17.01.2021, G5 + 45-150

от: Versinus
Лучший цвет на мой взгляд дает Capture One, лучший шумодав DxO.
от:DonRumata
На выходных попробовал ради интереса Capture One и былудивлен. Последний раз имел дело с этим проявщиком пару лет назад. При проявке по default-у получаю картинку, точь в точь как JPEG...
а я его в камере на Vivid установил и чуток поубавил 'красоты'. Различие легкое есть, но в основном в ББ и очень незначительное. Наводит намысль... может панас пишет в рав еще и инфу к выбраному профилю, а capture эту инфу в состоянии считывать и соответственно использовать при проявке :?: Вы такого не наблюдали?
Подробнее
от:DonRumata
Я не имел в виду профиль камеры, он ее естественно автоматически выбирает. Я так понимаю, что это своего рода "стандарт" при проявке кадров с данной камеры.
Меня удивляет, что результат почти совпадает с настройками в активированном в камере цветовом профиле (vivid), который я к тому же еще и изменил. Различия легкие в цветовом балансе...Подробнее
от:DonRumata
На выходных попробовал ради интереса Capture One и былудивлен. Последний раз имел дело с этим проявщиком пару лет назад. При проявке по default-у получаю картинку, точь в точь как JPEG...
а я его в камере на Vivid установил и чуток поубавил 'красоты'. Различие легкое есть, но в основном в ББ и очень незначительное. Наводит намысль... может панас пишет в рав еще и инфу к выбраному профилю, а capture эту инфу в состоянии считывать и соответственно использовать при проявке :?: Вы такого не наблюдали?
Подробнее
от: Versinus
https://photonstophotos.net
от:Versinus
Мне очень нравится цвет джипег G9, ни ACR, ни DxO не дают такой цвет. И как раз Capture One дает близкий цвет, пусть не на 100%, но очень приятный цвет. Так же получается вытащить больше ДД из рава, очень чисто тянет тени и света, не портя цвет, ни один конвертер мне таких результатов не дает. Но шумодав средненький. Поэтому я сначала прогоняю снимок только с шумодавом через DxO, а потом через Capture One.
Попробуйте еще авто тональность, она приятно поравнивает кривую.
В итоге конвертировать равы быстро и приятно, немного равняешь свет/тень и готово, цвет из коробки шикарный.
Еще не знаю известно вам или нет, но если позволяет свет, вы можете снимать на исо 50. Оно снижает шум на стоп и дает прирост ДД.
https://www.dpreview.com/forums/post/62371533
https://diglloyd.com/blog/2019/20190413_2045-PanasonicS1R-ISO50.html
https://photonstophotos.net/Charts/PDR.htm#Canon%20EOS%20R6,Canon%20EOS%20RP,Nikon%20Z%206II,Nikon%20Z%207II,Panasonic%20Lumix%20DC-S1,Sony%20ILCE-7M3
Но софт должен понимать такой рав, не знаю как у S1, но Capture One у G9 умеет вытягивать этот ДД. А после прогона в DxO у меня тени практически без шума тянутся на 6 стопов.Подробнее
от:Orlov Stanislav
https://photonstophotos.net/Charts/PDR.htm#Nikon%20Df,Nokia%209,Olympus%20OM-D%20E-M1,Olympus%20OM-D%20E-M1X,Panasonic%20Lumix%20DMC-GX80
эти графики ДД рисуют какие-то странные человеки
на этот график я накидываю е-м1х, DF, Nokia 9, GX-80 и вижу ... разницу в пол стопа что на 200 что на 6400 (а нокия9 местами даже переплёвывает DF/D4s)
и я допускаю что возможно где-то там в границах ДД что нокия что е-м1х действительно зарегистрировал фотончики, но когда я начинаю реально двигать тени ... ну они очень разные - у DF там мало шума, ровный цвет и много инфы прям глубоко-глубоко, а у ноклы/1х реальная пригодная картинка стоп туда-сюда, чтоб цвет не разваливался и детализация не отмерала
Другое дело что дальше стопа в обе стороны надо прям вот редко-редко, но реально графики должны учитывать не просто наличие сигнала в диапазоне, а распределение соотношение сигнал/шум в ДД
вот что я имею ввиду, извините, с панаса парной нет, просто для демонстрации некорректности графика
ДФ, исо 250, запас еще есть:_DSC8409 by Stanislav Orlov, on Flickr
нокла9, исо 100, уткнулись в отсутствие данных, цвет уехал, шумы прут ... где блин ДД?:IMG_20191126_065442 by Stanislav Orlov, on Flickr
а по графику должен быть паритет (нокла по графику была бы даже шире если бы не спрыгнула на исо 100 вместо базового 200)
вообщем на графики я давно не смотрю - там некорректная система оценки, в реальной жизни если очень нужен прям широкий дд на итоговой картинке то резиновый никон выручит всегда, но я лично в реальной жизни столь редко упирался в дд с фразой "вот бы мне еще два стопа был бы шедевр а так в помойку" что даже не смотрю какой он там, в цифрах, на той или иной камере - по мне так удобство расположения кнопки спуска в сто раз важнее :DПодробнее
от:DonRumata
Цвет мне тоже понравился, прям по умолчанию и без особой надобности в крутилках.Только ББ немного подправить...
Вопрос к теме двойного прогона - DxO -> Capture one. Я с ДХО не работал. Это вроде тоже "проявщик". Какой Формат выдает на выходе, чтоб его потом еще Capture как RAW еще раз проявила ? Обычно результат, насколько я знаю, как JPEG, TIF, PSD, DNG и.т.д.Подробнее
от: DonRumata
По поводу ИСО 50. Есть такая фишка. Надо присмотреться. Но честно говоря, я такие фишки не принимал всерьез. Это было для меня из разряда "электронный зум"...
от:Versinus
У остальных производителей так и есть, Панасоник тут отличился.
Лично я на G9 снимаю только на iso 100. И по сравнению с S1 разница по шумам сокращается до 1 стопа на iso 100.
По данным DxO Analyzer
G9 - 43dB
https://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:20:32126:11016:1.jpg
https://www.digitalkamera.de/Labortest/digitalkamera_de_Panasonic_Lumix_DC-G9_mit_Leica_DG_Vario-Elmarit_12-60_mm_F2_8-4_Asph_Power_OIS_Labortest/8796181473181
S1 - 46dB
https://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:20:32126:11016:2.jpg
https://www.dxomark.com/Cameras/Compare/Side-by-side/Panasonic-Lumix-DC-S1-versus-Panasonic-Lumix-DC-S1R___1291_1294
3dB шумов = 1 стоп
Попробуйте покрутить парные на исо 100 и 50. Тут не столько снижение шума интересно, хотя в случае микры меньше шума так же интересно, сколько большее количество информации в тенях и тянутся они будут лучше.
В видео тоже можно давить шум
https://youtu.be/iehod7lCNgM
Субъективно этот плагин вычищает 3 стопа шума, т.е. iso 12800 после очистки шумит примерно как iso 1600.
В общем шум перестал быть проблемой, а со светлой оптикой так вообще можно снимать в невероятно темных условиях.Подробнее