Взрастая в этой стране, я постоянно слышал, что мы строим коммунизм.
...И многие в это искренне верили.
:D
Pentax K-01
Всего 3037 сообщ.
|
Показаны 701 - 720
Re[Nicholaes]:
Re[igorsphoto]:
от: igorsphoto
Не хуже прежнего? Пробовал 17/2.8 и он меня не впечатлил. Увы!
В смысле не хуже 20/1,7...
Re[igde001]:
от: igde001
Посмотрите как K-r или K-5 фокусируется в LV. Не думаю, что K-01 будет хуже.
А где посмотреть-то? Я бы с удовольствием. Собственно весь срачь тут именно из-за того, что никто не знает. Все знают как с зеркальными стёклами фокусируются камеры Кэнона, Никона, СОНИ, Олика. Мало-ли вдруг Пентакс знает какой-то секретный ингридиент как заставить фокусироваться с КАФ старые зеркальные стёкла.
Re[igde001]:
от: igde001
Посмотрите как K-r или K-5 фокусируется в LV. Не думаю, что K-01 будет хуже.
К-01фокусируется намного лучше.Более того,судя по обзорам в к5-II LV вроде бы не улучшилось(не знаю как на к-30).
Re[fyarik]:
от: fyarik
Мало-ли вдруг Пентакс знает какой-то секретный ингридиент как заставить фокусироваться с КАФ старые зеркальные стёкла.
Не знаю,что Вы подразумеваете под"старыми зеркальными?"На мой взгляд ,например, DA17-70 на к-01 фокусируется чуть быстрее,чем чем ZD14-54II(которого у меня нет,но приходилось использовать) или ZD14-42(который есть у меня) на е-м5.Удивил меня макрик DFA 50 2.8.Тормознутый на к-5,на к-01 он летает.Правда если ему не удается сразу зацепиться,проходит полный цикл фокусировки.Но это с ним происходило и с фазовым фокусом.Про FA линзы ничего сказать не могу ибо не имею.К сожалению примеры посылать не буду т.к. лениво.Придется поверить (или не поверить)мне на слово. :D Тем более все ИМХО

Re[krasn0ff]:
Вот здесь можно посмотреть, как фокусируется К-01
(для сравнения приведен кроме современных камер также и старенький медленный Е-PL2)

(для сравнения приведен кроме современных камер также и старенький медленный Е-PL2)

Re[Alvalk]:
А можно ссылку?
Re[alligatory]:
от: alligatory
А можно ссылку?
http://www.imaging-resource.com/CAMDB/compare_cameras.php
Re[Alvalk]:
Я брал камеру уже после последней прошивки,возможно эти параметры тоже изменились.Во всяком случае включается он быстрее чем олимпус е-м5,и лаг затвора меня совсем не напрягает.
Re[Alvalk]:
от: Alvalk
Вот здесь можно посмотреть, как фокусируется К-01
(для сравнения приведен кроме современных камер также и старенький медленный Е-PL2)
Ну это конечно не разъясняет ничего, но наводит на мысли определённые.
С каким стеклом сделали замер К-01 не указано, но скорее всего с блинчиком 40мм... А это новое стекло под КАФ специально созданное. Показатель 0,8 в данном случае можно признать "неуд". Даже 20/1,7 быстрее в два раза должен быть.
Оснований полагать, что старые "зеркалочные" стёкла будут работать лучше у нас нет. Даже если "не хуже", то уже печально... А даже если "чуть-чуть" хуже, то вот мы и имеем секунду на фокусировку. Что в современных контрастноавтофокусных реалиях следует считать "неуд с минусом".
Итак покажите фильм, как К-01 фокусируется с явно не заточенными под КАФ стёклами.
Re[alligatory]:
от: alligatory
Не знаю,что Вы подразумеваете под"старыми зеркальными?"
Это те стёкла, которые делались изначально под работу с AFA/
[quot]На мой взгляд ,например, DA17-70 на к-01 фокусируется чуть быстрее,чем чем ZD14-54II(которого у меня нет,но приходилось использовать) или ZD14-42(который есть у меня) на е-м5.
