Панорама с близкого расстояния, но как ?

Всего 43 сообщ. | Показаны 1 - 20
Панорама с близкого расстояния, но как ?
День добрый,
подскажите как снять панораму с большим обьектом в центре с близкого расстояния с минимальными искажениями?
Пытался снимать на 10мм, вроде влазит но большие искаженя так как близко, думаю как .снять более эффективно.
ПС. Хотелось бы получить рисунок наиболее естественный для глаза. Возможно ли это?
Re[dergutschein]:
Если сразу и без искажений, то стоит попробывать вариант большого количества кадров (отдельных частей), с последующей склейкой.
del
del
Re[andF]:
andF

вы снимали? какие параметры фокусного и т.д. посоветуете для такого? Я с близи не снимал панорамы, потому хотел услышать дельный совет тех, кто уже эксперементировал с этим.
Re[dergutschein]:
Для ответов на эти вопросы, нужна конкретика, какое у Вас максимально возможное растояние до объекта, насколько большой сам объет в ширину, его высота и т.д., в общем нужна вводная информация, причём как можно более подробная.

------------------------------------------------------------------------------------------------
Наверняка, г-н Цукен Вас просит об этом же, так что я могу повторяться, по причине того, что я не читаю его посты.
del
del
del
del
Re[цукен]:
;)
примеры выложу вечером, тогда будет понятно.
Re[dergutschein]:
Кошки-мышки какие-то..... :)
Да вы хоть на словах-то можете что-нибудь ответить? Открыли тему, чтобы поводить людей за нос? Я представляю уже, что и снимки будут с какими-то причудами, из которых ничего не поймёшь.
Сами не хотите разобраться - дело ваше.
Пока.
Re[dergutschein]:
все, что короче 50мм (в 35мм эквиваленте, ессно) дает те или иные геометрические искажения по краям. Даже полтинник дает, собственно это причина, по которой портретниками считаются объективы с большими ФР.

Если вам надо совсем без искажений - то тогда берите объектив 85 или даже 100 и снимайте со штатива с панорамной головой сколько надо кадров.
Рекомендуют вертикальную ориентацию.

Правда вы не сказали, что есть близкое расстояние.
Если снять комнату - то это не так уж и близко, пара метров то до стен всяко будет.

Re[dergutschein]:
никак. пропорции будут скосячены пропорцыонально глубине объекта и обратно попорцыонально расстоянию до него.

а геометрия как у глаз будет ф сферической проэкции но расстояния это неотменяет

да в средние века был ещё, хитрый способ выкручиваня проэкции съёмкой с движущего фотика с перематываением одновременно в ручную затвором (затвор был размера 30*45 см или типа того) ну цыфрой понадобиться чёртова уйма фоток, с каждой используеться только колонка в 1 пиксель или ящик с затворм
Re[L4m3r]:
цукен

:D Так вы уж определитесь вам на примере снимков обьяснить или на словах? Цирк какой то...

У меня проблема такого плана: открытое пространство, здание по размерам как 5-7 этажный дом (с башнями см. фото), расстояние к обьекту 50-80 метров в зависимости с какой стороны снимать.

С ультра шириком на 10 мм я снимал на 4 кадра, получается ерудна :(

Вот примеры обьекта который меня интересует c близкого расстояния:
http://imageshack.us/photo/my-images/24/001test.jpg/
Вот самая отдалённая точка, но присутствие искажений тоже заметно
http://imageshack.us/photo/my-images/13/002test.jpg/

Это он визульно вдали, в реальности расстояние очень небольшое.
Интересует как снять обьект без искажений для чел. глаза?


Re[dergutschein]:
Цитата:
от: dergutschein
Так вы уж определитесь вам на примере снимков обьяснить или на словах? Цирк какой то...

Мне почему-то показалось, что это вы создали тему, а не я и у вас с этим проблема, а не у меня и поэтому надо бы вам определяться, а не мне - мне оно и даром не надо. А я единственный пока, кто вам показал пример на вашу тему и с пояснениями к тому же. :)
Цирк какой то...
Re[dergutschein]:
Посмотрел на снимке. :)
Ну, и что вас не устраивает на вашей панораме, конкретно, буквально? Чего вы добиваетесь, как это должно выглядеть по-правильному? Кроме вас в реальности этого здания ни кто "живьём" не видел и не знает, может, оно и в реальности так выглядит. Что конкретно не устраивает? :)
Вы это и имели в виду, говоря о "большом объекте на малом расстоянии"??????????! :) :) :)
А вот теперь на словах, пожалуйста. :)
Re[цукен]:
цукен
Я понимаю, что на словах объяснять такие вещи без смысла и поэтому показал пример.

