Hi, All!
Хочу спросить совета у всезнающего All!
Озаботился я переносом архивов старых пленок в цифровой вид. Собрал установку из старого фотоувеличителя и провел тестирование.
Снимаю фотиком Canon s50 в макрорежиме.
С черно-белыми пленками никаких проблем нет, после конверсии и обработки получаются вполне приличные фотографии, пригодные для печати.
А вот с цветными пленками вышла засада. Мешается цвет подложки пленки. Пробовал вычитать этот оранжевый фон в Фотошопе, получаются очень бледные и ненасыщенные фотографии.
Знаю, что софт для некоторых сканеров проводит эту операцию вычитания подложки просто замечательно, и даже может учитывать тип пленки.
Только вот незадача, сканера у меня нету.
Может быть есть какая-то прога, работающая автономно, без сканера, выполняющая эту функцию, или, может еще какие способы приведения негатива в нормальный вид?
Спасибо!
Перефотографирование цветных негативов
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Перефотографирование цветных негативов
Re: Перефотографирование цветных негативов
фф поиск типа пересъёмка негативов цифровиком и т.д.
если в RAW то RAW c цыфровика похож на RAW со сканера.. если в JPEG можно просто забыть про эту затею.
да, будут бледные а что вы хотите негатив от природы низкоконтрастный. надо тянуть кривые дальше.
если в RAW то RAW c цыфровика похож на RAW со сканера.. если в JPEG можно просто забыть про эту затею.
да, будут бледные а что вы хотите негатив от природы низкоконтрастный. надо тянуть кривые дальше.
Re: Перефотографирование цветных негативов
http://forum.ixbt.com/0020/013632.html
Re: Перефотографирование цветных негативов
от:zetter
Hi, All!
Хочу спросить совета у всезнающего All!
Озаботился я переносом архивов старых пленок в цифровой вид. Собрал установку из старого фотоувеличителя и провел тестирование.
Снимаю фотиком Canon s50 в макрорежиме.
С черно-белыми пленками никаких проблем нет, после конверсии и обработки получаются вполне приличные фотографии, пригодные для печати.
А вот с цветными пленками вышла засада. Мешается цвет подложки пленки. Пробовал вычитать этот оранжевый фон в Фотошопе, получаются очень бледные и ненасыщенные фотографии.
Знаю, что софт для некоторых сканеров проводит эту операцию вычитания подложки просто замечательно, и даже может учитывать тип пленки.
Только вот незадача, сканера у меня нету.
Может быть есть какая-то прога, работающая автономно, без сканера, выполняющая эту функцию, или, может еще какие способы приведения негатива в нормальный вид?
Спасибо!Подробнее
Выход один - покупать сканер,а так сплошная ерунда выйдет.Копите деньги.
Re: Re: Перефотографирование цветных негативов
zetter
RAW цифровика отличается от сканера байеровской матрицей и соответственно другим алгоритмом конвертации.
RAW цифровика отличается от сканера байеровской матрицей и соответственно другим алгоритмом конвертации.
Re: Re: Re: Перефотографирование цветных негативов
интерполяцией конечно отличается, а вот линейностью - нет.
Re: Re: Перефотографирование цветных негативов
от: artemapei
http://forum.ixbt.com/0020/013632.html
Оно самое, спасибо!
Re: Перефотографирование цветных негативов
Я не стал пользоваться старым фотоувеличителем, переснимаю негативы напрямую камерой, для этого изготовил переходник на объектив из картона, правда моя фуджа имеет супермакро.... Далее баланс белого ставлю по незасвеченному кадру... Снимаю правда только в ТИФФ так как рава нету. Потом в фотошопере автоуровни, если не устраивает, то немного корректирую кривые. Затем прохожусь шумодавам, кадрирование, ресайз до 2х мп и шарпинг, выходят недурственные сканы, для печати 10*15 вполне...
Re: Re: Перефотографирование цветных негативов
вот ставил эксперименты: http://zetter-.hotbox.ru/crop0001.jpg это лучший образец, сделал в vuescan... кошмар просто, но это лучшее, что получилось... Может что не так делаю?
В Фотошопе это выглядит так:
1. Снимаю 2 снимка, назасвеченная часть (подложка) и собственно кадр.
2. В RAW конверторе выставляю температуру и тинт, с одинаковыми настройками конверчу оба файла в Фотошоп
3. Беру средний цвет подложки и заливаю им второй слой инвертированного кадра
4. Экспериментирую с реживама наложения - фигня получается.
В Фотошопе это выглядит так:
1. Снимаю 2 снимка, назасвеченная часть (подложка) и собственно кадр.