[/quot]
Чуть быстрее это насколько? ЗД14-54-2 должен фокусироваться хоть как-то более менее ибо имеет поддержку КАФа. Хотя он раза в два медленнее, чем самые медленные стёкла под микру.
ZD14-42 если имеется в виду именно ZD, а не mZD, то он вообще нихрена толком не фокусируется ибо это тоже старое "зеркалочное" стекло, которое делалось под ФАФ. Если же Вы говорите про mZD, то какой версии?
Re[alligatory]:
Быстрее стало. Те кто перепрошивал K-01, отметили заметное увеличение скорости на всех типах. Где-то в разы быстрее, где-то не так явно. У меня тоже новая версия 0.01.
Re[fyarik]:
от: fyarik
В смысле не хуже 20/1,7...
Тады "ой"!
Re[fyarik]:
Для начала неплохо выяснить эти данные определены до или после последней прошивки.Вообще в моем понимании эта камера позиционируется как вторая камера пентаксиста.Разумеется она не для съемки быстротекущих событий.Хотя ее автофокус далеко не так плох как некоторые представляют :D.Лучший вариант-купить и попробовать.Кстати благодаря своей форме она идеальна для съемки в "портретной" ориентации,лежит в руке очень удобно!
Re[fyarik]:
ZD14-42 имеет поддержку КАФ,как и вторая версия 14-54.Я имею в виду "зеркалочные" стекла.C тем что последние микро- стекла быстрее я спорить не собираюсь ;)
Re[alligatory]:
от:alligatory
Для начала неплохо выяснить эти данные определены до или после последней прошивки.Вообще в моем понимании эта камера позиционируется как вторая камера пентаксиста.Разумеется она не для съемки быстротекущих событий.Хотя ее автофокус далеко не так плох как некоторые представляют :D.Лучший вариант-купить и попробовать.Кстати благодаря своей форме она идеальна для съемки в "портретной" ориентации,лежит в руке очень удобно!Подробнее
Все эти цифры гроша ломанного не стоят.
Нужен простой ролик, где будет наглядно видно как К-01 фокусируется со старыми зеркалочными стёклами.
Мне самому интересно, как это? Просто, как мы все знаем, ни НЕКС, ни микра этого делать нормально не умеют.
Даже стёкла с поддержкой КАФ и то еле еле фокусируются... На уровне в два раза медленнее, чем нормальные стёкла под микру.
Re[fyarik]:
В общем Святой Грааль отдыхает...
Не смотря на то, что К-01 позиционируется, как вторая камера пентаксиста и ее основное достоинство - использование старых знаменитых стекол, в первую очередь лимов, на сегодняшний день ни один владелец сего чуда не имеет возможности попробовать эти самые стекла на камере... :D
Или же, купив и попробовав, вступает в ряды священных хранителей страшной тайны... Может быть в инструкции есть текст клятвы о неразглашении информации? :D
Во всяком случае в сети есть видеоролики и цифры замеров скорости автофокуса практически для любых камер...
А информацию по К-01, похоже, кто-то тщательно подчищает...
:cannabis:
PS. Хотя вот, нашел кое-что...
http://www.youtube.com/watch?v=oFBnraiK0A0
Пока не потерли смотрите...
Не смотря на то, что К-01 позиционируется, как вторая камера пентаксиста и ее основное достоинство - использование старых знаменитых стекол, в первую очередь лимов, на сегодняшний день ни один владелец сего чуда не имеет возможности попробовать эти самые стекла на камере... :D
Или же, купив и попробовав, вступает в ряды священных хранителей страшной тайны... Может быть в инструкции есть текст клятвы о неразглашении информации? :D
Во всяком случае в сети есть видеоролики и цифры замеров скорости автофокуса практически для любых камер...
А информацию по К-01, похоже, кто-то тщательно подчищает...




PS. Хотя вот, нашел кое-что...
http://www.youtube.com/watch?v=oFBnraiK0A0
Пока не потерли смотрите...

