Печать по Маргулису
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Печать по Маргулису
В книге Маргулиса про ЛАБ все время написано что перед печатью нужно переводить в CMYK. Он имеет ввиду типографскую печать или вообще всю? Стоит ли дома заморачиваться с этим и что реально дает перевод в CMYK простому юзеру?
Re[Dago Hug]:
от: Dago Hug
Стоит ли дома заморачиваться с этим и что реально дает перевод в CMYK простому юзеру?
Дома этим заморачиваться не стоит.
Простому юзеру это дает потерю цветов.
Re[Dago Hug]:
В ПРОФИЛЬ ВЫВОДНОГО УСТРОЙСТВА
да cmyk только если печатать ИМЕННО ЭТИМИ КРАСКАМИ
ну есь ещё развлекалово с накручиванием коррекций в cmyk тогда вместо красок используюццо спецыальные цыфры с дикой насыщеностью.. аффтар ваще Маргулиса-то курил? :cannabis:
да cmyk только если печатать ИМЕННО ЭТИМИ КРАСКАМИ
ну есь ещё развлекалово с накручиванием коррекций в cmyk тогда вместо красок используюццо спецыальные цыфры с дикой насыщеностью.. аффтар ваще Маргулиса-то курил? :cannabis:
Re[Dago Hug]:
от: Dago Hug
Он имеет ввиду типографскую печать или вообще всю?
Типографскую.
Что такое конверсия в CMYK? Это автоматизированный подбор оптических (не электрических!) управляющих сигналов печатного станка, нацеленных на то, чтобы станок воспроизвел изображение таким, каким оно есть в файле за счет своих CMYK-красок. У печатного станка не может быть электрических управляющих сигналов -- он не соединен с компьютером (только-только начинают появляться печатные станки, управляемые компьютером непосредственно, но пока они еще очень плохи).
Ваш принтер соединен с компьютером проводом (а не посредством сепарированных форм, несущих оптический сигнал, как в типографии), следовательно управляющий сигнал электрический. Управляющий электрический сигнал, посылаемый операционной системой компьютера на вход принтера -- это тройственный, т.н. RGB output-сигнал. Следовательно, профайл Вашего принтера должен быть RGB-output-профайл, и Вы должны выполнить конверсию по этому профайлу. Конверсия по RGB-output-профайлу принтера -- это автоматизированный подбор тройственных управляющих сигналов принтера, нацеленных на то, чтобы принтер воспроизвел изображение таким, каким оно есть в файле за счет своих красок (которые могут быть любыми).
Если профайла не имеется и нет возможности его построить, то используйте рекомендованные производителем принтера установки драйвера и посылайте на печать, не выполняя никаких конверсий из трихроматического пространства (sRGB, Adobe RGB), в котором производили цветокоррекцию, а в опциях печати Фотошопа выбирайте "Printer Color Management".
Re[A_Shadrin]:
Раньше печатал из CorelDRAW на струйный принтер. Так вот векторные объекты он печатал в CMYK (что очень удобно - не надо ничего подгонять какой цвет назначил таким и печатает), а вот растры лучше получались RGB (потому что если перевести в CMYK то принтер их переводит обратно в RGB, со всеми вытекающими). А заставить его печатать растры в CMYK "как есть" я не смог.
P.S. принтер был HP2000C (доброй ему памяти!)
Это я к тому что на принтере вы кроме головной боли ничего от CMYKа не получите (дайте ему то что он хочет, т.е. RGB)
Со CMYKом пусть типографии занимаются...
P.S. принтер был HP2000C (доброй ему памяти!)
Это я к тому что на принтере вы кроме головной боли ничего от CMYKа не получите (дайте ему то что он хочет, т.е. RGB)
Со CMYKом пусть типографии занимаются...
Re[Nazz]:
от:Nazz
Раньше печатал из CorelDRAW на струйный принтер. Так вот векторные объекты он печатал в CMYK (что очень удобно - не надо ничего подгонять какой цвет назначил таким и печатает), а вот растры лучше получались RGB (потому что если перевести в CMYK то принтер их переводит обратно в RGB, со всеми вытекающими). А заставить его печатать растры в CMYK "как есть" я не смог.
P.S. принтер был HP2000C (доброй ему памяти!)
Это я к тому что на принтере вы кроме головной боли ничего от CMYKа не получите (дайте ему то что он хочет, т.е. RGB)
Со CMYKом пусть типографии занимаются...Подробнее
Так вроде же под Windows драйвер принтера в приципе не способен работать с CMYK.
Таким образом, Вы совершенно напрасно печатали в CMYK - все равно перед передачей на принтер Windows производила конвертацию в RGB. Автоматически и бесконтрольно.
Или вы под Apple MacOS это делали? Там драйвера могут с CMYK работать.
Re[Дык]:
смтря какой принтер и какой драйвер.. если postscript..
Re[L4m3r]:
Нет из под Win2000. Еще раз повторю ВЕКТОРНЫЕ печатал как есть. С растрами не прокатывало.
А PostScript к нему не приделаешь.
Еще раньше был HP DeskJet1600C там можно было вставить и память доп. и PostScript и сетевую карту. Еще там была сушилка (прямо под тем местом где происходит печать стояла нихромовая спираль и чернила попадали уже на горячую бумагу, поэтому лист выходил сразу сухой и теплый как на лазерном принтере) черно-белые тексты печатал со скоростью лазерного, если не быстрее, да и цветные тоже нормально (в макс. качестве полноцветный А4 - 1,5-2 мин.).
Кстати PostScript к нему стоил 300$.
А PostScript к нему не приделаешь.
Еще раньше был HP DeskJet1600C там можно было вставить и память доп. и PostScript и сетевую карту. Еще там была сушилка (прямо под тем местом где происходит печать стояла нихромовая спираль и чернила попадали уже на горячую бумагу, поэтому лист выходил сразу сухой и теплый как на лазерном принтере) черно-белые тексты печатал со скоростью лазерного, если не быстрее, да и цветные тоже нормально (в макс. качестве полноцветный А4 - 1,5-2 мин.).
Кстати PostScript к нему стоил 300$.
Re[Дык]:
от: Дык
Так вроде же под Windows драйвер принтера в приципе не способен работать с CMYK.
Не знаю должен или нет, но из-под Корела все работало как надо.
Если я рисовал линию чистым С100 так она так и печаталась. А если градиент от Y100M100C0K0 до Y100M100C0K100 то с принтера это и выходило. И даже Y100M100C100K100 точно так и печатался прямо всеми чернилами сразу.
Проверьте сами...
Re[Dago Hug]:
Тогда вопрос теоретический, почему если сигнал к принтеру идет в RGB, то у не го не три картриджа R, G, B а семь типа C, M, Y, Pg, Pgbk... (Canon Pixma MP970)? И чем отличается краска в типографии от краски внутри картриджей домашнего струйника?
Re[Dago Hug]:
от: Dago Hug
Тогда вопрос теоретический, почему если сигнал к принтеру идет в RGB, то у не го не три картриджа R, G, B а семь типа C, M, Y, Pg, Pgbk... (Canon Pixma MP970)?
Сигнал к принтеру идет тройственный -- АВС. Но кто-то когда-то по тупой аналогии обозвал его как "RGB", чем внес страшнейшую путаницу в весь digital color management.
Суть управления цифровыми системами печати сводится к следующему: для обеспечения уникальности цифровых значений, характеризующих пиксел изображения, необходимо и достаточно трех значений (АВС = RGB = DEF и пр.). Три уникальных числа, значащихся за пикселом определяют его "цветовую" уникальность. Точно так же уникальность отклика принтера на управляющий сигнал ОС (сколько бы красок у принтера ни было, и какими бы они ни были) определяют три числа. Поэтому, чтобы управлять работой принтера, необходимо манипулировать этими тройками. И более ничего. Манипулировать собственно красками, их подачей и наложением -- нет необходимости. Это не полиграфия дедовских времен.
Далее. В драйвер принтера вшита некая таблица (посмотреть которую могут только программисты, имеющие доступ к кодам драйвера -- с одним таким я шапочно знаком). Таблица эта на входе имеет наборы троек чисел, а на выходе команду на подачу красок. Таблица жесткая, неизменяемая. (Ну, на самом деле, в драйвере несколько таких таблиц, но это сейчас неважно). Итак, слева уникальная тройка чисел; справа -- команда на краскоплюй в определенной дозе. Соотвествие, как говорят, взаимно-однозначное.
