Плёнка Шанхай и глициновый проявитель
Всего 30 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Плёнка Шанхай и глициновый проявитель
Рискну спросить у уважаемого сообщества, пользуется ли кто глициновым проявителем для обработки китайского Шанхая? Если есть такие, то каков результат, есть ли выигрыш в качестве по сравнению, скажем, с Д-23? Или другим, используемым Вами проявителем. Понимаю, что всё это субъективно, но вдруг рольфильм GP3 покажет лучшее качество, чем в метоловом проявителе?
Re[Корр]:
Сергей.
Чистым глиционовым проявителем мне работать не доводилось. А в смеси с метолом не раз... Это проявляющее вещество даёт исключительно мелкое зерно, !!!НО... одно большое НО. Зёрна эти каждое очень по-отдельности. Эффект иголочного укола... Поэтому на больших увеличениях это нравится не всем. С другой стороны, такое проявление даёт изображение наивысшей резкости, которую может дать проявитель. Не во всяком сюжете это будет уместно. Например, когда мы увеличиваем портрет, нам не понравится, если кожа будет вся в таких точечных зёрнышках. Другие проявители дают нам менее однородное по размеру и размытое зерно... А , например, на скальных пейзажах это будет подчёркивать каждую песчинку и создавать дополнительный материально-тактильный эффект.
В бумажном проявителе глицин даёт очень глубокие чёрные тона и тёплые оттенки. Смотрится очень богато. Но сам Глицин теперь - редкость и составлять из него проявитель для бумаги - роскошь.
Чистым глиционовым проявителем мне работать не доводилось. А в смеси с метолом не раз... Это проявляющее вещество даёт исключительно мелкое зерно, !!!НО... одно большое НО. Зёрна эти каждое очень по-отдельности. Эффект иголочного укола... Поэтому на больших увеличениях это нравится не всем. С другой стороны, такое проявление даёт изображение наивысшей резкости, которую может дать проявитель. Не во всяком сюжете это будет уместно. Например, когда мы увеличиваем портрет, нам не понравится, если кожа будет вся в таких точечных зёрнышках. Другие проявители дают нам менее однородное по размеру и размытое зерно... А , например, на скальных пейзажах это будет подчёркивать каждую песчинку и создавать дополнительный материально-тактильный эффект.
В бумажном проявителе глицин даёт очень глубокие чёрные тона и тёплые оттенки. Смотрится очень богато. Но сам Глицин теперь - редкость и составлять из него проявитель для бумаги - роскошь.
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий! Использовать глицин для бумаги непозволительная роскошь! Целиком согласен с тобой по результатам работы глицина при обработке плёнок. Но меня-то интересовала именно связка Шанхай-глицин. Я поторопился купить эту плёнку, т.к. внучка (16 лет) хотела научиться фотографировать, а сейчас передумала! Вот и осталось у меня почти 100 роликов этой плёнки. И полкило глицина 1970 года. Вот я и подумал, а вдруг что хорошее получится! Изведу и плёнку и глицин! А относительно свежий пусть лежит. Снимаю сейчас мало. И то больше цвет. А что делать с Шанхаем, ума не приложу!
Re[Корр]:
В своё время я готовил с глицином двухрастворный проявитель на базе формулы Штеклера.
1. р-р.
Метол .................................... 5 гр.
Сульфит Натрия .................... 100гр.
Глицин.................................... 1 гр.
Вода .............................. до 1000 мл.
2. р-р.
Бура ....................................... 10 гр.
Вода .............................. до 1000 мл.
При двадцати градусах по 5 минут в каждом растворе без промежуточной промывки. Любую плёнку любой фирмы (ШАНХАЙ) не исключение - режим одинаковый. В номинальную чувствительность. Пробуйте. Уверен - понравится...
Второй р-р использовать однократно. Первый - многократно... Всё время вращать плёнку.
1. р-р.
Метол .................................... 5 гр.
Сульфит Натрия .................... 100гр.
Глицин.................................... 1 гр.
Вода .............................. до 1000 мл.
2. р-р.
Бура ....................................... 10 гр.
Вода .............................. до 1000 мл.
При двадцати градусах по 5 минут в каждом растворе без промежуточной промывки. Любую плёнку любой фирмы (ШАНХАЙ) не исключение - режим одинаковый. В номинальную чувствительность. Пробуйте. Уверен - понравится...
Второй р-р использовать однократно. Первый - многократно... Всё время вращать плёнку.
Re[Омельченко Юрий]:
На современных тонкослойных эмульсиях выходит хреновато.
Корр.
Могу отсыпать грамм 50 глицина, не очень свежего, но работающего. Если нужно - в личку.
Корр.
Могу отсыпать грамм 50 глицина, не очень свежего, но работающего. Если нужно - в личку.
Re[Омельченко Юрий]:
Спасибо! Поэкспериментирую! Почти за 50 лет ни разу не использовал двухрастворные проявители! Может, понравится. Сравнивал Шанхай с Фомой, снимая Лингоф 6х9 (черный мех и гравированные цифры на хромированных деталях) и обрабатывая в Д-23. Шанхай чуть проигрывает Фоме. Если в глициновом будет результат сопоставим с Фомой, то и хорошо.
Re[il96]:
от: il96
На современных тонкослойных эмульсиях выходит хреновато.
Корр.
Могу отсыпать грамм 50 глицина, не очень свежего, но работающего. Если нужно - в личку.
Про тонкослойные эмульсии - это общие слова, наверное... Замечательно работает двухрастворная проявка на любых современных слоях. Проверено.
p.s.
Написал вам в л.с.
Re[il96]:
Спасибо, но глицин у меня есть. И почти свежий тоже!
Re[Корр]:
Долгое время использовал проявитель Жана Фажа, потом попробывал сделать Пирокат и подсел на него
Re[Омельченко Юрий]:
На Фото-64 пробывал - отлично, на ФП-4+ хуже прорабатываются тени и появляется сжатие светов, чем то похоже на FX-2.
Re[il96]:
от: il96
На Фото-64 пробывал - отлично, на ФП-4+ хуже прорабатываются тени и появляется сжатие светов, чем то похоже на FX-2.
Ну-плёнки разных производителей и сортов ведут себя по-разному. Тут, всё-таки дело не в свойствах проявителя или , например, глицина. Поэтому имеет смысл под имеющуюся плёнку и условия применения подгонять режим проявления и выбирать подходящий рецепт. Я последнее время вообще предпочитаю экспонировать любую плёнку в половину чувствительности. А потом недопроявлять. Тогда, на мой взгляд, градационные характеристики любой современной плёнки делаются похожими на старые эмульсии, где серебра лОжили, как говорят, значительно бОльше...
Это скажется положительно почти всегда, но совершенно не годится для низкоконтрастных сцен или, например снега, или пасмурной погоды и тумана. Надо к вопросу подходить гибче...
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
В своё время я готовил с глицином двухрастворный проявитель на базе формулы Штеклера.
1. р-р.
Метол .................................... 5 гр.
Сульфит Натрия .................... 100гр.
Глицин.................................... 1 гр.
Вода .............................. до 1000 мл.
2. р-р.
Бура ....................................... 10 гр.
Вода .............................. до 1000 мл.Подробнее
мне кажется что глицин тут практически не работает. pH буры маловата для него. с другой стороны он несколько закисляет первый раствор. и это приводит к более мелкозернистому проявлению. имхо можно просто заменить на метабисульфит
я экспериментировал с глицином. в частности стоковый проявитель метол+глицин+сульфит при pH 7.4 (за счет закисления глицином) дает достаточно мелкое зерно (патент Lowe)
из двухрастворников у меня очень неплохо получился метол-глициновый RD-202 такой вот рецептуры
Раствор А
Метол 7г
Сульфит натрия 60г
Глицин 7г
Аскорбат натрия 1g
Сода кальц 7г
Вода 1л
Раствор Б
Поташ 10г
Вода 1л
время проявки 3+5мин. примеры работы можно найти тут:
http://photoclub.od.ua/viewtopic.php?f=37&t=1945
Re[Корр]:
просто напомнить:
Фениглин
Сулфит натрия 90г
Глицин(фото) 5г
сода кальценированная 2г
бура 2г
фенидон 0.2г
Фениглин
Сулфит натрия 90г
Глицин(фото) 5г
сода кальценированная 2г
бура 2г
фенидон 0.2г
Re[Корр]:
А кто подскажет хороший рецепт глицинового проявителя для бумаги?
Re[Роман Купцов]:
от: Роман Купцов
А кто подскажет хороший рецепт глицинового проявителя для бумаги?
тут есть пару рецептов глициновых для бумаги: http://photoclub.od.ua/viewforum.php?f=39
Re[Relayer]:
Спасибо, поизучаю!
Re[Роман Купцов]:
глицин 2г
сульфит 25г
гидрохинон 10г
сода кальц. 25
KBr 2г
пишут что для коричневого тона. Разводить 1:2 и выше. Чем больше разведешь тем светлее тона и больше время проявления бумаги вплоть до 20мин.
сульфит 25г
гидрохинон 10г
сода кальц. 25
KBr 2г
пишут что для коричневого тона. Разводить 1:2 и выше. Чем больше разведешь тем светлее тона и больше время проявления бумаги вплоть до 20мин.
Re[AP]:
Несколько раз слышал, что бумажные проявители с глицином дают изумительную картинку по тональности. "Пластика", "бархат" и прочее.. Вот хочу попробовать, но не знаю какой рецепт предпочтительнее. Тот где глицин в компании с другими ПВ или где он один?
Re[Роман Купцов]:
Ещё амидол+сульфит бумагу проявляют, только он нынче дорогой амидол этот. Видел с одного и того же ч/б негатива 4х5 контакты на илфорде, на AZO (мультигрейдом оба проявлены) и AZO проявленный в амидоле. Разница невооруженным взглядом, последний вариант самый-самый.
Re[Роман Купцов]:
Современные бумаги сильно отличаются от тех, что выпускались в то время, когда создавались рецепты проявителей, например современный Бромпортрет практически не тонируется во время проявления в отличие от старого. Из прошлого десятилетия, по-моему, только Фортезо сохранялась в первозданном виде, может быть ещё и кое-что Кентмере. Это справедливо для бумаг с постоянной градацией. Для переменного контраста оптимален WW-1. Он даёт тёплые тона и достаточно плотную чёрную точку.
Можно воспользоваться готовым проявителем Фома.
Прекрасные результаты с оливковыми тонами даёт аскорбинка.
Можно воспользоваться готовым проявителем Фома.
Прекрасные результаты с оливковыми тонами даёт аскорбинка.