Re[Shovg]:
это видео со старой прошивкой. с новой однозначно быстрее. покажу лимы на своем аппарате позже. сейчас очень занят монтажем серии фото с к-01 для одного большого проекта ... камерой очень доволен :D
Re[krasn0ff]:
Я бы тоже хотел услышать(увидеть)как он ведет себя с ФА лимами.Тем не менее у Пентакса есть еще 11 ДА фиксов специально разработанных под цифру и, надеюсь что все, под КАФ.Плохо только что большинство светосилой не блещут.Зато блещут размерами. :smile2:
Re[krasn0ff]:
ЗНАЧИТЬ ТАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Еду я сегодня домой по Кутузовскому проспекту и вдруг подумалось мне... А не купить ли мне защитные и поляризационные фильтры для своих новых 12-35 и 35-100... Собственно фильры есть в одном довольно известном онлайн магазине, офис которого как раз есть на горбушке.
В общем свернул я с кутузона и попал на горбушку. Пришёл в магазин, выбрал себе фильтры... хожу... любуюсь техникой...
Магазин большой и вся техника на витринах лежит... Сколько там всего... Зеркалок великие тыщи... Даже Сигма 46Мп есть за 80 тысяч рублей (хоть убейте меня понять не могу от куда такая цена конская взялась... может она с каким объективом была... ну да хрен с ней)...
Ох какие же они огромные... эти зеркалки... Кстати А37 на удивление небольшой показалась.
А когда увидел Цейс 24-70!!!!.... Дальше слова заканчиваются... А ведь раньше я так пёрся от таскания этой гантели... Вот же ведь как бывает. Молодой видимо был.
Поясню...
В какой-то момент мне начало казаться, что мой ем5 не такой уж и маленький... Смотрю на зеркалки и АхрИнИваю... ОООооооо.... ЕМ5-то мой реально мыльница какая-то.
Потом из интересного там были Панасоники всякие... Г5 там был... Но он мне не интересен по понятным причинам... А вот ЖФ5 с Х блинокитом очень даже интересен. Реально ведь мыльница по размерам...
Дальше иду по рядам и вдруг вижу... вдруг вижу... вдруг вижу... Пентаксы... БА!!!! Лежит на витрине красавец К5... Реально ведь складная такая камера, объектив с зелёным колечком (кстати всегда мне нравилась Пентаковская гамма зелёный с красным... Это даже как-то прикольнее, чем оранжевый СОНИ... Красный с чёрным кэноновский меня никогда не возбуждал и даже как-то отрицательно воспринимался. Жёлтый Никон как-то нейтрально. А вот синий с белым Олимпуса мне очень нравится. Видимо это ещё из детства пошло... у Минольты-то тоже бело-голубой цвет.
ТАК!!!! Теперь по делу.
Рядом с красавцем К5 за 36 килорублей лежит нечто за 26 килорублей (правда с двумя объективами)... Хорошо, что нечто было чёрного цвета и я отделался лишь обмороком. Если бы нечто было бы жёлтым, то, боюсь, я бы оказался на неделю в коме. Полежав в обмороке, я пришёл в себя и понял, что такого шанса я упустить не могу. Я попросил продавца дать погонять эту хрень, с учётом того, что я купил у них фильтров на 6000 р они не смогли мне отказать. Пока продавец ходил за аккумулятором я осмотрел это чудо.
В общем сделан он действительно складно. Он ужасен, но добротен. Допустим Кэнон 1100Д вызывает ассоциации с чёрным пластиковым ведром, которые продаются на строительных рынках, чтобы разводить в них клей для плитки. Чудо же вызывает другие эмоции. Оно конечно уродец, но уродец здоровый, а не больной прыщавый. Эдакий крепыш. С глупым лицом, короткими руками и без шеи, но кожа чистая - без прыщей. Но всё же дизайн ужасен. Как такая камера может вызвать положительные эмоции, я не знаю.
Дальше про размер.