Таким образом, задача характеризации принтера состоит в том, чтобы диагностировать, за какую краскокомбинацию, какая тройка чисел отвечает. Вернее сказать, за какое цветовое ощущение от этой краскокомбинации отвечает данная тройка чисел. Результат такой диагностики и представляет собой профайл принтера.
Теперь остается лишь дать команду Фотошопу автоматически подобрать нужную тройку чисел для каждого пиксела изображения, чтобы принтер выплюнул требуемое количество красок (каких именно, не имеет абсолютно никакого значения -- главное, чтобы результирующий цвет был нужным, что Фотошоп и проверяет по профайлу принтера). Команда на такой подбор звучит как "Convert to profile", а в списке нужно выбрать профайл принтера, чтобы Фотошщоп знал, на что ему ориентироваться при подборе.
[quot]И чем отличается краска в типографии от краски внутри картриджей домашнего струйника?[/quot]
Колориметрическими показателями, в первую очередь. Cyan типографский и cyan струйного принтера -- это две больших одесских разницы. То же и по остальным колорантам. Более того, сколько устройств, столько красочных наборов. И все разные. Но называются одинаково. И от этого путаница в том числе.
Аппаратно-независимая цифровая технология позволила производителю не заботиться о соответствии красителей цветорепродукционного процесса т.н. условию Лютера-Айвса, как-то было на протяжении всей истории цветной печати вплоть до 1993 г. включительно. Теперь можно использовать любые краски, каких угодно оттенков -- лишь бы покрывали охват большинства сцен. В этом прелесть и великое достоинство цифровых систем.
Re[A_Shadrin]:
Алексей!
Спасибо, конечно, но еще пара таких ответов на такие вопросы и опоздаете на поезд!
Вопросы до послезавтра подождут, никуда не денуться. ;)
Спасибо, конечно, но еще пара таких ответов на такие вопросы и опоздаете на поезд!
Вопросы до послезавтра подождут, никуда не денуться. ;)
Re[Dago Hug]:
Спасибо.
Очень интересную тему вы зацепили. Во многих книгах рекомендуют при печати из фотошопа выбирать "Photoshop management" and " Leave as is" но никак не "convert to profile". С ваших слов получается что если таблица зашита в принтер, то единственно возможный правильный вариант это "convert to printer profile".
Очень интересную тему вы зацепили. Во многих книгах рекомендуют при печати из фотошопа выбирать "Photoshop management" and " Leave as is" но никак не "convert to profile". С ваших слов получается что если таблица зашита в принтер, то единственно возможный правильный вариант это "convert to printer profile".
Re[Dago Hug]:
Только сначала надо построить такой профиль.
Ну, а потом, да, либо используете LetPhotoshopDetermineColors или конвертируете картинку в ФШ, а при печати тогда уж да, NoColorManagement. Результат одинаков - ФШ будет посылать в принтер RGB картинки законвертиртированные с учетом профиля. Осталось сказать драйверу, чтобы убрал свои лапы.
А что смущает? У К. и Е. есть брошюры, в которых это четко рекомендуется. Ссылки на oбе брошюры найдете тут: http://www.blackred.spb.ru/Profiles/ColorSetup.htm
Ну, а потом, да, либо используете LetPhotoshopDetermineColors или конвертируете картинку в ФШ, а при печати тогда уж да, NoColorManagement. Результат одинаков - ФШ будет посылать в принтер RGB картинки законвертиртированные с учетом профиля. Осталось сказать драйверу, чтобы убрал свои лапы.
А что смущает? У К. и Е. есть брошюры, в которых это четко рекомендуется. Ссылки на oбе брошюры найдете тут: http://www.blackred.spb.ru/Profiles/ColorSetup.htm
Re[Dago Hug]:
Минусом использования CMYK в домашних условиях является значительно меньший цветовой охват CMYK по сравнению с RGB. Поэтому редактировать в CMYK имеет смысл только тогда, когда по-другому никак не получается. Что ни говори, но преимуществом его является четвертая координата и то, что цвета RGB в 10 раз более распространены, чем CMY. Последнее обстоятельство делает наличие одного слабого канала в СMYK более вероятным, чем в RGB, а это дает больше возможностей в коррекции цвета. Но можно и работая в RGB время от времени использовать CMY каналы, производя с ними смешивание.
Маргулис очень много внимания уделяет производственным аспектам CMYK, а нам это совершенно не важно. Какое нам дело до офсетных 4-красочных машин, до наполнения красок, параметра растискивания? Все эти ограничения нас не касаются. Домашние принтеры не могут быть CMYK, даже те, которые используют краски С, М, Y и К. В полиграфии используется только 4 краски, которые наносятся растром. Это совсем не такой растр, как у принтера. Каждая точка отстоит от соседней, имеет один и тот же цвет и не отличается степенью прозрачности. Белая подложка не должна полностью перекрываться краской - именно она создает "прозрачность" пигмента. Принтер же печатает полутонами, подложка полностью перекрывается красками. Драйвер его распределяет "входные краски" между красками картриджей и не имеет никакого значения, в каком цветовом пространстве исходный файл. Идет элементарное преобразование профиля. И лучше, если исходный профиль будет широким, а не таким узким, как CMYK.
Маргулис очень много внимания уделяет производственным аспектам CMYK, а нам это совершенно не важно. Какое нам дело до офсетных 4-красочных машин, до наполнения красок, параметра растискивания? Все эти ограничения нас не касаются. Домашние принтеры не могут быть CMYK, даже те, которые используют краски С, М, Y и К. В полиграфии используется только 4 краски, которые наносятся растром. Это совсем не такой растр, как у принтера. Каждая точка отстоит от соседней, имеет один и тот же цвет и не отличается степенью прозрачности. Белая подложка не должна полностью перекрываться краской - именно она создает "прозрачность" пигмента. Принтер же печатает полутонами, подложка полностью перекрывается красками. Драйвер его распределяет "входные краски" между красками картриджей и не имеет никакого значения, в каком цветовом пространстве исходный файл. Идет элементарное преобразование профиля. И лучше, если исходный профиль будет широким, а не таким узким, как CMYK.
Re[Арчи Кун]:
от: Арчи Кун
Поэтому редактировать в CMYK имеет смысл только тогда, когда по-другому никак не получается.
Нет. Редактировать в CMYK имеет смысл только тогда, когда и печатать в CMYK будем.
В остальных случаях CMYK можно использовать только для получения всяких масок и для смешивания каналов.
Но в этом случае переводить в CMYK нужно не само изображение, а его копию.
Есть еще, конечно, вариант когда исходник в CMYK. Но это совсем другая тема.
Re[Dago Hug]:
от: Dago Hug
единственно возможный правильный вариант это "convert to printer profile
Ув. VGA уже белстяще ответил на Ваш вопрос, я лишь добавлю, что это всегда единственно правильный вариант. Почему так, ответ здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles1.htm
Re[Krainov]:
Если Вы сможете выполнить нужную коррекцию вне CMYK пространства, то да, редактировать в нем не следует. Однако может возникнуть ситуация, когда иного выхода нет. Придется решать - либо сузить цветовой охват, либо оставить изображение неоткорректированным. Я предпочту первое.
Re[Арчи Кун]:
от: Арчи Кун
Придется решать - либо сузить цветовой охват, либо оставить изображение неоткорректированным. Я предпочту первое.
Господа-господа: ни что не мешает сгенерить абстрактный CMYK-профайл, охват которого будет крыть все известные струйники, более того, который приблизится к reference gamut, позиционированный ICC. Проблема не в том. Выполнять коррекцию не следует в лоне CLUT-пространств (будь то CMYK, RGB-input или RGB-output), поскольку в них по мере коррекции начинают прогрессивно нарастать ошибки, что неизбежно.
Если же все-таки пришлось прибегнуть к такой коррекции, то по завершении ее нужно обязательно переконвертироваться в какое-либо трихроматическое пространство и убедиться, что ни один элемент изображения никуда не съехал по цвету (а уж потом в реальный профайл принтера).
Если не забывать это правило, то жестких противопоказаний к коррекции в CMYK я не вижу.
Разумеется, все сказанное только в честных 16 битах.
Re[A_Shadrin]:
А что означает фраза "Выполнять коррекцию не следует в лоне CLUT-пространств"? Что это такое?
Что значет сгенерировать CMYK пространство с широким охватом? Видимо речь не о создании его рядовым пользователем, а о введении какого-то нового стандарта?
Что значет сгенерировать CMYK пространство с широким охватом? Видимо речь не о создании его рядовым пользователем, а о введении какого-то нового стандарта?
