недавно приобрел этот объектив,проверил на бесконечность-клинит примерно с 10метров.Имеется ли лечение ?то что,в сети нашел-))) мне не подходит)
переходник китайский с чипом.
pancolar 1.8-50 задевает эеркало Кэнон 6д
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
pancolar 1.8-50 задевает эеркало Кэнон 6д
Re[wherein]:
неуж-то знатоки перевелись? (((
Re[wherein]:
просто сюда мало кто лазит
интересующиеся старыми цейсами и пр. мануальщиной пасутся в соответствующей ветке
интересующиеся старыми цейсами и пр. мануальщиной пасутся в соответствующей ветке
Re[Вумудщзук]:
М б кому-нибудь понадобится:
исправил сей трабл с помощью вырезанной шайбы из фольги толщиной примерно 0.2-0.3 мм.возможна толщина и менее-не пробовал)зеркало не касается
исправил сей трабл с помощью вырезанной шайбы из фольги толщиной примерно 0.2-0.3 мм.возможна толщина и менее-не пробовал)зеркало не касается
Re[wherein]:
А как с бесконечностью? Какой байонет был?
Re[wherein]:
Есть список совместимости.
Re[klondaik]:
от: wherein
неуж-то знатоки перевелись? (((
от: klondaik
А как с бесконечностью? Какой байонет был?
Он на М42 вообще-то, на ФФ цепляют зеркало Панколары 50 1.8 на камерах серии 5-6Д (на 6д чуть меньше), проверено на нескольких экземплярах. На 1Ds 1Dx вероятность "цепляния" меньше из за особенности конструкции подъёма зеркала. На кропе 1.3 и тем-более 1.6, без проблем.
Цепляние элементарно лечится при помощи напильника, буквально.
Тоесть заготавливается мелкий напильник или натфель, на камере с установленным объективом делается замер в каком положении фокуса и соответственно выхода хвостовика происходит зацеп, а в каком нет, для чего скажем после зацепа смещаем фокус и запоминаем положения на шкале где зеркало высвобождается.
Сняв объектив отмеряем разницу насколько "мешает" выход хвостовика с места свободного хода зеркала (после высвобождения зеркала не сдвигая шкалы фокуса снимаем объектив, смотрим на хвостовик он какраз и будет выдвинут на это расстояние после которого если крутить к бесконечности будет цеплять), как правило это от долей миллиметра до 1мм в зависимости от экземпляра. Задняя линза в хвостовике утоплена довольно глубоко и есть запас и вполне сделать надпил без ущерба объективу.
Чтоб точно знать место где надпиливать, снятый объектив приставляем к байонету не надевая на камеру в том положении как он должен стоять на камере и делаем опечатку точно по верху хвостовика, в этом месте и нужно будет пилить.
Ну и после этих нехитрых измерений, собственно остаётся что закрыть заднюю линзу вырезанным точно по её размеру кружком бумаги (для плотного прилегания можно смочить водой), тоесть чтоб случайно не повредить её и не сорить мет. опилками при напилинге.
И приступить напилингу в отмеченном месте, сточив мешающую подъема зеркала толщину метала. Притом достаточно пилить только небольшую часть с треть окружности ободка под углом 15-20 градусов (напомню пилить нужно в отмеченном месте хвостовика, которое при установке объектива будет его верхом относительно камеры).
После стачивания на глаз того что должно цеплять, тщательно очищаем ватными палочками а после остатки сдувам грушей все опилки (до почти полной очистки корпуса не снимая бумажную защиту с задней линзы), ставим на переходник и на камеру, проверяем есть-ли зацеп и по надобности стачиваем ещё после не забыв вновь тщательно счистить все даже мельчайшие опилки с объектива (во избежание попадания в камеру).
На самом деле дольше описывать чем сделать, без проблем пилил так два объектива и щя предстоит как минимум ещё один. Притом один из ранее "напилинговых" пришлось точить более чем на 1мм, полёт нормальный и этот экземпляр благополучно служит уже другому владельцу (моему знакомому) не один год и ныне.
Вообщм кто считает нужным доводите таким образом, нечего в этом страшного нет при наличии прямых рук в нужном месте. Стекло классное и явно стоящее того чтоб его использовать на ФФ, пусть для полноценной работы на оном придётся немного пошаманить..
Зы. На некоторых других объективах тоже может быть подобный зацеп, в зависимости от конструкции если есть возможность то всё вполне решается аналогичным образом.
Re[Воин Каск]:
Ещё забыл добавить что вообщем само по логике вещей понятно, но на всякий.. Собственно закрывать от опилок нужно не только заднюю линзу, но и все зазоры между хвостовиком и корпусом какие будут, дабы не только на линзу но главное внутрь объектива нечего не попадало.
В случае напилинга др. объектива может быть ещё и зазор на прыгалке диафрагмы, аналогично нужно закрыть от попадания сора на время напилинга.
Ну и собственно наглядные примеры сего действа на нескольких объективах, на Панколаре 50 1.8 в том числе..
