Пейзаж типичный:
море, небо, передний план темнее, средний план светлеее, дальний еще светлее. ТОчнее видимо не светлость, а насыщенность - чем дальше тем больше воздушная дымка скрадывает цвета и делает объект более размытых и менее четким и менее насыщенным и чуть ярче.
Короче говоря, вопрос такой - по какому объекту выставлять экспозицию?
Главного объекта, как такового, нет. Море, небо, горы уходящие в даль. Все.
Как ВЫ поступаете в таких случаях?
пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
от:GennadijМатричный замер обязан справиться с такой задачей.
Пейзаж типичный:
море, небо, передний план темнее, средний план светлеее, дальний еще светлее. ТОчнее видимо не светлость, а насыщенность - чем дальше тем больше воздушная дымка скрадывает цвета и делает объект более размытых и менее четким и менее насыщенным и чуть ярче.
Короче говоря, вопрос такой - по какому объекту выставлять экспозицию?
Главного объекта, как такового, нет. Море, небо, горы уходящие в даль. Все.
Как ВЫ поступаете в таких случаях?Подробнее
Если уж хочется самодеятельности, померяйте "среднесерый" объект.
Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
Кстати Вот сегодня забрал 9 фотографий из лабы сделанных на отдыхе. Так вот при съемке пейзажа с оранжевым фильтром во-первых очень часто я наошибался с экспозицией (хотя хрен его знает, может оператор = козел, все серое ррррр) а во-вторых чет не особо ощутил я действие оранжевого светофильтра. Прочитал позже в книге, что ор. свет.ф. не дает эффекта при съемке в контровом свете, а лишь пересвечивает небо. Вот так. Будте бдительны!!!
Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
от:BloodyPooH
Кстати Вот сегодня забрал 9 фотографий из лабы сделанных на отдыхе. Так вот при съемке пейзажа с оранжевым фильтром во-первых очень часто я наошибался с экспозицией (хотя хрен его знает, может оператор = козел, все серое ррррр) а во-вторых чет не особо ощутил я действие оранжевого светофильтра. Прочитал позже в книге, что ор. свет.ф. не дает эффекта при съемке в контровом свете, а лишь пересвечивает небо. Вот так. Будте бдительны!!!Подробнее
Оранжевый не пересвечивает, а "заваливает" небо. На ч/б оно будет макимально темным (недодержанным). Поправка к экспозиции при его использовании - не мнее 1,5EV.
Re: Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
от: КаноникНе менее 1.5 ев куда? + или - ?
Оранжевый не пересвечивает, а "заваливает" небо. На ч/б оно будет макимально темным (недодержанным). Поправка к экспозиции при его использовании - не мнее 1,5EV.


Re: Re: Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
Вот пойду сейчас, напечатаю пейзаж с оранжевым и посмотрим че там за небо. Вчера из 6 фотографий 4 можно в мусорку. Расстроился жутко. До этого в зоопарке из 18 все технически совершенны.
Печатаю ч\б в лабе.
Печатаю ч\б в лабе.
Re: Re: Re: Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
от:BloodyPooH
Вот пойду сейчас, напечатаю пейзаж с оранжевым и посмотрим че там за небо. Вчера из 6 фотографий 4 можно в мусорку. Расстроился жутко. До этого в зоопарке из 18 все технически совершенны.
Печатаю ч\б в лабе.Подробнее
А плёнка какая? Если коника монохром или кодак про400бв... тады ой..
Re: Re: Re: Re: Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
Желтые, оранжевые, красные светофильтры ОЧЕНЬ слабо действуют на хромогенные черно-белые пленки, т.е. те, которые проявляются по процессу С-41. Это даже в технических описаниях парописано (по крайней мере к Кодака). Только классические, с серебром и ручной прявкой :) . А для выравнивния экспозиции здорово помогают серые градиентные фильтры, хотя бы от Cokin.
Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
от:uugerот:GennadijМатричный замер обязан справиться с такой задачей.
Пейзаж типичный:
море, небо, передний план темнее, средний план светлеее, дальний еще светлее. ТОчнее видимо не светлость, а насыщенность - чем дальше тем больше воздушная дымка скрадывает цвета и делает объект более размытых и менее четким и менее насыщенным и чуть ярче.
Короче говоря, вопрос такой - по какому объекту выставлять экспозицию?
Главного объекта, как такового, нет. Море, небо, горы уходящие в даль. Все.