На панораме не устраивает эдакая перспектива изображения. Объект довольно длинный и высокий. Если снимать пол здания, то проблем нет. Но у меня задача захватить здание целиком, и так чтобы не было искажений по вертикали или горизонтали.
Снимая ультра широким объективом я получаю большое искажение, при склейке кадров в диапазоне 17-20 мм происходит также цилиндрическое искажение.
Грубо говоря, мне нужна панорама, которая будет естественной для восприятия чел. глазом с минимальным количеством искажений. Как это получить?
Re[dergutschein]:
Цитата:

от:dergutschein
День добрый,
подскажите как снять панораму с большим обьектом в центре с близкого расстояния с минимальными искажениями?
Пытался снимать на 10мм, вроде влазит но большие искаженя так как близко, думаю как .снять более эффективно.
ПС. Хотелось бы получить рисунок наиболее естественный для глаза. Возможно ли это?

Подробнее
Снимаете несколькими вертикальными кадрами и сшиваете в любой проге. Мне, например, нравится фирменная прога Кэнона. Идеальный вариант - параллельная съемка объекта по всей его протяженности опять-таки несколькими кадрами. Именно таким образом я отснял ансамбль павелецкого вокзала (когда ещё существовала площадь Ленина и было откуда снимать).
Re[dergutschein]:
Цитата:

от:dergutschein
цукен
Я понимаю, что на словах объяснять такие вещи без смысла и поэтому показал пример.

На панораме не устраивает эдакая перспектива изображения. Объект довольно длинный и высокий. Если снимать пол здания, то проблем нет. Но у меня задача захватить здание целиком, и так чтобы не было искажений по вертикали или горизонтали.
Снимая ультра широким объективом я получаю большое искажение, при склейке кадров в диапазоне 17-20 мм происходит также цилиндрическое искажение.
Грубо говоря, мне нужна панорама, которая будет естественной для восприятия чел. глазом с минимальным количеством искажений. Как это получить?

Подробнее

А что ж вы, любезный, тему цирка дальше не раскрываете? :) :) :)

Где вы увидели и как они выглядят, чем вас не устраивают, в чем конкретно проявляются на снимке эти самые "искажения по вертикали или горизонтали"?
Где видно и "большое искажение, при склейке"?
Так на каком ФР вы всё же снимали - то про 11 мм говорили, теперь в интервале от 17 до 20-ти. И это всё на одной панораме находится? :)

Ласково говоря, получить вид картинки сцены, чтобы она выглядела, как ее видели ГЛАЗА, ну, и дураку ж понятно, что снимать ее надо на том же ЭФР, что и у глаза, т.е. примерно 50 мм. Ибо только от ФР это и зависить, естественно. И это я вам предложил прочитать у себя еще днём, даже не видя ваших картинок. Зачем вам надо было водить всех за нос да потом еще мне же и хамить?! :) Вот уж действительно, цирк какой-то.... :)
На таких малых ФР вы никакими редакторскими приемами в принципе не сможете устранить ИСКАЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ, которые вы почему-то величаете горизонтальными, вертикальными. Вы б лучше присмотрелись к искажениям, обусловленные видом проекции при рендеринге панорамы. И от проекции дугообразный край крыши на первом снимке. Его поправить можно только уже у готовой панорамы, только в редакторе способом обратного прогиба. А перспективу - только правильным выбором ФР у объектива, что уже сказал выше. Вертикали и горизонтали правятся только в программе сшивки заданием положения центральной точки зрения по вертикали, а у панорамы с планарной проекцией - и по вертикали, и по горизонтали. Или инструментом "вертикальные линии". Есть ли эти настройки у вашей программы сшивки, я не ведаю.
Re[dergutschein]:
выкрутить кривизну на скоко надо , лишнее отрезать

непытаться затолкать в монитор 270 градусов с разу а использовать qtvr и тому подобные панорамные просмотрщики. напоминаэ что глаз, видит максимум 180 а рабочие ~90, если аффтар канешна не андромедский щпион хДДДДД

при таком варианте что фон только небо и дорога может и с движущейся точки прокатить.
Re[Vlad40]:
Цитата:
от: Vlad40
Идеальный вариант - параллельная съемка объекта по всей его протяженности опять-таки несколькими кадрами.

Такой "идеальный" ;) вариант может нормально сшиться, если у снимаемой сцены практически нет глубины, т.е. если сцена имеет только один план и то почти гладкий, лежащий в одной плоскости. Будут хотя бы в паре метров перед знанием аллея деревьев или ряд столбов, или несколько (даже неподвижно стоящих машин) - ваш "идеальнй вариант" вам такого насшивает - закачаешься. И сшиться помешает при этом штука, которая параллаксом называется , а будет он при таком способе съёмки - огромный. Даже выступающие балконы на здании могут посшиваться с выворотами и разрывами. Такие трюки сшивать проходит только вручную и то ценой кошмарной возни и неизменными локальными искажениями действительности.
Re[dergutschein]:
Цитата:
от: dergutschein
цукенЯ понимаю, что на словах объяснять такие вещи без смысла и поэтому показал пример.

Вы понимали?! :) И при этом упирались и пытались невнятно что-то объяснить на словах, раздражались, что вас не понимают, а снимки из вас пришлось ...выдавливать. :)
И вы что-то рассказывали про какой-то большой объект и малое расстояние до него, так где же они? В городе комфортней снимать такой объект в таких условиях по дистанции съемки - это еще поискать надо. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.