Подскажите, пожалуйста, какой мне надо переходник с линзой (желательно под резьбу М42) для Nikon D50, чтобы можна было фоткать советскими объективами на бесконечности :?:
Спасибо.
+ у меня не работает принудительно встроеная вспышка при использовании объективов через обычный переходник М42. Это нормально или можна как-то выличить :?:
Спасибо.
Переходник с линзой к Nikon D50?
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Переходник с линзой к Nikon D50?
Re[bystriakov]:
от: bystriakov
Подскажите, пожалуйста, какой мне надо переходник с линзой (желательно под резьбу М42) для Nikon D50, чтобы можна было фоткать советскими объективами на бесконечности :?:
Спасибо.
Вот скажите, стоило ли покупать цифровик, чтобы фотографировать этим совковым барахлом, а? Да еще через линзу!
Тем более ничего достойного совкового "на бесконечности" и нет. Есть портретники - для них и простого переходника хватит без линзы, но и их по пальцам одной руки пересчиать можно. Мануальные Никкоры не настолько дороже, насколько качественнее.
Re[bystriakov]:
в мастерских рсу спросите. а вообще говорят линза сильно снижает и так невысокую детализацию советских объективов. лучше поищите старые мануальные никкоры. я недавно 3 штуки (ширик, полтинник и телевик) за 3000р взял.
а для портрета из наших возьмите таир 11а - отличная линза, и наводится на расстоянии до нескольких метров - можно и в рост снимать.
Вы вообще какие объективы советские хотите использовать?
а для портрета из наших возьмите таир 11а - отличная линза, и наводится на расстоянии до нескольких метров - можно и в рост снимать.
Вы вообще какие объективы советские хотите использовать?
Re[Максим К.]:
Ну я бы не стал делать таких огульных заявлений
На никоне отлично работают как Калейнар-5Н, так и Мир-24Н.
Калейнар никкоровский 24-85Г уделывает на раз-два. Мир так же весьма достойный объектив. Ну и к тому же стоят в районе 1т.р. в практически новом состоянии, так что плюсов значительно больше.
Другое дело, что с переходным кольцом на никоне радости не будет, линза и все такое...

На никоне отлично работают как Калейнар-5Н, так и Мир-24Н.
Калейнар никкоровский 24-85Г уделывает на раз-два. Мир так же весьма достойный объектив. Ну и к тому же стоят в районе 1т.р. в практически новом состоянии, так что плюсов значительно больше.
Другое дело, что с переходным кольцом на никоне радости не будет, линза и все такое...

Re[bystriakov]:
Что я не так делаю?
Снимал гелиосом-44 с этим переходником - резкость отличная, или он без линзы был бы вообще как удар серпа по яйцам?
Снимал гелиосом-44 с этим переходником - резкость отличная, или он без линзы был бы вообще как удар серпа по яйцам?
Re[bystriakov]:
от: bystriakov
Подскажите, пожалуйста, какой мне надо переходник с линзой (желательно под резьбу М42) для Nikon D50, чтобы можна было фоткать советскими объективами на бесконечности :?:
Спасибо.
переходник такой раньше был на www.kamepa.ru (так и назывался - Nikon F на М42 с линзой).
но оно вам надо?
для некотоырх объективов (у которых название кончается на букву А - Юпитер-37А, Таир-11А, Мир-10А - можно найти сменный хвостовик под байонет "Н". КП-А/Н называется, если парвильно помню. После чего меняете хвостовик на объективе (тремя винтиками держится) - и получаете нормальный объектив под Никон с нормальным рабочим отрезком. И никаких линз.
Кроме того имеется масса объективов изначально сделнных под байонет "Н" - Калейнар-5Н, Телеар-Н, Гелиос-81Н и т.п. Берете и ставите. Как родные неавтофокусные. И все.
А среди того, что бывает только под М42 - ну не так много есть того, ради чего стоит этот огород с линзой городить. Причемс непредсказуемым результатом (чо там линза с картинкой объектива делает - Хто его знает). Хотя если не желако рублей 900 на эксперименты - почему не попробовать?
