Переход с пленки на цифру
Всего 110 сообщ.
|
Показаны 81 - 100
Re[SilvioVatanabe]:
Коллеги, еще вопрос. Нашел в шкафу объектив Зенит Юпитер 37А 135mm f/3.5 и штатный от Никона F80 - 28-80 3.5-5.6. Выбрасывать оба, понимая что как штатный использовать буду Никкор AF 28-105 3.5-4.5D или оставить?
Re[Blackheart]:
На Юпитер найти хвостовик и использовать как любимый портретник.
Re[mmax]:
от: mmax
P.S. Еще, почему не нужно бросать пленку.
А резюме-то какое? :) На "цифре" так не снять? Или просто вам нравится процесс?
PS Добавить искажений "под винил" можно в CD. А "под пленку" - в цифру.
Re[Sergey-1407]:
Вы сначала добейтесь качества такого, как на виниле, а потом уже искажений добавляйте.
И тд...
И тд...
Re[Sergey-1407]:
от: Sergey-1407
PS Добавить искажений "под винил" можно в CD.
Мне кажется, вы не знаете, о чем речь..
Re[iotnik]:
iotnik
подскажите о чем речь -я ламер в данной области
подскажите о чем речь -я ламер в данной области
Re[Blackheart]:
Ну, у Ю-37А был сменный хвостовик - и на 42 и на Н - для Киева и Зенита. Мне он как портретник очень нравится.
Re[iotnik]:
от: iotnik
Вы сначала добейтесь качества такого, как на виниле, а потом уже искажений добавляйте.
И тд...
Понятно. Мы имеем тут так называемого "аудиофила". Тут ничего не поделаешь.
Re[Blackheart]:
от: Blackheart
И как то пленку...ну между нами: из 25 отщелкнутых кадров, мне не противно смотреть лишь на 2-3.
Вот самый хороший ответ всем тем товарищам, которые сейчас расписывают красоты пленки...
Проявляете печатаете в лабе? Мне на лабовские снимки в большинстве случаев смотреть противно. Они все отстроены примерно так же как и цифромыло: бешеный шарп, насыщеснность и котраст вырви глаз. В общем, на выходе имеем пережаренный шит. Примерно то же самое, что съемка цифромылом.
К результатам цифровой зеркалки это близко не стояло.
Если выколупывать с пленки вручную с приложением кучи усилий, то можно что-то вытащить более пристойное...
Для обычного любительского использования нет в пленке никаких особых достоинств. Точнее достоинство одно, что приносишь в лабу и говоришь мне сделать "клево" и потом смотришь результат. А какой там шлак был на самом деле ты уже не видишь. Цифру ты точно также можешь принести в лабу, но предварительный результат видишь на экране и весь шлак тоже...
Есть только привычка некоторых товарищей к определенного рода искажениям, которые они почему-то пытаются возвести в ранг эталона.
А если еще точнее, то в большинстве случаев это исключительно снобизм или гнутье пальцев. Дескать круто... С придыханием демонстрируют в качестве образца шлак, который на цифре объявили бы полным браком...
Да, у цифры есть некоторые неприятные моменты, которые выявляешь только после приобретения.
Приходится учиться пользоваться... как и любым другим инструментом.
Re[Sergey Kan]:
Мне кажется, что более 90% "шлака" и "не-шлака" совершенно четко понятно в момент, когда жмешь на спуск. А цифра или пленка - неважно. Иначе говоря, проблемы здесь не технического плана, дескать, пленка чего-то не может.. Проблемы все того-же плана: выбора времени, композиции и т.д.
Когда я отсниму пленку, мне заранее известно, есть-ли там интересные снимки, или нет. И в этом плане лично у меня нет никаких сюрпризов - все это я видел в момент сьемки. И если не было внутреннего "ах" при сьемке, то нечего ожидать этого и в печати.
По-моему, однозначное преимущество есть у цифры в двух случаях: при сьемке макро и спорта (сериями). Там процент брака велик, это точно..
И вообще, 2-3 кадра хороших на пленку - это нормально. А понятие "хороший снимок" у людей разнится..
Кому-то достаточно, чтобы все было "резко" и "ярко"
))
Когда я отсниму пленку, мне заранее известно, есть-ли там интересные снимки, или нет. И в этом плане лично у меня нет никаких сюрпризов - все это я видел в момент сьемки. И если не было внутреннего "ах" при сьемке, то нечего ожидать этого и в печати.
По-моему, однозначное преимущество есть у цифры в двух случаях: при сьемке макро и спорта (сериями). Там процент брака велик, это точно..
И вообще, 2-3 кадра хороших на пленку - это нормально. А понятие "хороший снимок" у людей разнится..
Кому-то достаточно, чтобы все было "резко" и "ярко"
))
Re[mmax]:
вот это:
и вот это:
можно озвучить копейки?
Надо пояснить, что фотопроект -- одна из лучших и, соответственно, дорогих лаб в Маскве. Например, просто для "попробовать" снял один слайд: 38 кадров (фотик так намотал плёнку) 10х15 там стоили 560 рублей печать и проявка без стоимости самого слайда, ещё 100 рублей (фуджа сенсия). Притом это без коррекции, это автоматическая печать, т.е. как скорректирует автомат, так и будет. С коррекцией существенно дороже. Кому это копейки -- поздравляю. В ларьке в продуктовом магазине у меня в доме 36 кадров 10х15 с проявкой, но с негатива, стоят 100 рублей гдето, но результат много хуже, но это да, уже можно копейки назвать. Поэтому я делаю такой "индекс принт" в ларьке, и пару удачных кадров 20х30 в хорошей лабе, тогда это терпимо по цене.
Т.е. чего хотел сказать: чтобы "копейки" получились, надо знать, что делаешь, само собой это не получится с плёнкой, не надо вводить людей в заблуждение.
от: mmax
Все снятое, потом, сдал в Фотопроект(можно, пожалуй, и в любой другой пленко-лаб). Как в старые, добрые времена, заказал 10х15 на матовой бумаге. О, чудо! Фотографии получились!
и вот это:
от: mmax
Фото вернулись из лаба "исправленными", все просто визжали от восторга. Сделал по нескольку отпечатков с одного кадра, обошлось просто в копейки!
можно озвучить копейки?
Надо пояснить, что фотопроект -- одна из лучших и, соответственно, дорогих лаб в Маскве. Например, просто для "попробовать" снял один слайд: 38 кадров (фотик так намотал плёнку) 10х15 там стоили 560 рублей печать и проявка без стоимости самого слайда, ещё 100 рублей (фуджа сенсия). Притом это без коррекции, это автоматическая печать, т.е. как скорректирует автомат, так и будет. С коррекцией существенно дороже. Кому это копейки -- поздравляю. В ларьке в продуктовом магазине у меня в доме 36 кадров 10х15 с проявкой, но с негатива, стоят 100 рублей гдето, но результат много хуже, но это да, уже можно копейки назвать. Поэтому я делаю такой "индекс принт" в ларьке, и пару удачных кадров 20х30 в хорошей лабе, тогда это терпимо по цене.
Т.е. чего хотел сказать: чтобы "копейки" получились, надо знать, что делаешь, само собой это не получится с плёнкой, не надо вводить людей в заблуждение.
Re[mmax]:
от: mmax
А меня к F6 тянет.......
Вчера ко мне приходил приятель и предлагал за разумные деньги "Пентакс МЕ супер"... (Оптика Пентакс у меня еще лежит). Мысленно поплакал, но виду не подал и не взял. С финансами сейчас в притык и, тем более, что F80 у меня уже есть.
И вот думал... если бы 3 года назад не перешел на цифру... то купил бы Кулскан 4000-5000, + мыльницу заместо продвинутого экспонометра и просто радовался жизни как любитель. :D
А теперь приходится подбирать технику сугубо под "задачи $"