Лежащий рядом К5 отличался по размеру от Чуда лишь выступающей сверху пентапризмой и наплывом под руку. С учётом того, что наплыв под руку и так короче объектива - даже самого маленького, а в толщину обе камеры одинаковые (конечно... рабочий отрезок-то одинаковый), можно констатировать ФАКТ!!!!! К-01 имеет размер такой же, как обычная зеркалка. Не меньше ни в одном месте.
Дальше было самое интересно... На камере стоял 18-55... Мне конечно же было очень интересно понять как работает автофокус со старыми стёклами. Насколько 18-55 старое я не знал. В стёклах Пентакса я не разбираюсь. Посмотрев на витрину увидел там кучу сигм под пентакс. Понял, что проблем с выбором "старого" стекла не будет.
Тут пришёл продавец с аккумулятором и мы включили камеру.
ИТАК!!!! Взял я в руки Чудо и вот что получилось.... Этот 18-55 оказался обычным отвёрточным стеклом (я чётко слышал жужжание отвертки, а потом даже снял объектив, чтобы убедиться). То есть экспериментировать с другими стёклами смысла уже не было.
КОРОЧЕ...
Чуда не случилось, Дорогие Друзья. Скорость фокусировки, как и следовало ожидать, варьируется от вечного до долгого. То есть ни о каком сопоставлении с Панасоником 20\1,7 и речи быть не может. Он медленный только в контексте системы микры. В системе микро свои представления о том, что такое медленно.
Я слышал тут, что под эту камеру было уже обновление прошивки, которая дала определённый прирост скорости. Я не стал смотреть прошивку... Точнее я забыл про это в момент когда смотрел. Тут сейчас будут вопли про то, что с новой прошивкой всё быстрее, а у тебя явно была старая... Это всё хрень. Фокусировка настолько непотребная и настолько далека от того, что может контрастный фокус, что даже если улучшить - ничего принципиального не изменится.
НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но всё же я хочу сказать вот что.... Я в общем действительно снимаю шляпу перед инженерами Пентакса, которые сделали эту камеру. Я представлю, как они плакали, когда делали это Чудо. Они прекрасно понимали, что делают просто чушь, что надо бы нормально если уменьшить РО и обеспечить (если так хочестя) совместимость с К байонетом путём простого переходника. Они понимали, что признать скорость фокусировки приемлемой никак нельзя... Они всё это понимали, но их заставили. Я уверен в этом. При этом они реально сделали всё, что смогли, даже больше.
При всём при том, что фокусировку нельзя назвать приемлемой для нормальной съёмки, она совсем не та, которую я знаю по Кэнону 5Дм2 и 24-105. Не скажу "в разы", или "очень значительно". Нет! Разница очень заметна.
То есть Пентакс выжал из отвёртки на контрастном фокусе явно больше, чем смог Кэнон на быстром ультразвуковом моторе. (хотя может со времён Кэнона 5Дм2 что-то изменилось и у Кэнона)...
Потом ещё интересный момент. Фокусировка иногда вполне быстрая. Допустим если расфокусировка не очень большая, то стекло далеко не всегда начинает проходить весь путь от МДФ до бесконечности, а часто просто подстраивает фокус и всё, что занимает совсем мало времени. Но вот если расфокус значительный, то придётся ждать секунду-полторы - не меньше. Камера проходит весь путь от МДФ до бесконечности и потом только встаёт на то место, где фокус. И всё это сопровождается надменным воем отвёртки ))))
ИТОГО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Итого всё встало на свои места.
Камера эта выкидыш тупых маркетологов Пентакса и не более того. При этом мало того, что они всем объявили о новой беззеркалке, просто убрав зеркало из зеркалки и обточив края, они ещё и решили сделать ублюдский дизайн. При этом реально она мало потребна для фотографирования. Такой автофокус был бы очень неплох в середине 90-х годов... Но сейчас это просто неприлично. Есть надежда, что будут сделаны новые стёкла с поддержкой КАФ, которые улучшать ситуацию и доведут фокус в этой камере до уровня НЕКСА и может даже быстрее. НО тогда какой смысл было упираться в байонет К и гордо говорить о полной с ним совместимости? Правильно. Чтобы те, кто не понимаю сути беззеркальных систем, купились на эту хрень.