"Операционный стол" и инструментарий (скальпель, зажим, спирт, огурец..).
Пациент крупным планом в роли коего Carl-Zeiss 85 f2.8 C/Y (мешают и зацеп за пластиковые нашлёпки вокруг хвостовика).
Чем зарывал линзу и зазоры сзади объектива собственно видно, пардон туалетной бумагой.. :cannabis:
Зато у неё хорошее прилегание и не мнётся складками, да и не тереть ей-же по линзе а только прикрыть её нать.. Для чего если обратите внимание промял хорошенько контур хвостовика (вот собственно всё без складок) чтоб уже видеть где и как обрезать чётко под размер линзы и хвостовика (на хвостовик по этому методу уже обрезана и "установлена").
В готовом виде (на линзе бумага слегка смочена водой).
Через пару минут.
Ну и ещё парочка пациентов как выглядят после такой обработки..
Где видно что подпиливать приходится на разную глубину в зависимости от экземпляра.
Кстати в случае Панколара зазор между корпусом и хвостовиком удобнее закрывать обычной ниткой, только какуюнить потолще (видна на первом фото) в пару оборотов и примять иголкой чтоб плотно зарывала зазор. Тогда как у Контакса зазор хвостовик-корпус почти отсутствует (но тоже есть), а вот возле прыгалки здоровенная прямоугольная дыра из за чего закрывал всю заднюю часть объектива, как и внутри вместе линзой зарывал всю заднюю подвижную часть целиком а после смотрел что попало или нет на это место, выкрутив фокус чтоб хвостовик ушёл внутрь (на Панколаре можно сделать точно также), разумеется пред этим полностью убрав все опилки с корпуса и линзы.
После напилинга напомню что нужно все опилки/ошмётки, главное без спешки, аккуратно без нажима, снять как можно больше ватными палочками или чем-то подобным по возможности не касаясь закрывающей линзу бумажки, и только как будет снято всё по максимуму убрать её и что там попало на линзу (а чуток попадать будет) и что осталось на корпусе сдуть грушей желательно держа на весу перевернув объектив вниз хвостовиком (чтоб что сдувается не падало назад на объектив), сначала дуть не сильно и уже какие соринки штучно останутся прилипшими дуть посильнее предметно на них и естественно не внутрь объектива (вбок, вниз, итп.., короче мысль надеюсь понятна). На маловероятный случай если что-то совсем плотно прилипло, то можно воспользоваться кисточкой для оптики, или подобной мягкой небольшого размера, главное тоже без нажима и после ещё раз продуть грушей.
В случае напилинга др. объектива может быть ещё и зазор на прыгалке диафрагмы, аналогично нужно закрыть от попадания сора на время напилинга.
Ну и собственно наглядные примеры сего действа на нескольких объективах, на Панколаре 50 1.8 в том числе..
"Операционный стол" и инструментарий (скальпель, зажим, спирт, огурец..).
Пациент крупным планом в роли коего Carl-Zeiss 85 f2.8 C/Y (мешают и зацеп за пластиковые нашлёпки вокруг хвостовика).
Чем зарывал линзу и зазоры сзади объектива собственно видно, пардон туалетной бумагой.. :cannabis:
Зато у неё хорошее прилегание и не мнётся складками, да и не тереть ей-же по линзе а только прикрыть её нать.. Для чего если обратите внимание промял хорошенько контур хвостовика (вот собственно всё без складок) чтоб уже видеть где и как обрезать чётко под размер линзы и хвостовика (на хвостовик по этому методу уже обрезана и "установлена").
В готовом виде (на линзе бумага слегка смочена водой).
Через пару минут.
Ну и ещё парочка пациентов как выглядят после такой обработки..
Где видно что подпиливать приходится на разную глубину в зависимости от экземпляра.
Кстати в случае Панколара зазор между корпусом и хвостовиком удобнее закрывать обычной ниткой, только какуюнить потолще (видна на первом фото) в пару оборотов и примять иголкой чтоб плотно зарывала зазор. Тогда как у Контакса зазор хвостовик-корпус почти отсутствует (но тоже есть), а вот возле прыгалки здоровенная прямоугольная дыра из за чего закрывал всю заднюю часть объектива, как и внутри вместе линзой зарывал всю заднюю подвижную часть целиком а после смотрел что попало или нет на это место, выкрутив фокус чтоб хвостовик ушёл внутрь (на Панколаре можно сделать точно также), разумеется пред этим полностью убрав все опилки с корпуса и линзы.
После напилинга напомню что нужно все опилки/ошмётки, главное без спешки, аккуратно без нажима, снять как можно больше ватными палочками или чем-то подобным по возможности не касаясь закрывающей линзу бумажки, и только как будет снято всё по максимуму убрать её и что там попало на линзу (а чуток попадать будет) и что осталось на корпусе сдуть грушей желательно держа на весу перевернув объектив вниз хвостовиком (чтоб что сдувается не падало назад на объектив), сначала дуть не сильно и уже какие соринки штучно останутся прилипшими дуть посильнее предметно на них и естественно не внутрь объектива (вбок, вниз, итп.., короче мысль надеюсь понятна). На маловероятный случай если что-то совсем плотно прилипло, то можно воспользоваться кисточкой для оптики, или подобной мягкой небольшого размера, главное тоже без нажима и после ещё раз продуть грушей.