от: bystriakov
+ у меня не работает принудительно встроеная вспышка при использовании объективов через обычный переходник М42. Это нормально или можна как-то выличить :?:
Спасибо.
это нормально - автоматика вспышки, замеряющая нужную экспозицию (т.е. то, насколько вспышкой надо пыхнуть при съемке) по предварительной предвспышке, хочет знать устанлвленную на объективе диафрагму и его светосилу. А раз не знает (неоткуда ей узнать) - то не пыхает. Можно в меню (где-то в custom functions) переключить вспышку из TTL в manual. Будет пыхать. Но всегда на всю дурь и без автоматики. Придется ручками - вычислять нужную для данной дистанции пыхания диафрагму и ставить ее на объективе.
Re[CTPAHHuK]:
Действительно странно, на Зените Гелиосом-44-2 действительно резким становился при диафрагме не ниже 5,6 (если память не изменяет), ставить на никон его (тот самый экземпляр, что-то не тянет).
Re[Yukkanen]:
от:Yukkanen
Ну я бы не стал делать таких огульных заявлений![]()
На никоне отлично работают как Калейнар-5Н, так и Мир-24Н.
Калейнар никкоровский 24-85Г уделывает на раз-два. Мир так же весьма достойный объектив. Ну и к тому же стоят в районе 1т.р. в практически новом состоянии, так что плюсов значительно больше.
Другое дело, что с переходным кольцом на никоне радости не будет, линза и все такое...Подробнее
Я и имел ввиду гемор с линзой и все такое :) Потому и написал, что желательно без линзы обойтись да и без совковой оптики тоже. :)
Помните, как в анекдоте - "подумаешь, 20 копеек, а пять старушек - уже рупь!" Так и тут. Три-четыре совковых объектива = хороший мануальный Никкор.
Re[Yukkanen]:
от: Yukkanen
Действительно странно, на Зените Гелиосом-44-2 действительно резким становился при диафрагме не ниже 5,6 (если память не изменяет), ставить на никон его (тот самый экземпляр, что-то не тянет).
Ставил я на цифропентакс когда-то Г-44 и не один для пробы. Скажу, что "Г" - оно в и Африке "Г...о", причем в полном смысле слова! Даже сравнивать с пентаксовскими 50-ми не тянет.
Ставил Г-81Н (2 штюк) на никоновскую 70-ку - такие же чувства, но в целом намного лучше, чем Г-44. Однако до Никкора 50/1.8 ему далеко. Но картинка интересная.
Re[Максим К.]:
Вот не флейма ради, но во сколько обойдется замена Калейнара и Мира на Никкоры с теме же фокусными, при чем в хорошем состоянии? :)
Re[Yukkanen]:
от: Yukkanen
Вот не флейма ради, но во сколько обойдется замена Калейнара и Мира на Никкоры с теме же фокусными, при чем в хорошем состоянии? :)
Ну на МФ Никкор 105/2.5 - примерно раза в три-четыре :)
На МФ Никкор 35/2.0 - примерно в три :)
С другой стороны я не говорил про линзы с байонетом "Н". С ними все просто - поставил и снимай. А вот переходник, да еще с линзой... Не проще купить дешевую тушку Киев-19 по никоновский байонет, и любую "несовковую" тушку под М42 за цену того самого переходника?
ИМХО, результат будет намного лучше, чем городить огород с переходниками и линзами..
Re[Yukkanen]:
от: Yukkanen
Вот не флейма ради, но во сколько обойдется замена Калейнара и Мира на Никкоры с теме же фокусными, при чем в хорошем состоянии? :)
Калейнар-5Н (действительно недурный портретник) нынче покупается в отличном состоянии рублей за 900... Плюс-минус. Nikon 100/2.8 Series E (сходен с Калейнаром-5 по всем параметрам, включая любовь к ловле зайцев) - долларей за 100-150, а то и больше (от жадности продавца... в отличном состоянии скорее 150). Nikkor 105/2.8 (очень хороший портертник, за свои деньги - просто замечательный) - долларей за 200-250. Если Ai/AIS. Если non-AI - дешевле, но тогда для установки на большиство камер его надфилем подстрогать надо.
Я с Калейнар-5Н перешел на зум 75-150/3.5 Series E. Денег стоило - около 200 долларей обошелся. Но не жалею. На фокусных в районе 100 - картинка вполне "Калейнаровская" (чуть порезче, а размытие тоже симпатичное и схожее), плюс зум, что часто полезно. В остальном диапазоне тоже зело неплох, на 150 чуть мыльнее становится.
Почем берется, скажем, Мир-20Н (20/3.5) - я точно знаю (встречал объявления о продаже по 2500-3000 руб, но просить еще не значит получить :-), а вот Nikkor 20/3.5 AIS при всей его незамысловатости - долларей от 250 как минимум "в отличном". Причем объектив приятный и иногда полезный.
Re[Максим К.]:
В том то и дело что разница в цене 3-4 раза, а в картинке 3-4 раза не ощущается, так что имеет право нажизнь отечественная оптика. Дешево и сердито 8)
"ИМХО, результат будет намного лучше, чем городить огород с переходниками и линзами.. " не могу не согласиться.
Хотя есть подозрение, что можно в парке советской оптики под м42 найти стоящие стекла, но тут я не сильно компетентен
"ИМХО, результат будет намного лучше, чем городить огород с переходниками и линзами.. " не могу не согласиться.
Хотя есть подозрение, что можно в парке советской оптики под м42 найти стоящие стекла, но тут я не сильно компетентен

Re[Mik_S]:
Ммм.. Е серия? Лично не сталкивался, но кажется здесь на форуме рекомендавали держаться подальше от нее, мол бюджетное стекло, которое даже не никкор завется а никон, куча пластмассы + левые стекла. Одним словом, фотообъектив для студента, которому и так есть нечего.
Или не прав я?
ПС и шло кажется с камерами никомат или как то так?
Или не прав я?

ПС и шло кажется с камерами никомат или как то так?
Re[Yukkanen]:
от:Yukkanen
Ммм.. Е серия? Лично не сталкивался, но кажется здесь на форуме рекомендавали держаться подальше от нее, мол бюджетное стекло, которое даже не никкор завется а никон, куча пластмассы + левые стекла. Одним словом, фотообъектив для студента, которому и так есть нечего.
Или не прав я?
Подробнее
ну для тех, кто судит об оптике по цене и слухам - наверное прав.
а так - фиксы Е-серии и правда "упрощены". У "полтинника" и 100/2.8 нет многослойного просветления, отчего любят ловить зайцев... но в остальном "полтинник" ничуть не хуже Nikkor 50/1.8 AIS. А конструктив у него - ну был более пластиковый... Но потом такой же стал у "второй" версии AIS (если не смотреть на надпись, то 50/1.8 Ser. E и Nikkor 50/1.8 AIS New - внешне не отличить), а уж какой он пластиковый у AF я вообще молчу...
28/2.8Е - был по оптической схеме попроще AIS, и по картинке тоже... потмо именно по этой схеме (и с такой же картинкой) был сделан первый AF 28/2.8 (без D). Который с D - схеме другая, но все равно по картинке до 28/2.8 AIS не дотягивает.
А зумы в серии Е как раз были уникальные (без аналогов в "Никкорах") и очень недурные. По крайней мере 75-150 и 70-210 (других не пробовал). Последний реинкарнировал в по сей день популярную и любимую за хорошую картинку версию AF 70-210/4.
Просто в те годы, когда была "серия Е" появлялась (под конец70-х - самое начало 80-х) - зумов-то почти и не было. А те, что были - весьма серьезные сооружения. По сравнению с ними "серия Е" и правда смотрелась "упрощенной" (36-72/3.5Е против 35-70/3.5, 75-150/3.5Е и 70-210/4Е против 80-200/4.5 и 80-200/4). А по сравнению с нынешними... И конструктив вполне "железный", и светосила постоянная, и оптика хорошая. и недорого.
от: Yukkanen
ПС и шло кажется с камерами никомат или как то так?
