Попробую набраться наглости попросить помощи клуба по такому вопросу:
если имеется довольно много плохо снятых в JPG (недодер в одну-пару дырок и красно-фиолетовый ББ) портретов, как их побыстрее привести к сносному однотипному виду?
(съемка с плохо поставленным зонтом на равномерном фоне, но расстояние между субъектом, т.е. объектом съемки и фоном слегка меняется и похоже нестабильна температура и и мощность вспышки).
Сразу добавлю: я умею нормально фотографировать и пользоваться компьютером (с ПО), просто с такой тошнотворной задачей не сталкивался, да и не очень хотелось. Как все догадались, по одиночке после танцев с бубнами кое-как тянется, но повторить одинаковые действия на всех снимках нельзя из-за явного отличия оных. Тут еще у меня есть мысль, что в угоду средней сносности можно несколько пожертвовать реальными цветами, только не придумал, как это можно, и нужно ли обыграть.
Подгонка под "одну гребенку" плохих портретов (дополнено)
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Подгонка под "одну гребенку" плохих портретов
Re[Предлагающий папки]:
от:Предлагающий папки
если имеется довольно много плохо снятых в JPG (недодер в одну-пару дырок и красно-фиолетовый ББ) портретов, как их побыстрее привести к сносному однотипному виду?
(съемка с плохо поставленным зонтом на равномерном фоне, но расстояние между субъектом, т.е. объектом съемки и фоном слегка меняется и похоже нестабильна температура и и мощность вспышки).Подробнее
Если фон одинаковый - можно по фону все подгонять и баланс и яркость фотографии.
Re[Предлагающий папки]:
Да, эти люди в перспективе должны быть на очень светлом фоне, поэтому варианты обработки типа загадочно выглядываем из темноты отпадают.
Re[Предлагающий папки]:
Ваши фото не так уж и "убиты", это всё "лечится" в Photoshop, но не так просто, как кажется. Надо разделить задачу на два этапа. Сначала выровняйте не цвет а свет (тон). Инструменты в меню "Регулировки" (даю по-русски - понятнее): "Уровни" - отрегулируйте "светлость"-"тёмность" не уничтожая крайние границы диапозона. Если не достаточно этого инструмента воспользуйтесь инструментом "Кривые", только очень аккуратно. С цветом будет по-сложнее, сначала инструмент "Баланс цветов", если мало то "доделайте" в "Выборочный цвет". Завершить весь этот процесс пожалуй стоит а "Оттенок-насыщение".
Комплекс этих процедур сможет изменить эти фото кординально, но это требует умения.
Успехов.
Комплекс этих процедур сможет изменить эти фото кординально, но это требует умения.
Успехов.
Re[Владимир Владимирович Уржумцев]:
Спасибо за совет, в целом корректный, но к сожалению, а по-моему, к радости, я это знаю уже лет 10. Я имел в виду, и особо подчеркнул, что хочу ускоренно обработать ряд подобных фотографий. На примере я показал примерный разброс между ними, реально он еще больше, если поискать. Более того, можно, например, выбрать самую светлую фотографию, сделать под нее action, например что-то вроде
rgb->lab->l.curves->rgb->red.hue->curves или еще как-то, а потом после прохода плясать руками по выравниванию. Или начать с выравнивания руками, потом action, потом еще руками. Но вот все это не то для быстрой обработки. Какие еще мнения? Просится присобачить какое-то подобие по цвету щеки относительно образца или что-нибудь еще.
rgb->lab->l.curves->rgb->red.hue->curves или еще как-то, а потом после прохода плясать руками по выравниванию. Или начать с выравнивания руками, потом action, потом еще руками. Но вот все это не то для быстрой обработки. Какие еще мнения? Просится присобачить какое-то подобие по цвету щеки относительно образца или что-нибудь еще.
Re[Владимир Владимирович Уржумцев]:
Если есть ФШ SC3, то включить обработку jpeg в ACR.
Если свет везде одинаковый, в ACR довести до ума первый кадр, а потом на каждом следующем просто нажимать кнопку предыдущее конвертирование. Можно по ходу слегка подправлять каждый, но экономия времени будет большой.
Если свет везде одинаковый, в ACR довести до ума первый кадр, а потом на каждом следующем просто нажимать кнопку предыдущее конвертирование. Можно по ходу слегка подправлять каждый, но экономия времени будет большой.
Re[Предлагающий папки]:
Да, чуть не пропустил фразу "Ваши фото". Чур меня!!! Трижды!!! От ТАКОГО!!!
Re[rivoli]:
Посмотрите пример!
Пардон, понял. По ходу подправлять. Тогда принимается.
Еще мнения???
Пардон, понял. По ходу подправлять. Тогда принимается.
Еще мнения???
Re[rivoli]:
Кстати, по времени не особо будет отличаться от варианта с actions, который может закинуть корректирующие слои и оставить их во всех открытых файлах. Потом прошелся, подкрутил, склеил...