Re[wherein]:
Я такие вещи обычно Дремелем делаю со стоматологической фрезой.
Затыкаю все щели ватой со скотчем и рядом с "рабочей зоной" держу патрубок включенного пылесоса.
Когда снимаю "бандаж", то держу объектив хвостом вниз над тем же пылесосом.
И потом полезно срез "очернить и покрыть матом" :)
Очень неплохо подошла краска для моделей. Конкретно "ZVEZDA, Акриловая краска для моделей, №20 черный акрил".
Как вариант, вот такая штука:
http://www.zosoptic.ru/price/clean/3548/3124.html
Затыкаю все щели ватой со скотчем и рядом с "рабочей зоной" держу патрубок включенного пылесоса.
Когда снимаю "бандаж", то держу объектив хвостом вниз над тем же пылесосом.
И потом полезно срез "очернить и покрыть матом" :)
Очень неплохо подошла краска для моделей. Конкретно "ZVEZDA, Акриловая краска для моделей, №20 черный акрил".
Как вариант, вот такая штука:
http://www.zosoptic.ru/price/clean/3548/3124.html
Re[Nikolay Kurchavov]:
от:Nikolay Kurchavov
Я такие вещи обычно Дремелем делаю со стоматологической фрезой.
Затыкаю все щели ватой со скотчем и рядом с "рабочей зоной" держу патрубок включенного пылесоса.
Когда снимаю "бандаж", то держу объектив хвостом вниз над тем же пылесосом.
И потом полезно срез "очернить и покрыть матом" :)
Очень неплохо подошла краска для моделей. Конкретно "ZVEZDA, Акриловая краска для моделей, №20 черный акрил".
Как вариант, вот такая штука:
http://www.zosoptic.ru/price/clean/3548/3124.htmlПодробнее
Ну у меня эт разовая работа была так сказать, про чернение и пылесос хорошая идея кстати., только я-бы в случае напильниками иль натфелями всё-же предпочёл на твёрдом столе дабы "твёрдой рукой" во избежание всяких непредвиденных таксказать.. А насчёт чернения думаю вполне подойдёт обычный нитромаркер в один слой (в несколько хз, может вновь зацеп пойти).
А так в целом как и предыдущие мои подобные заезды со стеклотарой на "операбельный стол" усё пучком, полёт нормальный. Главное (рекомендация последователям) всё делать без лишней спешки и суеты.., ну и с руками в нужном месте опять-же. :) Если без последнего, то лучше как вариант обратиться к Николаю.. :roll2:
Re[Воин Каск]:
Не, далеко не всякий маркер подойдет. Большинство дают блестящий слой. Проку от них мало.
А мне напильником всегда было лениво работать. Да и некогда. Дремелем, если руку набить, вообще минутное дело.
А мне напильником всегда было лениво работать. Да и некогда. Дремелем, если руку набить, вообще минутное дело.
Re[Nikolay Kurchavov]:
от:Nikolay Kurchavov
Не, далеко не всякий маркер подойдет. Большинство дают блестящий слой. Проку от них мало.
А мне напильником всегда было лениво работать. Да и некогда. Дремелем, если руку набить, вообще минутное дело.Подробнее
Нуб всё лучше чем голый металл, к тому-же у Панколара не такое уж идеальное чернение сзади чтоб заморачиваться, да и думаецо мне нитро попрочнее сидеть будет на поверхности.
А насчёт акриловой то где-то была такая, как-то модель собирал. Короче попробую и то и другое, там видно будет, а так даже без краски всё ок, ибо площадь светлого металла мала и если только под каким-то хитрым углом к яркому свету какое-то на картинку влияние может и будет.
Re[Воин Каск]:
от:Воин Каск
Нуб всё лучше чем голый металл, к тому-же у Панколара не такое уж идеальное чернение сзади чтоб заморачиваться, да и думаецо мне нитро попрочнее сидеть будет на поверхности.
А насчёт акриловой то где-то была такая, как-то модель собирал. Короче попробую и то и другое, там видно будет, а так даже без краски всё ок, ибо площадь светлого металла мала и если только под каким-то хитрым углом к яркому свету какое-то на картинку влияние может и будет.Подробнее
Вот очень приличный мат. На буйке 271003572898.
На обезжиренную поверхность ложиться очень тонким слоем. Сначала блестит- при высыхании становится матовым (напоминает матирование в старых советских объективах - серо-черное без какого-либо блеска).
Торцы у линз чернить - только в путь. Металл при напилинге тоже отлично матирует. Слой тонкий. И не дорогой.