На какое расстояние от модели ставить зонт и какая разница света в зав-ти от расстояния? С одной стороны, чем дальше, тем мягче. С другой - чем дальше, тем больше превращение в точечный источник света. Отсюда вопрос второй: на каком макс. удалении можно ставить зонт, чтобы он был эффективен?
ЗЫ: была бы цифра, этих вопросов бы не ставил. Но с пленкой слишком много нужно ее потратить для таких экспериментов.
Пару вопросов по зонтам
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Пару вопросов по зонтам
Re[Vasyja]:
Зависит от размеров зонта и мощности источника света. А также от размеров объекта съёмки.
Re[Vasyja]:
Если зонт близко (примерно на расстоянии своего диаметра), а объект меньше диаметра зонта, то освещение будет бестеневое практически. Соответственно, чем дальше зонт (или софт-бокс), тем чётче тени. Ну и света меньше будет ;)
Re[Vasyja]:
Ух ты! Все наоборот, а не как я думал. Т.е. для более мягкого света зонты нужно ставить как можно ближе?
А какое имеет значение расстояние от пыхи до зонта?
ЗЫ: конкретный пример: два серебристых зонта (знаю, что белые лучше, но уж какие есть). Рисующий 80 см , заполняющий 100 см. Две старые совковые сетевые пыхи по 24Дж и 24 ВЧ + 36 Дж и 16 ВЧ соотв. Портрет размером до поясного.
Спасибо за ответы.
А какое имеет значение расстояние от пыхи до зонта?
ЗЫ: конкретный пример: два серебристых зонта (знаю, что белые лучше, но уж какие есть). Рисующий 80 см , заполняющий 100 см. Две старые совковые сетевые пыхи по 24Дж и 24 ВЧ + 36 Дж и 16 ВЧ соотв. Портрет размером до поясного.
Спасибо за ответы.
Re[Vasyja]:
рисующий свет лучше использовать не от зонта.
Re[Vitriol]:
от: Vitriol
рисующий свет лучше использовать не от зонта.
Продолжайте...
От чего же?
Re[Vasyja]:
от:Vasyja
Ух ты! Все наоборот, а не как я думал. Т.е. для более мягкого света зонты нужно ставить как можно ближе?
А какое имеет значение расстояние от пыхи до зонта?
ЗЫ: конкретный пример: два серебристых зонта (знаю, что белые лучше, но уж какие есть). Рисующий 80 см , заполняющий 100 см. Две старые совковые сетевые пыхи по 24Дж и 24 ВЧ + 36 Дж и 16 ВЧ соотв. Портрет размером до поясного.
Спасибо за ответы.Подробнее
Ребята, решите задачку, плиззз :)
Re[Vasyja]:
Ну не имеет "задачка" однозначного решения. Вот тут, например, на нижнем снимке видно, как снимает свои портреты Георгий Мстиславович Колосов: http://www.modern-photo.ru/photoschool/kurses_next.shtml?id=48 Давно бы позаимствовали у знакомых "цифру" и потренировались "на кошках"...
Re[Игорь Новиков]:
Вы бы посоветовали побывать на мастер-классе у него?
Re[dimonpit]:
от: dimonpit
Вы бы посоветовали побывать на мастер-классе у него?
Да :) Снимает он весьма своеобразно, и человек интересный... Хотя ограничиваться только его мастер-классом не посоветую :)
Re[Игорь Новиков]:
пасиб
Re[dimonpit]:
Не за что :)
Re[Vasyja]:
А кто сколько коррекции делает на серебристый и белый зонт соотв?
Re[Vasyja]:
Трудно вам без флешметра придется. Я для этих целей купил маленькую цифромыльницу, чтобы оценивать рисунок и экспозицию от вспышек. А вообще, как правило, коофициэнты понижения для белого просветного зонта 0,5 , для серебряного вроде 0,8-0,9.
Расстояние от вспышки до зонта определяется углом рассеивания вспышки - максимально далеко, но чтобы сырой свет не выходил за границы зонта.
Расстояние от вспышки до зонта определяется углом рассеивания вспышки - максимально далеко, но чтобы сырой свет не выходил за границы зонта.
Re[Vasyja]:
от: Vasyja
На какое расстояние от модели ставить зонт и какая разница света в зав-ти от расстояния? С одной стороны, чем дальше, тем мягче.
Если расстояние от источника до модели меньше 10 диаметров источника, то свет еще можно назвать мягким.
Соответственно, чем ближе зонт, тем мягче свет.
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Давно бы позаимствовали у знакомых "цифру" и потренировались "на кошках"...
Вот сегодня так и сделал. Помогите, плиз, теперь адаптировать полученные данные для пленки. Например, получилось, что свет от серебристого зонта +1,5 EV, что соотв. на 100 ИСО диафрагме 6,3.
Снималось Олимпусом Е-500
Re[Vasyja]:
от:Vasyja
Вот сегодня так и сделал. Помогите, плиз, теперь адаптировать полученные данные для пленки. Например, получилось, что свет от серебристого зонта +1,5 EV, что соотв. на 100 ИСО диафрагме 6,3.
Снималось Олимпусом Е-500Подробнее
Не понимаю я так... Получилось, что для 100 единиц надо снимать при диафрагме 6,3? Или при этом получается недодержка на полторы ступени по сравнению со вспышкой без зонта? Поступите проще: в ручном режиме получите на "цифре" нормальный снимок и повторите с теми же установками на плёнке, с дублями по экспозиции плюс-минус полступени для надёжности... Для негатива даже можно шаг ступень сделать...
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Не понимаю я так... Получилось, что для 100 единиц надо снимать при диафрагме 6,3? Или при этом получается недодержка на полторы ступени по сравнению со вспышкой без зонта? Поступите проще: в ручном режиме получите на "цифре" нормальный снимок и повторите с теми же установками на плёнке, с дублями по экспозиции плюс-минус полступени для надёжности... Для негатива даже можно шаг ступень сделать...Подробнее
Объясняю еще раз. ИСО стояло 100. Пыха в зонт. По калькулятору пыхи в соотв. с расстоянием дырка получалась 11. С ней без коррекции естесственно получался недосвет. Экспериментальным путем установлено, что нужно сделать коррекцию в примерно 1,5 стопа, что и вылилось 6,3.
Вот для того, чтобы потом снимать на пленку и стоял вопрос.
Re[Vasyja]:
Теперь понял. Расстояние от вспышки до зонта учитывали при рассчёте? Худо-бедно, а полметра там есть по всякому, может и больше, а на двух-трёх метрах это уже скажется. На белом зонтике теряется около 50% света, конкретно нужно мерить, серебряный по идее должен отражать процентов семьдесят-девяносто. Так что вполне похоже на правду... Снимать будете на негатив? Тогда смело ставьте диафрагму 5,6, передержка в пределах полступени-ступень цветному негативу не повредит. На всякий случай сделайте замер имеющегося освещения, ведь обычный свет не отключали наверное? Если разница со вспышечным светом будет пару ступеней и больше - его можно не учитывать, если меньше и/или нужно правильно показать цвет - лучше его отключить или принять другие меры...
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Теперь понял. Расстояние от вспышки до зонта учитывали при рассчёте? Худо-бедно, а полметра там есть по всякому, может и больше, а на двух-трёх метрах это уже скажется. На белом зонтике теряется около 50% света, конкретно нужно мерить, серебряный по идее должен отражать процентов семьдесят-девяносто. Так что вполне похоже на правду... Снимать будете на негатив? Тогда смело ставьте диафрагму 5,6, передержка в пределах полступени-ступень цветному негативу не повредит. На всякий случай сделайте замер имеющегося освещения, ведь обычный свет не отключали наверное? Если разница со вспышечным светом будет пару ступеней и больше - его можно не учитывать, если меньше и/или нужно правильно показать цвет - лучше его отключить или принять другие меры...Подробнее
Конечно учитывал. Расстояние от вспышки до зонта + от зонта до модели.
Вобщем, универсальный совет в моем случае: цифра + 0,5-1 EV = пленка?