Камера имеет ровно такой же размер, как и обычная зеркалка. Обточить зеркалку и сделать пентазеркало вбок, как в своё время сделал Олимпус. Вопрос - а зачем? Убранные 5мм никоим образом не изменили ситуацию с размером. Как камера была кирпичом - так и осталась, как стёкла были огромные - так и остались. В общем обычная зеркалка...
В принципе конечно можно было бы поговорить о каком-то смысле существования этой камеры, если бы её цена была бы реально 5.000 рублей. Тогда можно было бы сказать, что в качестве задней крышки для оптики К вполне сойдёт. Ну да... Но сейчас пока это чудо стоит ровно столько же, сколько нормальные камеры...А так это просто тупость.
Пару слов про дизайн.
Попробую привести аналогию. Обратить на себя внимание можно двумя способами. Можно стать гениальным музыкантом и научиться сочинять музыку и петь, как Фредди Меркури или Элвис Престли... Но этого нельзя сделать, если Бог этого не захотел. А Бог даёт такое только единицам.
А можно сделать проще... Можно удалить себе рёбра, покрасить половину головы в красный цвет, половину просто побрить наголо, отсосать самому у себя... Это в общем тоже сложно, но доступно каждому... Допустим Мерлин Менсон, например, решил пойти по второму пути ибо быть Джоном Леноном он не может как бы ни хотел этого... Примеры деятелей искусств, работающих по второму варианту, можно продолжать... например, можно всю жизнь не стричь ногтей и ничего не делать... Это просто и ты вполне можешь прослыть уникальным человеком. Примеров этому много... Таких людей можно назвать фриками.
Фрики есть в музыке и живописе, архитектуре и литературе... В общем везде... Тот Малевич с его чёрным квадратом..
Так вот дизайн ЭТОГО именно и есть тот самый пример фрика. При том, что у Пентакса всегда были красивые камеры, в этот раз шарики зашли за ролики и дизайн решили сделать фрикоподобным. В общем всё просто... Делаем не так как у всех. Особо думать не надо. Сойдём за уникальных... Мало того, что они лишили камеру смысла самой идеей зеркалки без зеркала, так ещё они и дизайн сделали фрикоподобным.
Короче вот так вот..
Еду я сегодня домой по Кутузовскому проспекту и вдруг подумалось мне... А не купить ли мне защитные и поляризационные фильтры для своих новых 12-35 и 35-100... Собственно фильры есть в одном довольно известном онлайн магазине, офис которого как раз есть на горбушке.
В общем свернул я с кутузона и попал на горбушку. Пришёл в магазин, выбрал себе фильтры... хожу... любуюсь техникой...
Магазин большой и вся техника на витринах лежит... Сколько там всего... Зеркалок великие тыщи... Даже Сигма 46Мп есть за 80 тысяч рублей (хоть убейте меня понять не могу от куда такая цена конская взялась... может она с каким объективом была... ну да хрен с ней)...
Ох какие же они огромные... эти зеркалки... Кстати А37 на удивление небольшой показалась.
А когда увидел Цейс 24-70!!!!.... Дальше слова заканчиваются... А ведь раньше я так пёрся от таскания этой гантели... Вот же ведь как бывает. Молодой видимо был.
Поясню...
В какой-то момент мне начало казаться, что мой ем5 не такой уж и маленький... Смотрю на зеркалки и АхрИнИваю... ОООооооо.... ЕМ5-то мой реально мыльница какая-то.
Потом из интересного там были Панасоники всякие... Г5 там был... Но он мне не интересен по понятным причинам... А вот ЖФ5 с Х блинокитом очень даже интересен. Реально ведь мыльница по размерам...