Как ВЫ поступаете в таких случаях?Подробнее
Если уж хочется самодеятельности, померяйте "среднесерый" объект.Подробнее
спасибо за ответ. Я перефразирую вопрос - после съемки, когда обрабатываем фото в шопе и нужно поправить яркость и насыщенность снимка. Какой объект делаете средним по яркости, какой более темным, а какой более светлым в пейзаже?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
от:uugerот:BloodyPooH
Вот пойду сейчас, напечатаю пейзаж с оранжевым и посмотрим че там за небо. Вчера из 6 фотографий 4 можно в мусорку. Расстроился жутко. До этого в зоопарке из 18 все технически совершенны.
Печатаю ч\б в лабе.Подробнее
А плёнка какая? Если коника монохром или кодак про400бв... тады ой..Подробнее
Как раз таки Кодак профото 400 бв.
После фотографий в зоопарке профото показала себя с очень хорошей стороны (лично для меня). Неодрогая, контраст меня устраивает, в общем я был доволен. А сейчас вот получилась лажа какая-то. Правда 3 из запоротых фото сделаны с телеконвертором советским, может поэтому они такие противные?
Кстати печатал 21х15 при нормальной экспозиции зерна не нашел.
Фильтры говорите при Ц-41 дают весьма незаметный эффект? Вот не знал. Буду иметь в виду.
Скажите еще пожалуйста, знаю что возможна тонировка ч/б фотографий во всякие цвета (зеленый, синий) при неудачи. в минилабе, при неудаче. Так вот это получается из-за того что печатается на цветной бумаге или из-зи ц-41?
Посоветуйте, как мне получать хорошие, стабильные ч/б отпечатки из лабы. Лаба профессиональная. Кстати проявляют там Илфорд вроде по процессу Е-6, за 3 бакса, как этот процесс вообще, намного лучше?
Возиться дома с проявкой/печатью пока нет не времени не денег. Да и после того как 18 ч/б фотографий меня удовлетворили полностью, даже восхитили можно так сказать, большего не нужно. Вопрос только в том, как получать стабильно это качество, используя всякие приспособления при съемке (фильтры, кольца, конверторы, и т.д.). Илфорд HP5 решит мою проблему?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
от:BloodyPooHот:uugerот:BloodyPooH
Вот пойду сейчас, напечатаю пейзаж с оранжевым и посмотрим че там за небо. Вчера из 6 фотографий 4 можно в мусорку. Расстроился жутко. До этого в зоопарке из 18 все технически совершенны.
Печатаю ч\б в лабе.Подробнее
А плёнка какая? Если коника монохром или кодак про400бв... тады ой..Подробнее
Как раз таки Кодак профото 400 бв.
После фотографий в зоопарке профото показала себя с очень хорошей стороны (лично для меня). Неодрогая, контраст меня устраивает, в общем я был доволен. А сейчас вот получилась лажа какая-то. Правда 3 из запоротых фото сделаны с телеконвертором советским, может поэтому они такие противные?
Кстати печатал 21х15 при нормальной экспозиции зерна не нашел.
Фильтры говорите при Ц-41 дают весьма незаметный эффект? Вот не знал. Буду иметь в виду.
Скажите еще пожалуйста, знаю что возможна тонировка ч/б фотографий во всякие цвета (зеленый, синий) при неудачи. в минилабе, при неудаче. Так вот это получается из-за того что печатается на цветной бумаге или из-зи ц-41?Подробнее
Из-за печати на цветную бумагу.
от: BloodyPooH
Посоветуйте, как мне получать хорошие, стабильные ч/б отпечатки из лабы. Лаба профессиональная.
Попросите печатать в режиме чб, если лаба цифровая.
от: BloodyPooH
Кстати проявляют там Илфорд вроде по процессу Е-6, за 3 бакса, как этот процесс вообще, намного лучше?
Илофрд, по Е6

от:BloodyPooHне решит. вся проблема в печати.
Возиться дома с проявкой/печатью пока нет не времени не денег. Да и после того как 18 ч/б фотографий меня удовлетворили полностью, даже восхитили можно так сказать, большего не нужно. Вопрос только в том, как получать стабильно это качество, используя всякие приспособления при съемке (фильтры, кольца, конверторы, и т.д.). Илфорд HP5 решит мою проблему?Подробнее
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
от:BloodyPooHот:uugerот:BloodyPooH
Вот пойду сейчас, напечатаю пейзаж с оранжевым и посмотрим че там за небо. Вчера из 6 фотографий 4 можно в мусорку. Расстроился жутко. До этого в зоопарке из 18 все технически совершенны.
Печатаю ч\б в лабе.Подробнее
А плёнка какая? Если коника монохром или кодак про400бв... тады ой..Подробнее
Как раз таки Кодак профото 400 бв.
После фотографий в зоопарке профото показала себя с очень хорошей стороны (лично для меня). Неодрогая, контраст меня устраивает, в общем я был доволен. А сейчас вот получилась лажа какая-то. Правда 3 из запоротых фото сделаны с телеконвертором советским, может поэтому они такие противные?
Кстати печатал 21х15 при нормальной экспозиции зерна не нашел.
Фильтры говорите при Ц-41 дают весьма незаметный эффект? Вот не знал. Буду иметь в виду.
Скажите еще пожалуйста, знаю что возможна тонировка ч/б фотографий во всякие цвета (зеленый, синий) при неудачи. в минилабе, при неудаче. Так вот это получается из-за того что печатается на цветной бумаге или из-зи ц-41?
Посоветуйте, как мне получать хорошие, стабильные ч/б отпечатки из лабы. Лаба профессиональная. Кстати проявляют там Илфорд вроде по процессу Е-6, за 3 бакса, как этот процесс вообще, намного лучше?
Возиться дома с проявкой/печатью пока нет не времени не денег. Да и после того как 18 ч/б фотографий меня удовлетворили полностью, даже восхитили можно так сказать, большего не нужно. Вопрос только в том, как получать стабильно это качество, используя всякие приспособления при съемке (фильтры, кольца, конверторы, и т.д.). Илфорд HP5 решит мою проблему?Подробнее
E-6 процесс для слайдовой пленки, не для негатива, так что у вас неправильные сведения. Если хотите получать стабильные результаты, то тогда купите серебряную классическую негативную чб, бачок и химию. Самостоятельная проявка чб очень проста и не отнимет много времени, тем более денег. Думаю полчаса-час времени в неделю можно потратить, чтобы проявить отснятое. А результат будет ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ. Я сам новичок в самостоятельной проявке, но результат меня порадовал с первой пленки.
Re: пейзаж - как правильно выставить экспозицию.
2 uuger: Спасибо, все грамотно и подробно расписали. Написано, что все процессы производятся на новейшем цифровом оборудовании Noritsu, с использованием только профессиональных материалов компании Кодак (вот кстати и пленочка кодак, да еще и оптимизированная для печати на цветной бумаге, как заявляет производитель). Т.е. лаба цифровая, но как происходит процесс печати, они что ее специально цифровать еще будут, пленку-то мою? Или они ее и так цифруют?
Почему путаю с Илфорд. Там 3 ценника проявки, С-41, Е-6 и слайд. 1 бакс, 3 бакса и 6 баксов. Я спрашиваю, если куплю у вас илфорд, проявите, отвечают – да. Вот я и подумал, что по Е-6 А что это тогда за Е-6 такой, и проявят ли они Илфорд, или там Т-max 3200, хотел попробовать.
2 Yury Gryzlov: Да вот не охота мне возиться со всем этим. Вот с печатью может еще и попробую в дальнейшем, а проявка для меня и есть проявка. Конечно да, пуш процесс, контраст, это хорошо, но то, что я читал, того же Ли Фроста, как-то сложно, крути, в темноте вправляй, болтай, температура постоянная и т.д. Пусть уже они проявляют, стабильно и предсказуемо, а то запорю еще пленку, будет жалко. Вот девушка сейчас на работу в минилаб устраивается, там и попробую :))).
А со временем все освою, у меня в роду все снимали, все причиндалы есть, и увиличитель и глянцеватель, и фонари, и фильтры и т.д.
Кстати вопрос. Получу ли я заметно лучшее качество снимаю на тот же Илфорд, проявляя и печатая в минилабе. Или не стОит?
Почему путаю с Илфорд. Там 3 ценника проявки, С-41, Е-6 и слайд. 1 бакс, 3 бакса и 6 баксов. Я спрашиваю, если куплю у вас илфорд, проявите, отвечают – да. Вот я и подумал, что по Е-6 А что это тогда за Е-6 такой, и проявят ли они Илфорд, или там Т-max 3200, хотел попробовать.
2 Yury Gryzlov: Да вот не охота мне возиться со всем этим. Вот с печатью может еще и попробую в дальнейшем, а проявка для меня и есть проявка. Конечно да, пуш процесс, контраст, это хорошо, но то, что я читал, того же Ли Фроста, как-то сложно, крути, в темноте вправляй, болтай, температура постоянная и т.д. Пусть уже они проявляют, стабильно и предсказуемо, а то запорю еще пленку, будет жалко. Вот девушка сейчас на работу в минилаб устраивается, там и попробую :))).
А со временем все освою, у меня в роду все снимали, все причиндалы есть, и увиличитель и глянцеватель, и фонари, и фильтры и т.д.
Кстати вопрос. Получу ли я заметно лучшее качество снимаю на тот же Илфорд, проявляя и печатая в минилабе. Или не стОит?