2. В RAW конверторе выставляю температуру и тинт, с одинаковыми настройками конверчу оба файла в Фотошоп
3. Беру средний цвет подложки и заливаю им второй слой инвертированного кадра
4. Экспериментирую с реживама наложения - фигня получается.
Re: Re: Re: Перефотографирование цветных негативов
с цветом маски НЕ НАДО ИЗВРАЩАЦА.. берёте и тянете кривые сверху вниз так чтобы этот цвет был чуть больше нуля. потом подтягивате кривые R,G,B, потом общую RGB.
Во первых конвертируйте в Linear gamma.
во вторых.. color matrix подбираете чтобы плёнка выглядела как в натуре она выглядит.. иначе замучаетесь потом channel mixer крутить., что в данном случае и наблюдается.
Vuescan - ФФТОПКУ!
И ещё, не следует допускать чтобы на плёнку падал свет сверху.. т.е. если выключить лампу и сфотографировать то должно быть абсолютно черно.. иначе эту засветку придётся вычесть или она исказит цвета (изображение плёнки на отражение а не на просвет).
Во первых конвертируйте в Linear gamma.
во вторых.. color matrix подбираете чтобы плёнка выглядела как в натуре она выглядит.. иначе замучаетесь потом channel mixer крутить., что в данном случае и наблюдается.
Vuescan - ФФТОПКУ!
И ещё, не следует допускать чтобы на плёнку падал свет сверху.. т.е. если выключить лампу и сфотографировать то должно быть абсолютно черно.. иначе эту засветку придётся вычесть или она исказит цвета (изображение плёнки на отражение а не на просвет).
Re: Re: Re: Re: Перефотографирование цветных негативов
от: L4m3r
с цветом маски НЕ НАДО ИЗВРАЩАЦА.. берёте и тянете кривые сверху вниз так чтобы этот цвет был чуть больше нуля. потом подтягивате кривые R,G,B, потом общую RGB.
В шопе у меня получились практически вертикальные кривые, когда я пытаюсь сделать черным цвет маски (на фотографии незасвеченной пленки), особенно в красном и в меньшей степени в зеленом. при этом все, что меньше 170-190 уходит в нули. Соответственно, применив эту кривую к фотографии получается что-то типа Thrashold? только красный... Жуткий сюр :-)
от:L4m3r
Во первых конвертируйте в Linear gamma.
во вторых.. color matrix подбираете чтобы плёнка выглядела как в натуре она выглядит.. иначе замучаетесь потом channel mixer крутить., что в данном случае и наблюдается.
Vuescan - ФФТОПКУ!Подробнее
Сорри, ты про какую программу говоришь? У меня крыша едет от обилия софта и конверторов.
Vuescan уже там, ибо в фотошопе получилось лучше (наконец-то) :-) но об этом ниже.
от:L4m3r
И ещё, не следует допускать чтобы на плёнку падал свет сверху.. т.е. если выключить лампу и сфотографировать то должно быть абсолютно черно.. иначе эту засветку придётся вычесть или она исказит цвета (изображение плёнки на отражение а не на просвет).Подробнее
Это логично. У мена так и сделано.
Вот что у меня получилось http://zetter-.hotbox.ru/photoshop01.jpg
Процедура была следующая:
1. Adobe RAW конвертер
2. Инверсия
3. Баланс белого кривыми по оконной раме около угла здания
4. Автолевелс и уншарп слегка.
Гораздо лучше, чем vuescan, но все равно не то...
Вот еще вариант... Баланс белого по теням, светам и серой точке: http://zetter-.hotbox.ru/photoshop02.jpg
Re: Re: Re: Re: Re: Перефотографирование цветных негативов
ну и наармально.. хотя в линейном полегче всё-таки, потому что не так сильно всё сжато будет и растягивать придётся меньше. И более нормально работают первые autolevels по пустой и засвеченной плёнке, ничего не искажая.
чтоб был линейный масштаб и всё прочее ручное это dcraw (http://www.cybercom.net/~dcoffin/dcraw) он вообще в исходниках.
По 3 точкам это уже будут кривые для конкретной плёнки.. их можно записать и подогнать поточнее вручную.
Это вместе с инверсией и будут те самые кривые которые я имею в виду идут сверху вниз, пустая плёнка почти чёрная (а засвеченная плёнка белая разумеется:))
чтоб был линейный масштаб и всё прочее ручное это dcraw (http://www.cybercom.net/~dcoffin/dcraw) он вообще в исходниках.
По 3 точкам это уже будут кривые для конкретной плёнки.. их можно записать и подогнать поточнее вручную.
Это вместе с инверсией и будут те самые кривые которые я имею в виду идут сверху вниз, пустая плёнка почти чёрная (а засвеченная плёнка белая разумеется:))