В дополнение к Pentax Optio 750Z взял с рук недорого Pentax Espio 24EW.
1. Вопрос первый - теоретический: почему на плёнкомыльницах и в спецификациях указывают ИСО 400 (диапазон EV, дистанция вспышки) и рекомендуют в работе именно эту чувствительность?
Просто на цифромыльнице ИСО 400 есть, но шумное; и последнее юзабельное ИСО - 200. Поэтому первое желание - устроить "лобовой" тест на ИСО 200.
2. Покупать плёнку, проявлять и печатать (контрольки 10*15 и лучшее на А4) хотелось бы в одном месте города Москвы. Где оптимально для любителя (живу на Речном, работаю на Черкизовской) ?
3. Ванная "под красным фонарём" не планируется, а значит - прошу посоветовать "настоящую" ч/б плёнку и место её "ручной" проявки/печати.
4. Монохром советовать не надо - последовал примеру большинства - съездил на Студенческую и взял Ilford XP2 400 Super. Кто где это проявляет/печатает?
5. Общие вопросы новичка - какие цветные плёнки рекомендуются:
- для портрета (в первую очередь);
- для жанра на стандартных 40-60 мм;
- для пейзажа на 24мм;
- для макро?
6. В дальнейшем, если конечно буду брать плёночный *Ist, то запланирую специализированный сканер. Но, сканер со слайд модулем дома есть - в МФУ Epson RX-500, 2400 dpi. Хватит ли мне сейчас, как любителю?
Pentax Espio 24EW
Всего 3 сообщ.
|
Показаны 1 - 3
Pentax Espio 24EW
Re: Pentax Espio 24EW
Да не заморачивайтесь так сильно. Возьмите нормальную резкую плёнку (например, Reala), отснимите разные сюжеты на разных фокусных расстояниях и при разных условиях освещённости. Напечатайте хотя бы 13*18, посмотрите на общее качество и потом уже думайте - а надо оно Вам, такое чудо? Боюсь, по сравнению даже с приличным цифромылом будет некоторый disappointment... Хотя, кто знает...
Re: Pentax Espio 24EW
400 рекомендуют потомучто светосила обьективов мыльниц весьма низка особенно c зумом (в данном случае это 24- 105mm F/4.9 - 12.5(!) )
во вторых обьективы мыльниц обычно мылят (что вы хотите от такого зума ещё и широкоугольного) , фокусировка мажет и разрешения адекватного 100й плёнке просто не выбивается на практике, а поставив 400 плёнку выигрываете в выдержке и дальности фспышки. конечно качество 400й плёнки ниже.
для общего применения весьма неплоха и недорога Fuji Superia 200
ну портретную можете взять Portra 400UC например
во вторых обьективы мыльниц обычно мылят (что вы хотите от такого зума ещё и широкоугольного) , фокусировка мажет и разрешения адекватного 100й плёнке просто не выбивается на практике, а поставив 400 плёнку выигрываете в выдержке и дальности фспышки. конечно качество 400й плёнки ниже.
для общего применения весьма неплоха и недорога Fuji Superia 200
ну портретную можете взять Portra 400UC например