Но хочу сказки. Чтоб волосы и зубы сразу без оттенка и щеки по образцу.
Идеального черного/белого нет на снимках.
Но хочу сказки. Чтоб волосы и зубы сразу без оттенка и щеки по образцу.
Идеального черного/белого нет на снимках.
Re[Предлагающий папки]:
Можно в начале экшена записать создание дубликата слоя в режиме Screen (осветление)(прозрачность регулировать "по месту") и создание корректирующего слоя Hue/Saturation (тон/насыщенность) в режиме Сolor (цвет) - диапазон красного сдвинуть в сторону желтого (область растушевки задания диаппазона со стороны желтого уменьшить до минимума и можно чуть расширить в сторону малинового), а желтый сдвинуть в красный (область растушевки задания диаппазона со стороны красного уменьшить до минимума, а сам диаппазон передвинуть, что бы захватить больше оранжевых цветов)
Re[Предлагающий папки]:
Если у вас есть Nikon Capture NX
То можно попробовать следующее - выстроить цвет и яркость по цвету кожи (предположив что он должен быть одинаков).
1) Взять фотографию с девушкой со среднестатическим цветом кожи (не темную не светлую) и отрегулировать цветовой баланс вручную в ФШ. Взяв за основу указания по цвету кожи в СМYK того же Маргулиса. Сохраняем откорректированную фотку в РГБ и смотрим какие значения получились на пипетке.
2) Далее берем другую фото в Кэпча НХ - ставим Gray Control Point на кожу и выставляем значения РГБ, полученные на предыдущем шаге (помечаем галочку - Affect Luminosity). По идее Кэпча НХ приведет цвет кожи к выбранным значениям и затронет яркость
Осталось подумать как поставить это на поток....
То можно попробовать следующее - выстроить цвет и яркость по цвету кожи (предположив что он должен быть одинаков).
1) Взять фотографию с девушкой со среднестатическим цветом кожи (не темную не светлую) и отрегулировать цветовой баланс вручную в ФШ. Взяв за основу указания по цвету кожи в СМYK того же Маргулиса. Сохраняем откорректированную фотку в РГБ и смотрим какие значения получились на пипетке.
2) Далее берем другую фото в Кэпча НХ - ставим Gray Control Point на кожу и выставляем значения РГБ, полученные на предыдущем шаге (помечаем галочку - Affect Luminosity). По идее Кэпча НХ приведет цвет кожи к выбранным значениям и затронет яркость
Осталось подумать как поставить это на поток....
Re[Предлагающий папки]:
Очень хорошо, что Вы "не первый раз за мужем". К сожалению, я большой скептик и считаю, что в вашем случае - только многоходовые "ручные" операции с постоянным визуальным контролем. Не значительно облегчить себе работу можно, на мой взгляд, созданием макрокоманды, некого универсального сценария для этой серии фото, но с визуализацией инструментов и "подкручиванием" каждого инструмента индивидуально по каждое фото. Хотя бы на кликах съэкономите, но ни какой "пакетной" халявы не получится. Увы, так приходится "расплачиватся" за технический брак во время съёмки, так как никаких интелектуальных функций в ФШ просто нет, ни какой "автоматики" способной "сравнить" два битмапа и что-то сделать с одним из них нет. Это задача оператора а не программы, к сожалению. А это часы и дни за компьютером... я Вас очень понимаю. Ни падайте духом.
Удачи!
Удачи!
Re[Предлагающий папки]:
Спасибо всем участникам!
Я думаю, тема не является лишней.
От себя добавлю, что даже к моему удивлению пока наулучшие результаты показывает последовательность:
автоконтраст с уведенными от краев уровнями черного и белого (10 и 245), что разравнивает диапазон особо нагло недосвеченных кадров (особенно темнее, чем на образце);
потом общая коррекция кривыми (ясно, что разными по каналам), потом немного hue в красном. После этого можно немного докручивать и ровнять кривые уже руками поштучно. Аж жалко, что образец цвета некуда лепить. Корректирующие слои тоже не прижились - медленнее. А качество без них особо не портится - уже некуда.
Я думаю, тема не является лишней.
От себя добавлю, что даже к моему удивлению пока наулучшие результаты показывает последовательность:
автоконтраст с уведенными от краев уровнями черного и белого (10 и 245), что разравнивает диапазон особо нагло недосвеченных кадров (особенно темнее, чем на образце);
потом общая коррекция кривыми (ясно, что разными по каналам), потом немного hue в красном. После этого можно немного докручивать и ровнять кривые уже руками поштучно. Аж жалко, что образец цвета некуда лепить. Корректирующие слои тоже не прижились - медленнее. А качество без них особо не портится - уже некуда.
Re[Предлагающий папки]:
А почему бы вам не загнать это все в Лайтрум (он же джипеги тоже ест) и нажать на все фото АвтоТон ?