таки начать с настройки монитора, а дальше по шагам разберемся.
При должном опыте можно ориентироваться на гистограмму и числа, но насколько я понимаю, визуально вам было бы проще?
Тогда у вас могут две проблемы:
одна - что показывает ваш монитор?
вторая - что вам печатают?
Если есть возможность - откалибруйте монитор. Если нет - не страшно.
Вот здесь, у Алексея Шадрина скачайте тестовое изображение с условным названием "Хакамада" http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_test.htm
Этот тест содержит очень много полезных полей. Даже если у вас нет возможности откалибровать монитор аппаратно - это изображение поможет визуально оценить необходимость подстройки.
На изображении есть поле с темно-серыми цифрами на темном фоне и светло-серыми на светлом. Контраст и яркость вашего монитора должны позволять вам читать их. От этого зависит, насколько вы можете визуально оценивать проработку светов и теней на своих фотографиях.
Серые шкалы и градиенты помогут оценить вам нейтральность по всему диапазону яркостей.
Ну и плюс - основные цвета, тестовый натюрморт и портрет для оценки цветопередачи. Как они выглядят у вас?
Это же изображение напечатайте в той лабе, где обычно печатаетесь.
В статье Шадрина подробно описано, какой результат вы должны получить. Соответственно, сможете оценить отклонение от желаемого.
Такая визуальная проверка - не норма, но как выход из безвыходной ситуации. Постарайтесь все-таки начать с настройки монитора, а дальше по шагам разберемся.
Re[jsaquarius]:
профиль лаборатории пока что не нужен, печатайте хакамаду без цветокоррекции. Это надо для того, чтобы понять, на каком этапе возникает проблема.
Re[m_i_g]:
Калибровка монитора это последняя процедура и делать ее нужно только в том случае если хотите создать связку монитор+ принтер. Сначала поставьте в мониторе заводские настройки по умолчанию и уберите на мониторе яркость до минимального значения. сделайте картинку в Лайтруме, как вам нравиться и напечатайте ее в нормальной лабе а потом сравните с тем, что вы видите на мониторе.100% попадания вы никогда не добьетесь, потому что монитор вы видите на просвет а фотографию за счет отраженного света. Но меня этот метод печати устраивает.