Дальше иду по рядам и вдруг вижу... вдруг вижу... вдруг вижу... Пентаксы... БА!!!! Лежит на витрине красавец К5... Реально ведь складная такая камера, объектив с зелёным колечком (кстати всегда мне нравилась Пентаковская гамма зелёный с красным... Это даже как-то прикольнее, чем оранжевый СОНИ... Красный с чёрным кэноновский меня никогда не возбуждал и даже как-то отрицательно воспринимался. Жёлтый Никон как-то нейтрально. А вот синий с белым Олимпуса мне очень нравится. Видимо это ещё из детства пошло... у Минольты-то тоже бело-голубой цвет.
ТАК!!!! Теперь по делу.
Рядом с красавцем К5 за 36 килорублей лежит нечто за 26 килорублей (правда с двумя объективами)... Хорошо, что нечто было чёрного цвета и я отделался лишь обмороком. Если бы нечто было бы жёлтым, то, боюсь, я бы оказался на неделю в коме. Полежав в обмороке, я пришёл в себя и понял, что такого шанса я упустить не могу. Я попросил продавца дать погонять эту хрень, с учётом того, что я купил у них фильтров на 6000 р они не смогли мне отказать. Пока продавец ходил за аккумулятором я осмотрел это чудо.
В общем сделан он действительно складно. Он ужасен, но добротен. Допустим Кэнон 1100Д вызывает ассоциации с чёрным пластиковым ведром, которые продаются на строительных рынках, чтобы разводить в них клей для плитки. Чудо же вызывает другие эмоции. Оно конечно уродец, но уродец здоровый, а не больной прыщавый. Эдакий крепыш. С глупым лицом, короткими руками и без шеи, но кожа чистая - без прыщей. Но всё же дизайн ужасен. Как такая камера может вызвать положительные эмоции, я не знаю.
Дальше про размер.
Лежащий рядом К5 отличался по размеру от Чуда лишь выступающей сверху пентапризмой и наплывом под руку. С учётом того, что наплыв под руку и так короче объектива - даже самого маленького, а в толщину обе камеры одинаковые (конечно... рабочий отрезок-то одинаковый), можно констатировать ФАКТ!!!!! К-01 имеет размер такой же, как обычная зеркалка. Не меньше ни в одном месте.
Дальше было самое интересно... На камере стоял 18-55... Мне конечно же было очень интересно понять как работает автофокус со старыми стёклами. Насколько 18-55 старое я не знал. В стёклах Пентакса я не разбираюсь. Посмотрев на витрину увидел там кучу сигм под пентакс. Понял, что проблем с выбором "старого" стекла не будет.
Тут пришёл продавец с аккумулятором и мы включили камеру.
ИТАК!!!! Взял я в руки Чудо и вот что получилось.... Этот 18-55 оказался обычным отвёрточным стеклом (я чётко слышал жужжание отвертки, а потом даже снял объектив, чтобы убедиться). То есть экспериментировать с другими стёклами смысла уже не было.
КОРОЧЕ...
Чуда не случилось, Дорогие Друзья. Скорость фокусировки, как и следовало ожидать, варьируется от вечного до долгого. То есть ни о каком сопоставлении с Панасоником 20\1,7 и речи быть не может. Он медленный только в контексте системы микры. В системе микро свои представления о том, что такое медленно.
Я слышал тут, что под эту камеру было уже обновление прошивки, которая дала определённый прирост скорости. Я не стал смотреть прошивку... Точнее я забыл про это в момент когда смотрел. Тут сейчас будут вопли про то, что с новой прошивкой всё быстрее, а у тебя явно была старая... Это всё хрень. Фокусировка настолько непотребная и настолько далека от того, что может контрастный фокус, что даже если улучшить - ничего принципиального не изменится.
НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но всё же я хочу сказать вот что.... Я в общем действительно снимаю шляпу перед инженерами Пентакса, которые сделали эту камеру. Я представлю, как они плакали, когда делали это Чудо. Они прекрасно понимали, что делают просто чушь, что надо бы нормально если уменьшить РО и обеспечить (если так хочестя) совместимость с К байонетом путём простого переходника. Они понимали, что признать скорость фокусировки приемлемой никак нельзя... Они всё это понимали, но их заставили. Я уверен в этом. При этом они реально сделали всё, что смогли, даже больше.
