Сегодня решил попробовать, нигде специально не читал про это но где то видел, что то слышал , что можно, но отпечатки малоконтрастные ....как то так, напечатал два отпечатка, довольно интересно, один отпечаток с кодак ХЛ снятый в пасмурную погоду, второй снятый в летний солнечный день на кодак Голд, два портрета, первый на простую но мультиконтрастную бумагу второй на теплый тон, второй снимок понравился и даже очень, получился довольно мягким но с проработкой деталей, все печатал на РС Фому, на первом недостаток контраста есть но это не сильно портит, тему завел не с целью спросить или узнать про это по больше. так как печатать с цветных негативов на чб бумагу особо не планирую, так для информации, может кому будет полезно :)
Если кому интересно могу отсканировать отпечатки.
печать с цветных негативов черно белых отпечатков
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
печать с цветных негативов черно белых отпечатков
Re[odem]:
При печати на мультике налетели на разную фильтрацию поди в разных участках негатива? (типа в этом участке кадра получился контраст 1, а в этом 3,5)
Re[odem]:
я с сине-зеленым фильтром так пробовал плотным (ну типа маску нивелировать) время экспонирования, конечно в разы больше, но в целом неплохо выходит. однако все равно считаю онанизмЪ
Re[odem]:
от:odem
Сегодня решил попробовать, нигде специально не читал про это но где то видел, что то слышал , что можно, но отпечатки малоконтрастные ....как то так, напечатал два отпечатка, довольно интересно, один отпечаток с кодак ХЛ снятый в пасмурную погоду, второй снятый в летний солнечный день на кодак Голд, два портрета, первый на простую но мультиконтрастную бумагу второй на теплый тон, второй снимок понравился и даже очень, получился довольно мягким но с проработкой деталей, все печатал на РС Фому, на первом недостаток контраста есть но это не сильно портит, тему завел не с целью спросить или узнать про это по больше. так как печатать с цветных негативов на чб бумагу особо не планирую, так для информации, может кому будет полезно :)
Если кому интересно могу отсканировать отпечатки.Подробнее
Эта тема многократно обсуждалась.
К сожалению, сейчас не выпускается бумага, специально предназначенная для печати чб с цветной пленки, а ведь была такая у Кодака. Обрабатывать ее нужно было в полной темноте, т.к. она была чувствительна к красному свету.
При печати на современной мультиконтрастной бумаге нужно использовать фильтры 4.5 — 5. Выдержки огромные. Помню, при печати 30х40 с одного кадра выдержка была 1100 сек.
Вообще, успех в этой области относителен, — может получиться скверно.
Re[odem]:
Все довольно просто есть два основных момента
1) нужно четко понимать что снимаешь черно-белый кадр и делать на этот кадр экспо коррекцию +2 - +3 это сделает кадр контрастнее и печатать с него значительно легче.
2) бумагу проще использовать моно 4, реже 3 говорят что мультик неплохо подходит для печати с цветных негативов но у меня как-то с ним не сложилось.
вот пример отпечатка с цветного негатива на моноконтрастную 4 форте
в сканер он у меня не лез поэтому перефотографированно обычной мыльницой
1) нужно четко понимать что снимаешь черно-белый кадр и делать на этот кадр экспо коррекцию +2 - +3 это сделает кадр контрастнее и печатать с него значительно легче.
2) бумагу проще использовать моно 4, реже 3 говорят что мультик неплохо подходит для печати с цветных негативов но у меня как-то с ним не сложилось.
вот пример отпечатка с цветного негатива на моноконтрастную 4 форте

Re[YG]:
от: YG
Помню, при печати 30х40 с одного кадра выдержка была 1100 сек..
Вы что пытались напечатать негатив "мечта сварщика" и сделать из него "квадрат малевича" :) выдержка длинее ну в 2-3 раза, максимум секунд 20-30 в моем примере это даже пощло на пользу, было время руками помахать.
Re[YG]:
от:YG
Эта тема многократно обсуждалась.
К сожалению, сейчас не выпускается бумага, специально предназначенная для печати чб с цветной пленки, а ведь была такая у Кодака. Обрабатывать ее нужно было в полной темноте, т.к. она была чувствительна к красному свету.Подробнее
От нее нет особо толку, у меня есть 3 пачки такого кодака, она глянцевая пластмассовая и сейчас уже серая, не думаю что она даже в лучшие свои годы была сильно лучше любого контрастного барита
Re[fortig]:
ну что то где то так, но в этом есть свои прелести
Re[odem]:
я попробовал с фильтрами, а именно 2хМ2 фомы, что относительно равно 5 номеру, если при экспонировании без фильтра нормальных оттенков удавалось добиться с выдержкой 20сек причем на максимальной мощности лампы, и диафрагмы 5.6 (обычно8) то с фильтрами выдержка в 60 сек дала сильное недоэкспонирование, посмотрев на отпечаток я не увидел появление заметно большего контраста и эксперименты с фильтрами прекратил. но на досуге продолжу, посмотрел накопившиеся цветные негативы есть что хотелось бы напечатать.