Re[ДмитрийпоЖ]: по поводу цветов с КМОП
Я вот тоже перешел с пленки на цифру. Сначала купил Canon 40d, и был в шоке от цветов. Очень долго возился аж в трех конвертерах! Ну не выходит натуральный живой цвет. Ощущение как от гнилой тусклой лужи. И с фотошопом лет 10 работаю, и слайдов/негативов отсканировал тысячи. Но тут так и не смог понять, какое должно быть преобразование цвета. В результате поменял на Никон д80. Теперь доволен. Учусь снимать, приспосабливаясь к цифре. Вот photomatix осваиваю, грустя по пленочному ДД. Кстати, 28-105D очень неплохо рисует на 80-ке. И макро за счет кропа увеличилось:-)
Re[Sergey Kan]:
Всё это верно когда вы сравниваете картинки ввиде файликов, по сути для цыфры это конечный продукт. А с отпечатками не всё так радужно. Хотя на мой взгляд нормальные сканы меньше нуждаются в цветокоррекции чем равы, по крайней мере я часто про себя говорю спасибо кодаку и фуджи и матерю кэнон с никоном просиживая в конвертерах.
Re[Blackheart]:
почему цыфра?
потомуша 100 кадров = 81 хорошихъ +18 отличныхъ... и 1 шедевръ...
а на пленко можно получить хорошие и даже иногда отличные кадры.
потомуша 100 кадров = 81 хорошихъ +18 отличныхъ... и 1 шедевръ...
а на пленко можно получить хорошие и даже иногда отличные кадры.
Re[Александръ]:
от: Александръ
почему цыфра?
потомуша 100 кадров = 81 хорошихъ +18 отличныхъ... и 1 шедевръ...
а на пленко можно получить хорошие и даже иногда отличные кадры.
Вы рассказывайте, рассказывайте!
Шыдевр/нешыдевр никак не зависит от того, чем вы снимаете. Это зависит от того, что у вас в голове.
Re[Ilya Paramygin]:
от: Ilya Paramygin
Вы рассказывайте, рассказывайте!
Шыдевр/нешыдевр никак не зависит от того, чем вы снимаете. Это зависит от того, что у вас в голове.
любой больменее сносно снимающий на цыфру...сознаетъ что на пленке больше половины тех удачных снимков...у него б не было.
Re[ksd]:
от:Ilya Paramygin
Когда я отсниму пленку, мне заранее известно, есть-ли там интересные снимки, или нет. И в этом плане лично у меня нет никаких сюрпризов - все это я видел в момент сьемки. И если не было внутреннего "ах" при сьемке, то нечего ожидать этого и в печати.Подробнее
Вот в том и дело, что известно! Многие считают пленочную камеру - "черным ящиком", экранчика-то нет!