никкормат был существенно раньше. К нему все было прочное и железное.
Серию Е придумали как "комплект" к "упрощенным любительсикм зеркалкам" EM, FG, FG20. Упрощенного там было - меньшие габариты, отутствие репетира диафрагмы и механизма передачи установленной диафрагмы в видоискатель. Ну еще диапазон выдержек небольшой был. И у ЕМ - только приоритет диафрагмы, без "ручного режима".
У серии Е, соотвественно, экономили на конструктиве и насколько совесть позволяла - на оптике. Но после этого совесть стала позволять экономить гораздо сильнее и оставлять при этом надпись "Nikkor". И ничего...
Re[Mik_S]:
Я к зумам Е-серии не приглядывался никогда, а вот про фиксы наслушался разного, так что не обессудте :)
А вообще спасибо, очень подробно и познавательно
А вообще спасибо, очень подробно и познавательно

ВСЕМ
Спасибо за советы!
Штатник у меня Nikkor 50/1.4.
Недавно для макро я прикупил Волна-3 80/2.8 с макрокольцами и переходником (специальный - нормально снимает на бесконечности) и очень хотел приобрести совковый широкоугольник для съемки пейзажей.
Но раз такое дело, то подскажите, please, что-то не особо дорогое (соотношение цены и качества) из родных мануальных широкоугольник и макро.
Спасибо.
Штатник у меня Nikkor 50/1.4.
Недавно для макро я прикупил Волна-3 80/2.8 с макрокольцами и переходником (специальный - нормально снимает на бесконечности) и очень хотел приобрести совковый широкоугольник для съемки пейзажей.
Но раз такое дело, то подскажите, please, что-то не особо дорогое (соотношение цены и качества) из родных мануальных широкоугольник и макро.
Спасибо.
Re[Mik_S]:
от:Mik_S
это нормально - автоматика вспышки, замеряющая нужную экспозицию (т.е. то, насколько вспышкой надо пыхнуть при съемке) по предварительной предвспышке, хочет знать устанлвленную на объективе диафрагму и его светосилу. А раз не знает (неоткуда ей узнать) - то не пыхает. Можно в меню (где-то в custom functions) переключить вспышку из TTL в manual. Будет пыхать. Но всегда на всю дурь и без автоматики. Придется ручками - вычислять нужную для данной дистанции пыхания диафрагму и ставить ее на объективе.Подробнее
Там есть возможность выставить значения от full до 1\16 мощности с шагом 1\2.
Re[bystriakov]:
А кстати, хорошо здесь всё описано!
Сам сегодня прикупил Nikon Lens Series E 28\2.8. Хоть малыш(а вес его всего-то 150г!) и не молод(приблизительно 1983-й), но настолько добротно сделан из своего "пластикометалла", что диву даешься, так приятно прикасаться к его ребристым кольцам,когда наводишься! Мне кажется, что вся более-менее светосильная оптика, которая становиться на камеру или сразу родным байонетом или с помощью незамысловатых переходников без линз, заслуживает права на существование и использование! Так что не бойтесь подружить свою тушку с каким-нибудь Гелиосом, потому как если вы найдёте свое фокусное и оно поможет вам открыть и сделать ваши снимки интересными(реже, наверное, уникальными), то вы будете благодарны "обмылку", который помог найти себя... :D
Сам сегодня прикупил Nikon Lens Series E 28\2.8. Хоть малыш(а вес его всего-то 150г!) и не молод(приблизительно 1983-й), но настолько добротно сделан из своего "пластикометалла", что диву даешься, так приятно прикасаться к его ребристым кольцам,когда наводишься! Мне кажется, что вся более-менее светосильная оптика, которая становиться на камеру или сразу родным байонетом или с помощью незамысловатых переходников без линз, заслуживает права на существование и использование! Так что не бойтесь подружить свою тушку с каким-нибудь Гелиосом, потому как если вы найдёте свое фокусное и оно поможет вам открыть и сделать ваши снимки интересными(реже, наверное, уникальными), то вы будете благодарны "обмылку", который помог найти себя... :D