При всём при том, что фокусировку нельзя назвать приемлемой для нормальной съёмки, она совсем не та, которую я знаю по Кэнону 5Дм2 и 24-105. Не скажу "в разы", или "очень значительно". Нет! Разница очень заметна.
То есть Пентакс выжал из отвёртки на контрастном фокусе явно больше, чем смог Кэнон на быстром ультразвуковом моторе. (хотя может со времён Кэнона 5Дм2 что-то изменилось и у Кэнона)...
Потом ещё интересный момент. Фокусировка иногда вполне быстрая. Допустим если расфокусировка не очень большая, то стекло далеко не всегда начинает проходить весь путь от МДФ до бесконечности, а часто просто подстраивает фокус и всё, что занимает совсем мало времени. Но вот если расфокус значительный, то придётся ждать секунду-полторы - не меньше. Камера проходит весь путь от МДФ до бесконечности и потом только встаёт на то место, где фокус. И всё это сопровождается надменным воем отвёртки ))))
ИТОГО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Итого всё встало на свои места.
Камера эта выкидыш тупых маркетологов Пентакса и не более того. При этом мало того, что они всем объявили о новой беззеркалке, просто убрав зеркало из зеркалки и обточив края, они ещё и решили сделать ублюдский дизайн. При этом реально она мало потребна для фотографирования. Такой автофокус был бы очень неплох в середине 90-х годов... Но сейчас это просто неприлично. Есть надежда, что будут сделаны новые стёкла с поддержкой КАФ, которые улучшать ситуацию и доведут фокус в этой камере до уровня НЕКСА и может даже быстрее. НО тогда какой смысл было упираться в байонет К и гордо говорить о полной с ним совместимости? Правильно. Чтобы те, кто не понимаю сути беззеркальных систем, купились на эту хрень.
Камера имеет ровно такой же размер, как и обычная зеркалка. Обточить зеркалку и сделать пентазеркало вбок, как в своё время сделал Олимпус. Вопрос - а зачем? Убранные 5мм никоим образом не изменили ситуацию с размером. Как камера была кирпичом - так и осталась, как стёкла были огромные - так и остались. В общем обычная зеркалка...
В принципе конечно можно было бы поговорить о каком-то смысле существования этой камеры, если бы её цена была бы реально 5.000 рублей. Тогда можно было бы сказать, что в качестве задней крышки для оптики К вполне сойдёт. Ну да... Но сейчас пока это чудо стоит ровно столько же, сколько нормальные камеры...А так это просто тупость.
Пару слов про дизайн.
Попробую привести аналогию. Обратить на себя внимание можно двумя способами. Можно стать гениальным музыкантом и научиться сочинять музыку и петь, как Фредди Меркури или Элвис Престли... Но этого нельзя сделать, если Бог этого не захотел. А Бог даёт такое только единицам.
А можно сделать проще... Можно удалить себе рёбра, покрасить половину головы в красный цвет, половину просто побрить наголо, отсосать самому у себя... Это в общем тоже сложно, но доступно каждому... Допустим Мерлин Менсон, например, решил пойти по второму пути ибо быть Джоном Леноном он не может как бы ни хотел этого... Примеры деятелей искусств, работающих по второму варианту, можно продолжать... например, можно всю жизнь не стричь ногтей и ничего не делать... Это просто и ты вполне можешь прослыть уникальным человеком. Примеров этому много... Таких людей можно назвать фриками.
Фрики есть в музыке и живописе, архитектуре и литературе... В общем везде... Тот Малевич с его чёрным квадратом..
Так вот дизайн ЭТОГО именно и есть тот самый пример фрика. При том, что у Пентакса всегда были красивые камеры, в этот раз шарики зашли за ролики и дизайн решили сделать фрикоподобным. В общем всё просто... Делаем не так как у всех. Особо думать не надо. Сойдём за уникальных... Мало того, что они лишили камеру смысла самой идеей зеркалки без зеркала, так ещё они и дизайн сделали фрикоподобным.
Короче вот так вот..