Но, если, хорошо знать свою камеру, и "норов" любимых пленок, все вполне предсказуемо. Бывают, конечно, и ошибки. Но , когда снимаешь на пленку, знаешь, на что идешь!
от: ksd
Т.е. чего хотел сказать: чтобы "копейки" получились, надо знать, что делаешь, само собой это не получится с плёнкой, не надо вводить людей в заблуждение.
Слушайте, Вы как в милиции прям! В ЗАБЛУЖДЕНИЕ?! Да упаси Бог

Неделю назад сдавал пленку с новоселья: было лень ехать в Фотопрект, решил рискнуть, и проявил у дома, в супермаркете: ТАКОЙ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТ! Напечатали 36 кадров . Заказ сделали за один день.
от: ksd
само собой это не получится с плёнкой
М-да......
Будете удивлены - среди них, "шедевров", конечно нет. Но нет НИ ОДНОГО ПЛОХО ЭКСПОНИРОВАННОГО или ПЛОХО ПРОЯВЛЕННОГО кадра. Никаких царапин, пятен и пр. Отпечатки 10х15, качества, с которым не стыдно было отдавать эти фотографии. Во многих фотолабах, даже самых заурядных, поняли - теперь халтура не проходит! За все заплатил меньше 200 рублей(и это - вместе с индекс-принтом, кстати!). Ну и кого я здесь "заблуждаю"? Вам , что, теперь, чеки показывать?

P.S. Слайды, конечно, более дорогое удовольствие. Вот их и сдаю только в
Фотопроект. Однако фото с них не делаю, только проявка и индекс-
принт. Потом - на сканер. Почему индекс-принт у них? Умеют они
грамотно работать с пленкой, и соответствующие профили, под каждый
тип пленки у них есть. Потом, бывает, интересно сравнить.
Правда, и "нарваться" у них можно: однажды, пленку всю с уходом в
красноту вернули(такой же, "красный", был и индекс-принт

Выправил, конечно, но осадок остался.
от:niklens
И вот думал... если бы 3 года назад не перешел на цифру... то купил бы Кулскан 4000-5000, + мыльницу заместо продвинутого экспонометра и просто радовался жизни как любитель. :D
А теперь приходится подбирать технику сугубо под "задачи $"![]()
Во всем свои +/-
Подробнее
Да, но у Вас занятие фотографией, профессиональное, под конкретные цели. У меня - скорее любительское. Поэтому я Вас понимаю.
от: Александръ
любой больменее сносно снимающий на цыфру...сознаетъ что на пленке больше половины тех удачных снимков...у него б не было.
Алаверды!

любой больменее сносно снимающий на пленку...сознаетЪ что на цифре больше половины тех удачных снимков...у него б не было.
Re[mmax]:
от:mmax
P.S. Слайды, конечно, более дорогое удовольствие. Вот их и сдаю только в
Фотопроект. Однако фото с них не делаю, только проявка и индекс-
принт. Потом - на сканер. Почему индекс-принт у них? Умеют они
грамотно работать с пленкой, и соответствующие профили, под каждый
тип пленки у них есть. Потом, бывает, интересно сравнить.
Правда, и "нарваться" у них можно: однажды, пленку всю с уходом в
красноту вернули(такой же, "красный", был и индекс-принт ).
Выправил, конечно, но осадок остался.Подробнее
А зачем со слайда индекс-принт делать?

Re[Нафаня]:
от: Нафаня
А зачем со слайда индекс-принт делать?
А я их на стеночке не смотрю, для меня они , такой же материал, как и негатив. Но, только, для сканированитя - куда лучше. Вот и лежат они у меня, в сливерах, вместе с негативами, и индекс-принтами. Вынимать, и смотреть их на "просвет" в кальке (что там?), желания не возникает.