Цитата:от:Ratocat
Спасибо всем за ответы! По поводу первых двух кадров - проблема действительно с быстрой синхронизацией. Они снимались на D50, который ее не поддерживает. А D80, кстати, поддерживает. Проверял.
С третьим же кадром все еще непонятно. Специально снимал со вспышкой (причем как с объектом на переднем плане, так и без него) и вся серия вышла слабоконтрастной. Блокировку экспозиции вроде не жал....
Кстати, вот что мне ответили в техподдержке Nikon: "используйте точечный замер экспозиции и отрицательную экспокорекцию на вспышке." Можно было еще добавить "и снимайте в режиме М". :)Подробнее
-Вообще-то, подсветка вспышкой и применяется для снижения контраста, чрезмерного; точнее, для снижения ДД сцены. Главное - не перебдеть, можно действительно получить малоконтрастный плоский результат.
Кстати, мне кажется, что можно опираться на замер экспозиции для тех наиболее ярких, из тёмных, мест, где Вы уже не хотите заметного действия вспышки.
Например, весь дд сцены - 15 стопов, что явно не влазит в ДД матрицы, Вы хотите осветлить 7 тёмных стопов, чтобы они влезли в сумме в 10 стопов ДД матрицы.
Если вытащить ВСЕ тёмные участки, останется 3 стопа ДД матрицы для отображения наиболее светлых участков сцены, занимающих диапазон 8 стопов. Это приведёт к неоправданному перекрытию по яркости и катастрофическому снижению контраста, если подсвеченные участки занимают значительную по композиции часть кадра.
Здесь нужно учесть, что вспышка "в лоб" приведёт к снижению контраста и ДД тёмных областей, например, окажется 2_3 "тёмных" стопа вместо 7-ми, их и надо засунуть в нижнюю часть ДД матрицы, то есть, экспозицию определить по светам без вспышки, чтобы не было пересветов, а свет, даваемый вспышкой, посадить в 3 "тёмных" стопа ДД матрицы сдвигом на ( 10-3)/2=3,5 стопа от замера вспышечного.
Примерно так, может оказаться с поправками, если замер по серому не приходится на середину диапазона ДД (кажется, так и есть).
Надеюсь, идею я изложил понятно, конкретно, естественно, нужно смотреть с имеющимися железками и делать поправки осознанно, метод тыка уж очень хлопотен.
Ещё раз: исходные данные
- что камера считает среднесерым при определении экспозиции;
- что и на каком расстоянии вспышка считает среднесерым.