Еще заметил, что существенно на время экспонирование влияет тип негатива, вернее маски, например: негатив с кодака ХL экспонировался 14 сек а для кодак голд пришлось увеличить до 20 сек. Но это поверхностное наблюдение, возможно я ошибаюсь, нужно проверить
Еще заметил, что существенно на время экспонирование влияет тип негатива, вернее маски, например: негатив с кодака ХL экспонировался 14 сек а для кодак голд пришлось увеличить до 20 сек. Но это поверхностное наблюдение, возможно я ошибаюсь, нужно проверить
Re[Aviajoker]:
от: Aviajoker
я с сине-зеленым фильтром так пробовал плотным (ну типа маску нивелировать) время экспонирования, конечно в разы больше, но в целом неплохо выходит. однако все равно считаю онанизмЪ
Тут как бы да, но при условии если есть возможность печатать цвет, но иногда на цветные негативы выходят кадры про которые думаешь: "неплохо бы это смотрелось в чб" вот для этих случаев, при условии, что негатив довольно контрастный можно и попробовать, никто же за это по голове не ударит, правильно?
Re[odem]:
Там фишка в том, что эта маска работает как красный фильтр и ее надо пробить по этому и выдержки длинные и печатать лучше точечным источником, микро контраст и контурная резкозть у него всетаки выше, чем у конденсера и диффузника, чуда как говорят некоторые не случится и нерезкий негатив резким он не сделает, но будет лучше особенно по контрасту, можно еще проявитель нагреть до 50 С, контраст будет еще выше но тренироваться надо, если не успел вовремя выдернуть сразу вуаль пойдет.
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
Вы что пытались напечатать негатив "мечта сварщика" и сделать из него "квадрат малевича" :) выдержка длинее ну в 2-3 раза, максимум секунд 20-30 в моем примере это даже пощло на пользу, было время руками помахать.Подробнее
я рассказал о своем опыте печати с цветного негатива (формат 30х40). Вы хотите оспорить мой опыт? Каким образом?
Re[YG]:
Уважаемый, любой человек который хоть раз печатал с цветного негатива знает, что выдержка в 1100 секунд невозможна не при каких обстоятельсвах, даже если вы на свой негатив при печати 30 х 40 светили сверху зажигалкой. 1100 секунд это почти 20 минут, даже если просто лист бумаги при безопасном свете положить на 20 минут он почернеет
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
Уважаемый, любой человек который хоть раз печатал с цветного негатива знает, что выдержка в 1100 секунд невозможна не при каких обстоятельсвах, даже если вы на свой негатив при печати 30 х 40 светили сверху зажигалкой. 1100 секунд это почти 20 минут, даже если просто лист бумаги при безопасном свете положить на 20 минут он почернеетПодробнее
Значит Вам придется изменить свои «взгляды». А при чем тут безопасный свет, вообще не понятно.
Re[YG]:
Притом, что вы несёте чушь, прикрываясь тем что мы все в интенете и подтвердить ничего не можем, вот если вы вместо пустой димогогии объясните то это за негатив который вы экспонировали целых 20 минут, тогда это другое дело. А то что вы спрашивайте причем тут безопасный свет, то это доказывает что вы в фотопечти совсем не "рубите" ибо каждый школьник знвет, что бумага под безопасным светом всерано завсечивается только очень долго, на это он и рассчитан , бумагу полчаса под ним держать никто не будет. Даже когда режешь стараешся долго е светить а то пойдет вуаль которую потом даже ослабителем Фармера не вытравишль.
Re[Сергей Орловский]:
вообще, +1. у меня на штатной лампе крокуса с фильтром экспозиция на диафрагме 5,6 прмерно 45-90 сек. без фильтра на азове - около 24-32 сек.
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
Притом, что вы несёте чушь, прикрываясь тем что мы все в интенете и подтвердить ничего не можем, вот если вы вместо пустой димогогии объясните то это за негатив который вы экспонировали целых 20 минут, тогда это другое дело. А то что вы спрашивайте причем тут безопасный свет, то это доказывает что вы в фотопечти совсем не "рубите" ибо каждый школьник знвет, что бумага под безопасным светом всерано завсечивается только очень долго, на это он и рассчитан , бумагу полчаса под ним держать никто не будет. Даже когда режешь стараешся долго е светить а то пойдет вуаль которую потом даже ослабителем Фармера не вытравишль.Подробнее
Знаете, во-первых, я использую безопасный свет, который и за 20 мин не засвечивает — коричневый фонарь. Так что школьник — это Вы с какой-то совковой информацией в голове. Во-вторых, как получилось — так получилось. Зачем мне врать относительно выдержки. Да, такая была.
В-третьих, давайте уважать опыт друг друга: я ведь не пишу, что 20-30 сек выдержки при печати с цветного негатива — полная чушь, хотя это расходится с моим опытом. У меня такие короткие выдержки бывают только на обычных негативах. Но я спокойно отношусь к тому, что вы пишете, ибо это ваш опыт, — не мой.
И не советую Вам хамить мне в дальнейшем, иначе я пожалуюсь модератору на ваше скотское поведение.
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
А то что вы спрашивайте причем тут безопасный свет, то это доказывает что вы в фотопечти совсем не "рубите" ибо каждый школьник знвет, что бумага под безопасным светом всерано завсечивается только очень долго, на это он и рассчитан , бумагу полчаса под ним держать никто не будет. Даже когда режешь стараешся долго е светить а то пойдет вуаль которую потом даже ослабителем Фармера не вытравишль.Подробнее
Ну вообще, при экспонировании, тем более длительном многие безопасный свет выключают. Или делают более тусклым.
А в вашем случае если он вуалирует за время резки листа бумаги я бы задумался.
Re[DimasShishkin]:
от: DimasShishkin
Ну вообще, при экспонировании, тем более длительном многие безопасный свет выключают. Или делают более тусклым.
я всегда выключаю.
Re[YG]:
Печатал с цветных негативов на моноконтрастной бумаге. Выдержки были в районе 60-90 секунд.
Не представляю выдержки на порядок больше.
Не представляю выдержки на порядок больше.