Первый раз столкулся. Чё такое?

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Первый раз столкнулся. Чё такое?
Прошу прощения что не могу выложить фотки.
Снимал ребенка в ванной комнате. Помещение не очень большое. Разброс "окраски" помещения от белого до светло-серого. Пленка Фуджи 200-я, объектив 50 мм, вспышка (Сигма) в потолок. Обрабатывать отдал в миниляп.
Напечатали...
Там где должны быть по идеи тени - пятна желтого цвета.

В связи с этим вопрос - это особенности работы миниляпа или на те места куда не попал свет от вспышки пленка "отработала" свет от лампочек?
хотя раньше у меня таких казусов с желтыми пятнами не случалось.
правда я давно в миниляпах не печатал.
Re[Альфрид]:
от: Альфрид

на те места куда не попал свет от вспышки пленка "отработала" свет от лампочек

Re[Альфрид]:
вряд ли плёнка обычно таких казусов (в отличие от цмфры) не выдаёт. Экспозиция нормальная была? А чем стены в ванной отделаны? не могло произойти многократного переотражения света вспышки?
Re[Nanto]:
от: Nanto
вряд ли плёнка обычно таких казусов (в отличие от цмфры) не выдаёт. Экспозиция нормальная была? А чем стены в ванной отделаны? не могло произойти многократного переотражения света вспышки?

экспозиция нормальная, стены в ванной -серый кафель, потолок белый матовый. вспышка была "в потолок".
Re[Альфрид]:
от: Альфрид
экспозиция нормальная, стены в ванной -серый кафель, потолок белый матовый. вспышка была "в потолок".

Может через края зеркала как-то переотразилось.Вспоминаю детство:на столе стояло зеркало,размером так 20х25 см,и было оно закреплено на досточке такими жестяночками - с ноготь величиной,а грани зеркала,по всему периметру, были отшлифованы.И утром,когда луч солнца попадал на одну из граней,а потом пройдя, - рассыпался по побелённой стенке всеми цветами радуги - это было что-то!В то время я не знал что такое призма,и с чем едят спектр.
Re[Nanto]:
от: Nanto
вряд ли плёнка обычно таких казусов (в отличие от цмфры) не выдаёт.

Ага, она чудесным образом смещает спектр ламп накаливания к спектру вспышки. Это одно из многих магических свойств плёнки. :cannabis:

Аффтору: на такие случаи к вспышкам имеются специальные фильтры. К хорошим моделям прилагаются сразу, к дешевым и встроенным надо искать.
Re[Dima_Z]:
от: Dima_Z
К хорошим моделям прилагаются сразу, к дешевым и встроенным надо искать.

дешевая встроенная вспышка таких эффектов не давала.
с доп. рассеивателем.
Re[Dima_Z]:

от:Dima_Z
Ага, она чудесным образом смещает спектр ламп накаливания к спектру вспышки. Это одно из многих магических свойств плёнки. :cannabis:

Аффтору: на такие случаи к вспышкам имеются специальные фильтры. К хорошим моделям прилагаются сразу, к дешевым и встроенным надо искать.

Подробнее

Нафиг какие-то фильтры в ванной комнате!В таком помещении,в три-пять квадратных метра, даже встроенная вспышка,если бы её только можно было повернуть для освещения через потолок,хватило бы с лихвой! Утрирую,но тем не менее.
Re[Михаил Романовский]:
Я не знаю, куда там Альфрид светил, но если в светах всё хорошо, а в тенях желтизна, то можно заподозрить, и с хорошей вероятностью, что те самые тени освещаются лампой накаливанья, которая в сравнении с пыхой желто-оранжевая. Что у него там за пятна ни кто, кроме афффтора, не знает. Мощности лампочек - та жн фигня, ну и мощность пыхи. То же самое с взаиморасположением осветительных приборов.

Я же комментировал чудесные свойства плёнок. Так вот, их нет. Хуже цветопередача - меньше видны огрехи цвета. Плюс какая-то плёнка можнт быть менее сувствительна, скажем, в отдельных полосах люменисцентного света, что маскирует разбаланс при комбинированном освещении. Всё, более ни какие чудеса не возможны. Фильтры на пыхи придуманы отнюдь не извращенцами, а людьми вполне рациональными и с физикой осветительных приборов худо-бедно знакомыми, равно как и со свойствами фотослоёв плёнок. Полезность фильтров в разных условиях может быть различной, но для полного её отрицания следует сильно ослабеть рассудком, чего, я надеюсь, за моим уважаемым оппонентом, не наблюдается.
Re[Альфрид]:
от: Альфрид
дешевая встроенная вспышка таких эффектов не давала. с доп. рассеивателем.
А вот не знаю, уважаемый. При печати можно сместить баланс таким образом, что огрехи распределятся ровнее и не будут бросаться в глаза. Ну и при меньшей мощности пыхи фоновой свет будет принимать большее участие в формировании светов, что сгладит разницу. Где-то так.
Re[Dima_Z]:
от: Dima_Z
Я не знаю, куда там Альфрид светил

да вроде написал - в потолок.

от: Dima_Z
Что у него там за пятна ни кто, кроме афффтора, не знает.

