Раньше не приходилось работать с Multigrade, а сейчас возникла необходимость. Подскажите пожалуйста ссылки на литературу по регулированию контраста при помощи фильтров.
У меня увеличитель SAUNDERS фильтры находятся у него в голове.
Спасибо
печать на Foma Multigrade, Как?
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
печать на Foma Multigrade, Как?
Re[voskres-av]:
Чем больше добавляете пурпура, тем контрастнее становится картинка.
Вот, собственно, и все.
Фома умеет несколько темнеть при высыхании, так что при подборе контраста это надо учитывать.
Вот, собственно, и все.
Фома умеет несколько темнеть при высыхании, так что при подборе контраста это надо учитывать.
Re[AH-2]:
Ну если это все, то попробую сделать клин. Выходит при печати на Multigrade надо пользоваться только пурпуром?
Re[voskres-av]:
Еще Фома довольно хорошо светится красными фонарями, в отличии от Илфорда например, так, что сведите к минимуму держать на "открытом воздухе". Посмотрите к бумаге должна идти бумажка с рекомендациями, по мультиконтрастным головам увеличителей не помню есть или нет, но по фильтрам Фомовским точно есть, а так методом проб и ошибок
Re[voskres-av]:
от: voskres-av
Ну если это все, то попробую сделать клин. Выходит при печати на Multigrade надо пользоваться только пурпуром?
Желтый понижает контраст, пурпурный повышает
Re[odem]:
Спасибо буду пробовать
Re[voskres-av]:
от: voskres-av
Ну если это все, то попробую сделать клин. Выходит при печати на Multigrade надо пользоваться только пурпуром?
Пользоваться надо желтым и пурпутным.
Желтый понижает контраст пурпуоный повышает.
Родные фомовские фильтры не имеют постоянной выдержки (в отличие от илфорда и кодака). Так что с контрастностью будет плыть и плотность.
В принципе можете экспрементально найти почти постоянную экспозицию при переменном контрасте. Типа того:
Ставите середину желтого и середину пурпура. Это будет средний контраст.
Дале сдвиг +10 пурпур и одновременно -10 желтый - это будет контрасть +1.
И наоборот. Но в таком режиме не сможете получить крайние параметры контраста. Их на цветголове вообще получить невозможно.
Re[pilligrim]:
от: pilligrim
Родные фомовские фильтры не имеют постоянной выдержки (в отличие от илфорда и кодака). Так что с контрастностью будет плыть и плотность.
Не очень понятно, что Вы имели в виду, но "постоянной выдержки" нет ни на каких фильтрах, из тех, которые вставляются в лоток.
Или Вы перепутали с МК головой и дихроичными фильтрами?
Re[ashan]:
При использовании Илфордовских и Кодаковских фильтров выдержка от 00 до 3,5 ровна выдержки без фильтра а от 3,5 до 5 выдержка удваивается это справедливо для всех бумаг которые я пробовал и для фомы в том числе. Если в цветной голове использовать комбинацию из желтого и пурпурного фильтров то выдержка не меняется но она длиннее изначально. По поводу того какие комбинации желтого и пурпурного фильтров соответствуют какому номеру контраста написано на пачке бумаги или на сайте илфорда.
Re[pilligrim]:
от: pilligrim
Но в таком режиме не сможете получить крайние параметры контраста. Их на цветголове вообще получить невозможно.
Можно, при двухцветной фильтрации крайние градации всё равно идут с фильтром одного цвета. При подборе параметров фильтрации можно взять за основу рекомендации илфорда для своей бумаги.
Re[Сергей Орловский]:
В теории все звучит красиво, но на практике по другому :)
Re[voskres-av]:
ну на то это и аналоговая фотография, все приблизительно и относительно, но тем и проще
Re[ashan]:
от: ashan
В теории все звучит красиво, но на практике по другому :)
У меня все так на практике, за основу я беру значения для илфордовской бумаги и это прекрасно работает и с фомой и с форте и с Илфордом, кентмере и тетеналом не на чем другом я не печатал но подозреваю, что тоже работает.
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
У меня все так на практике, за основу я беру значения для илфордовской бумаги и это прекрасно работает и с фомой и с форте и с Илфордом, кентмере и тетеналом не на чем другом я не печатал но подозреваю, что тоже работает.Подробнее
Все это правильно, у меня три набора фильтров, илфорд, кодак и фома, от кодака датшита нету, поэтому не могу сказать работает он по инструкции или нет все проверял методом тыка, а вот на илфорд, фому все так фомафильтры работают на илфорде с теми же коофициентами времени, что и на фоме бумаге и соответсвенно это справедливо и к илфордовским фильтрам по отношению к фоме бумаге, но это все относительно и не точно, очень часто бывает, что приходится слегка увеличивать или уменьшать время после проб, то есть это не жестко выполняемое правило.
Re[Александр Рощин]:
от: Александр Рощин
Можно, при двухцветной фильтрации крайние градации всё равно идут с фильтром одного цвета. При подборе параметров фильтрации можно взять за основу рекомендации илфорда для своей бумаги.
Там плотности фильтров тупо не хватает.
Re[pilligrim]:
от: pilligrim
Там плотности фильтров тупо не хватает.
С такой проблемой не сталкивался.
Re[Александр Рощин]:
Я специально не сравнивал, но фиксированная 4 мне кажется контрастнее чем любой мультик на 5 фильтре, что с илфордовскими фильтрами что с цветной головой. Я даже вывел правило, что время экспозиции нужно чуть чуть больше, чем удвоенное хотя это все очень субъективно.
Re[Сергей Орловский]:
от негатива многое зависит, да и даже от того, что там снято, я же говорю, все условно довольно.