PHOTOJOURNALISM - Getty Images
Всего 1 сообщ.
|
Показаны 1 - 1
PHOTOJOURNALISM - Getty Images
...нашёл как-то в "Москве" на Тверской толстенный фолиант - репортаж от появления фотографии до наших дней, разглядываю медленно который раз... Завораживает. Лица, одежда, окружение... Большинство снимков - без претензий на высокое искусство. Есть, конечно, и общепризнанные шедевры - окопы Первой мировой, мать-иммигрантка, знамя над Рейхстагом, Вьетнам и всё такое, но 90% - обычный честный репортаж и домашнее, не побоимся этого слова, фото.
И вот что хочу сказать: эти обычные, чудом уцелевшие, перегруженные бесценными деталями снимки производят по прошествии времени не менее сильное впечатление, чем лаконичные шедевры с безупречной композицией - этакие общепонятные пиктограммы, знаки явлений, событий или эпохи. Да, такие редчайшие затывшие моменты сразу бьют в глаз и надолго запоминаются, но станешь ли их разглядывать так долго, как семейный портрет в интерьере 19 века или строй узников лагеря смерти?
Если лаконичный шедевр сразу достигает пика и по прошествии лет, так сказать, затмевается другими шедеврами (про студию уж и не говорю!), то ценность обычного кадра со временем неуклонно возрастает. Ценность именно абсолютная, идеальная, а не та, которую подразумевают галеристы.
На выставке "Затонувшее время" М.Дашевский рассказывал, что в "Новаторе" была мода вычленить, выкадрировать главное, выделить лаконичный символ. А лет через двадцать он начал просматривать негативы - господи?! - да зачем же я это обрезал?!! - зачем это убрал?!!!
Ну в общем примерно так...