вместо теней желтые пятна - тоже вроде писал.
как еще написать? выступающая поверность, под ней вместо тени, темного оттенка того же цвета что и поверхность, желтое пятно. не ярко желтое конечно, но желтое, как при съемке в помещении с лампами накаливая без вспышки.
кстати, лампочки у меня не накаливания, а "энергосберегающие".
Re[Dima_Z]:

от:Dima_Z
Я не знаю, куда там Альфрид светил, но если в светах всё хорошо, а в тенях желтизна, то можно заподозрить, и с хорошей вероятностью, что те самые тени освещаются лампой накаливанья, которая в сравнении с пыхой желто-оранжевая. Что у него там за пятна ни кто, кроме афффтора, не знает. Мощности лампочек - та жн фигня, ну и мощность пыхи. То же самое с взаиморасположением осветительных приборов.

Я же комментировал чудесные свойства плёнок. Так вот, их нет. Хуже цветопередача - меньше видны огрехи цвета. Плюс какая-то плёнка можнт быть менее сувствительна, скажем, в отдельных полосах люменисцентного света, что маскирует разбаланс при комбинированном освещении. Всё, более ни какие чудеса не возможны. Фильтры на пыхи придуманы отнюдь не извращенцами, а людьми вполне рациональными и с физикой осветительных приборов худо-бедно знакомыми, равно как и со свойствами фотослоёв плёнок. Полезность фильтров в разных условиях может быть различной, но для полного её отрицания следует сильно ослабеть рассудком, чего, я надеюсь, за моим уважаемым оппонентом, не наблюдается.

Подробнее

Я, вообще-то, полезность фильтров в глобальном масштабе и не отрицал,а сказал именно для данной ситуации(читайте внимательнее),и ещё раз повторю: в данной ситуации они и нафиг не нужны,поскольку такое небольшое помещение мощная вспышка способна осветить полностью и с большим запасом, относительно общего нормального комнатного освещения.Другое дело,когда помещение достаточно большое,скажем так квадратов 150-200,и надо,и передний план осветить,и задний не провалить,и цветовую температуру устаканить - как для переднего плана,так и для заднего.Только все эти телодвижения хороши для цифры,а вот с плёнкой несколько сложнее.Почему так и от чего,на этом я останавливаться не буду - лень, - знающие знают,а не знающие пусть полистают соответствующую литературу.
Re[Альфрид]:
да это из-за разности цветовых температур вспышки и лампы в ванне.
а у встроенной:
а) почти не видно теней позади обекта
б) цветовая температура могла быть ближе к лампе накаливания
Re[Z-machine]:
от: Z-machine
да это из-за разности цветовых температур вспышки и лампы в ванне.
а у встроенной:
а) почти не видно теней позади обекта
б) цветовая температура могла быть ближе к лампе накаливания

Это может быть только в одном случае,если снимать с экспозицией по тому освещению,которое есть в ванной комнате,а вспышкой только чуть-чуть подпыхивать.
Re[Альфрид]:
Вы представляете, какой мощи (по сравнению с пыхой) должны быть энергосберегающие лампы, чтобы высветлить тени до состояния "жёлтых пятен"?
при фотографировании на цветную плёнку с использованием источников света с разной цвет. температурой никаких казусов (у меня по крайней мере) не наблюдалось! просто в зависимости от мощности источников наблюдается тональное окрашивание в ту или иную сторону (от 5500К). но чтобы из-за этого тени в жёлтые пятна преображались?!
а вот цифра тут пасует! автомат не может определить ББ, вручную Вы не знаете сколько вводить (только методом тыка) - и получается всякая синяя или жёлтая катавасия!
скорее всего это просто плёнка из паскудной партии (такое у меня иногда бывает).
Re[Nanto]:
от: Nanto
скорее всего это просто плёнка из паскудной партии (такое у меня иногда бывает).


о блин, а я пленку то и не посмотрел. может она и правда просрочена была.
Re[Альфрид]:
если Вас так сильно волнует этот вопрос, проведите эксперимент - зарядите другую плёнку и повторите.
Re[Nanto]:
от: Nanto
Вы представляете, какой мощи (по сравнению с пыхой) должны быть энергосберегающие лампы, чтобы высветлить тени до состояния "жёлтых пятен"?


Так если тени от вспышки, а лампы эти тени просвечивают(в смысле находятся на расстояни метра двух и светят с другим углом чем вспышка) при выдержках 1/20 -1/50 и f4-5.6 никаких проблем пробить тени нет от источника в 60 кд.
Re[Nanto]:
от: Nanto
если Вас так сильно волнует этот вопрос, проведите эксперимент - зарядите другую плёнку и повторите.

так я уже писал - ранее такого эффекта не наблюдалось.
правда я обрабатывать отдавал пленку в ПроЛабы.
а эксперементировать с МиниЛяпами мне больше не хочеться.
Re[Альфрид]:
забрал на днях из Лабы пленки с десткого праздника.
снимал на ту же пленку (в смысле Фуджи) тем же фотегом, с той же вспышкой. в большой комнате с верхним светом (лампы дневного света) фотки получились без перевосов. там где должны быть тени, там тени, а не пятна желтого цвета.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта