печать на фу после 22 лет перерыва (много любителського офф`а)

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
печать на фу после 22 лет перерыва (много любителського офф`а)
Читая много по форумам что чб печатают на фу и что принтер не может близко достичь параметров чб печати и что плёнка изначально "придуманна" под проявку на фу...вооруживсись фу меоптой колор 3 с линзой индустар 61, запёрся я в ванну, узкая плёнка панф+ и пару кадров с дельты 100ки, широкую не печатал пока. Бумагу купил венгерскую форте пг-в.4, в магазине висела книжечка рекламка где были фото с разных форте, а так как ничео кроме этой пг-в.4 и небыло, то посмотрел что рекламка понравилась и купил 18х24см, проявитель тетенал эукобром, фикс - тетенал суперфикс плюс, пробной порчей бумаги вышел на экспозицию от 8 на дельте и до 12 сек на панфе+..ну что то около того, в процессе всё равно бумагу портил, так как иногда получалось так быстро темнеет в проявителе что даже неуспевал выбирать, а иногда 3-5мин ждёшь и еле еле доэкспонируется :) , в среднем окло 1-1.5мин, ну на мой взгляд проявлялось, потом промывка и стоп ванна, промывка 10сек и фикс..да, фу поставил на стиралку, а рядом справа ванна вдлинну, туда засунул 2 стула и на них 3 кюветы, проявитель, стоп, фикс..сначала налил в ванну воду для промывки, потом слил сообразив что ножки у стула деревянные и размокнут, бросил под сутлья тазик и тонкую струйку воды...неудобно конечно после проявителя лезть в тазик под стулья, надо что то думать, скорее покрыть часть ванны доской и кидать для промыки в наполенную ванну водой...стоп сделал их уксуса, у меня хорошее обоняние, грам воняет, поэтому люблю лимонку (небыло её).
Работа фу - реле - фонаря: реле времени сура 2м хоть не производит на вид должного впечатления, но как говорят: встречают по одёжке а провожают по уму, понравилось, жалко неумеет работать с фонарём, хотя если достать схему то поставить ещё одно реле чере ключь транзисторный в инверсном режиме и будет супер - горит фонарь, запускаеш фу, тут же гаснет фонарь, отрабатывает фу, гаснет и тут же загорается фонарь..надо подуамть и сделать...а то в темноте вставлял вилку советскую от фонаря, а онаж не лезет в теперешний стандарт розеток, через переходник китайский, ну и пальцами дотронулся :) ..не скажу те слова что говорил, а то забанят, но весело было ...провозился с 9 вечера до 3 ночи, первые часы не начинал пока всё не подготовил, проверил как сидеть-стоять-дотягиватся,всё не пододвинул, не проверил и тд..видно старею, в 13 лет было всё пофиг :) . Дверь в ванне имеет снизу щель выходящую на кухню, так что пришлось её конопатить полотенцем или своих гонять чтоб не зажигали свет рядом за дверью, это то же накладывает неудобства, а так же местные ныли что хотят то же иметь доступ к ванне..в прямом смысле слова..это то же неудобно но переваримо. Так же напечатав одну карточку и добравшись до фикасажа, выбегал на волю, жарко жутко.
Теперь пару слов о шедеврах..из 25-30 фоток напечатал только 2 большим размером (то что был 18х24) , остальные в семейный альбом на формате половинном, разрезав предварительно ножницами пополам. Сушил на верёвке в ванной, утром бумага почти прямая, почти.
И в заключени самое главное, взяв в руки уже высохший шедевр, открыл это же файл сканированный на 8000нике, подтянул курвесами на мониторе до похожести на оптический оригинал и с 3-4 попыток калибруя принтер сапог 9000 подобрал более менее "похожесть". Смотря 2 картинки дилетантски делаю заключение что по детальнсости
принтер не хуже, печатал на сапог 9000 + семи-глос (любимая бумага моя, пока) и левыми китайскими чернилами, если смотреть в лоб принтер то видно под хорошим освещением что струйником заполнено картинка, но это надо до боли в глазах присматриватся и если знаеш (хотя возможно левые чернила так легли на эту бумагу), показав 2 отпечатка с принтера и оптики ещё большим дилетантам, они отличия не нашли вообще, оптика конечно имеет более живые чёрный и белый, принтер стремится как бы серо чёрный сделать вместо чёрного (но возможно моя калибровка виновата) ... А.Шадрин уверял что он добился на принтере идеальной сходности чб отпечатков и давал сравнивать "гурманам" те были в восторге. Но Шадрин профи, а я любитель...возможно своё дело сделали советские дешовые линзы на камере и на фу на которые я снимал и печатал, и возможно еслиб печатал на каком то настоящем барите (незнаю что это и есть ли он в моей геревне) то результат был бы в пользу фу а не принтера и ненормальной возне для того чтоб напечать с фу и лёгкости маскировке, обработке, очистки в ФШ. Да картинка с фу выгледит живей и душевней, но не скажу чтоб настолько чтоб разводить эту бодягу...понимаю что надо тренироватся я и буду тренироватся..но скажу чесно, принтер 9000 выдал неплохие резултаты, а у него толкьо 8 цветов, а принтер 9500 имеет 10 цветов, доп два цвета серых для чб печати..а на эпсоны 6 или 8 цветовые выпускают катриджи только для чб печати, они все серо - чёрные...вот такие пироги господа...что подскажете чтоб не уйти в цифру а продолжить нормальную оптическо-химическую печать?
Re[Улдыс]:
Не осилил весь текст,но на последний вопрос отвечу: берите, как я, роденшток 2.8/50, баритовый мультиконтрастный картон 18/24 от ильфорда и радуйтесь жЫзни
Re[Иван Спиридонов]:
роденшток эт на фу?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
...что подскажете чтоб не уйти в цифру а продолжить нормальную оптическо-химическую печать?


Мой Вам вклад в правое дело :D :

Инструкция к реле времени "СУРА"



Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
роденшток эт на фу?
Да, очень хороший объектив и достать легко.
Re[Улдыс]:
Мои рекомендации:
1. Для начала выберете 2-3 негатива и работайте только с ними.
2. НИКОГДА не печатайте менее 15х20 или 18х18 (даже в альбом)
3. Расставьте все очень рационально и понятно для вас.
4. Делайте перерывы в работе минут на 5-10.
5. Не спешите. Вам нужны ШЕДЕВРЫ - так делайте их тщательно с технической точки зрения
6. После того, как освоете этот процесс досконально, приступайте к бОльшим форматам. Я обычно печатаю 30х30 со СФ на бумаге 30х40.

ПС. Просканировав свои пейзажи с майского похода в Крым (а я и сейчас вижу перед собой шикарный Крымский морской пейзаж, потому как нахожусь на великолепной даче моего друга) свом Эпсоном 750, распечатал на Дурсте 40х40. Мой товарищ фотохудожник, который ходил со мной в тот поход и снимал на 4х5, признал те отпечатки неотличимыми от печати увеличителем. Вот так.

Но сам процесс! И результат самостоятельного печатания!!! Иногда это важнее многого другого. При упрощении процесса (например цифра) становится просто скучно, как фастфуд, даже при сходных результатах. :D
Re[Игорь Д.]:
буду очень признателем вам
Re[Иван Спиридонов]:
Цитата:
от: Иван Спиридонов
Да, очень хороший объектив и достать легко.


тогда и на камеру надо крутой :) ... это для узкого формата? а какова его средняя цена? а на СФ что?
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Мои рекомендации:
1. Для начала выберете 2-3 негатива и работайте только с ними.


вот тут была моя ошибка, скорей всего надо именно так, проработать именно 2-3 кадра.


Цитата:
от: Санин Юрий

2. НИКОГДА не печатайте менее 15х20 или 18х18 (даже в альбом)


почему?

Цитата:

от:Санин Юрий


ПС. Просканировав свои пейзажи с майского похода в Крым (а я и сейчас вижу перед собой шикарный Крымский морской пейзаж, потому как нахожусь на великолепной даче моего друга) свом Эпсоном 750, распечатал на Дурсте 40х40. Мой товарищ фотохудожник, который ходил со мной в тот поход и снимал на 4х5, признал те отпечатки неотличимыми от печати увеличителем. Вот так.

Но сам процесс! И результат самостоятельного печатания!!! Иногда это важнее многого другого. При упрощении процесса (например цифра) становится просто скучно, как фастфуд, даже при сходных результатах. :D

Подробнее



спасибо
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
Санин Юрий писал(а):

2. НИКОГДА не печатайте менее 15х20 или 18х18 (даже в альбом)



почему?


Хоть я и не имею огромного опыта, но позволю себе ответить за Юрия.
Потому что на меньшем формате вы не то что разницы между цифрой и ФУ не увидите, а вообще не получите никакого эстетического удовольствия от просмотра отпечатка. ИМХО конечно, но думаю многие со мной согласятся
Re[Greg June]:
Цитата:

от:Greg June
Хоть я и не имею огромного опыта, но позволю себе ответить за Юрия.
Потому что на меньшем формате вы не то что разницы между цифрой и ФУ не увидите, а вообще не получите никакого эстетического удовольствия от просмотра отпечатка. ИМХО конечно, но думаю многие со мной согласятся

Подробнее

Соглашусь.
Re[Улдыс]:
Главное - сделайте себе рабочее место удобным.

Я на ванну ставлю три деревянные решётки для сиденья, на них размещаются увеличитель с таймером и три кюветы 18x24. В раковину ставлю кювету большего размера (кошачий лоток) и пускаю проточную воду. Туда складываю отфиксированные отпечатки. Решётки, где стоят кюветы и покрываю пластиком из Икеи (продается в рулонах по три штуки с пупырыками), дабы не пачкать брызгами.

Фонарь висит на противоположной стороне.
Там же висит полотенце для вытирания рук.

На двери висит штора.
Пачки бумаги - под ванной, чтобы случайно не засветить.

Пользуюсь современными жидкими фиксажами. В них время фиксирования 2-3 мин. Время обработки отмеряю таймером в телефоне, наклонив его вниз подальше, чтобы не засветить дисплеем бумагу. Всего полный цикл - шесть - семь минут.

После окончания сеанса выношу увеличитель, выливаю химию, в ванной устраиваю проточную промывку, снизу в ванну кладу душ , затыкаю дырку и вода выливается сверх через перелив. Туда кладу отпечатки. Если печатаю вечером, то там они плавают до утра. Сушу на верёвках над ванной. Потом - по стопку книг на несколько дней для выравнивания.

И ещё:
Не садитесь печатать вечером, подготовка - это как минимум час-полтора, потом пока настроитесь, приввыкните... Просидите всю ночь. Лучшее время - суббота утро-день (И на следующий день не надо вставать и время остаётся на воскресенье доделать если что.)

Единственный минус - труба-обогреватель, который у меня не оключается. Я заматываю его тряпками, чтобы не так жарил.

Re[Улдыс]:
Добавил остатки инструкции к реле в предыдущий пост.
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Greg June

Потому что на меньшем формате вы не то что разницы между цифрой и ФУ не увидите, а вообще не получите никакого эстетического удовольствия от просмотра отпечатка. ИМХО конечно, но думаю многие со мной согласятся

Подробнее


Соглашусь полностью с данным утверждением. Ибо если уж терпеть такие лишения (у меня такие же условия), то чтоб было, ради чего.
:D
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
спасибо


Да, с печатью фотографий надо работать не менее скурпулезно, чем с проявкой пленки. Также важно чем снимаешь и чем печатаешь. То есть, сам фотоувеличитель, его конструкция, оптическая схема, объектив, паралельность пленки и стола, качество растворов, время проявки, промывки, закрепления и окончательно оформления отпечатков - все важно.
Re[Игорь Д.]:
спасибо
Re[Доктор Борменталь]:
Цитата:
от: Доктор Борменталь
Главное - сделайте себе рабочее место удобным.


На двери висит штора.



Единственный минус - труба-обогреватель, который у меня не оключается. Я заматываю его тряпками, чтобы не так жарил.


нащёт шторы надо подумать мне, и такая же ерунда труба под плечои жарит
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
нащёт шторы надо подумать мне, и такая же ерунда труба под плечои жарит

На счёт обогревателя - подумываю его заменить на отключаемый. с краном, чтобы можно было перекрывать.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
тогда и на камеру надо крутой :) ... это для узкого формата? а какова его средняя цена? а на СФ что?

Я покупал новый за семь с копейками,БУ можно взять за три с небольшим тыщи.Объектив для узкого формата.На СФ тоже есть штоки с фокусным 105 и 75(кажется) мм.,но сам я ими не печатал.Напоследок могу плёнку хорошую присоветовать-неопан1600.Лежала у меня непроявленная в холодильнике месяца три,затем была проявлена фомапановским W37 ценой в 20 рублей за неимением ничего другого и на отпечатке 18 на 24 я зерна не обнаружил вообще.Качеством просто потрясён.
Re[Иван Спиридонов]:
спасибо, посмотрю есть ли такая у нас в геревне
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта