Я понимаю мотивацию владельцев фотошкол - заработать деньги. Бизнес и ничего личного. Но я не понимаю мотивации тех, кто рвется на курсы, готов платить бешеные (для того, что будет на выходе) деньги и еще выбирает где можно сэкономить 1-2 тысячи.
Поразительно, что некоторые люди готовы платить по 20 штук за серию лекций и практики и не готовы при этом элементарно ходить на фотобиеннале и УЧИТЬСЯ фотоискусству там. Ведь как это ни банально, всё уже придумано до нас. И те "секреты фотографии", которые нам обещают рассказать на курсах за те самые 20 штук доступны в любой хорошей книге за 300-500р. Или фотокурсы предназначены лишь тем, кто категорически не ходит в книжные магазины или не умеет пользоваться интернетом?
Курсы фотокорреспондентов... Мамочки родные! Я сам журналист, достаточно долго и плотно работал в светском секторе и своими глазами наблюдал подчас КТО снимает, КАК снимает, НА ЧТО снимает репортажи и КУДА они потом идут (в те же "Известия", "Комсомолку" итп). Я даже не буду говорить, на что порой снимают корры-стрингеры для изданий "Твой День" и "Жизнь" - иначе у ряда участников, заплативших свои 10-15 тысяч вот за ЭТО начнется депрессняк.
В общем, беспроигрышная денежная ниша для предприимчивых фотомастеров. Их мотивы можно объяснить не только деньгами, но и понятным тщеславием - остаться в истории не только профи (их навалом), но и Учителем. За это сложно осуждать мастера, особенно если он и правда за незначительные для него деньги готов рассказать про диафрагму и выдержку лентяю, который не может прочитать об этом 5 страничек в книге (или в разных книгах, если нам нужны разные точки зрения на одну таблицу умножения). Я лично всегда восхищался людьми, способными извлекать деньги из воздуха.
Обучение лично я считаю разумным лишь в виде мастер-классов, да и то смотря каких. И собственно "обучением" это можно назвать лишь в переносном смысле. Интересны мастер-классы, на которых анонсируется раскрытие эксклюзивных аспектов. Например, вот тут предлагается такой м-к: "Портрет в стиле журнала Эсквайр" - это интересно, это еще можно послушать и посмотреть. Безусловно интересны мастер-классы иностранных мастеров - тут всё ясно, надо быть в курсе тенденций, поскольку европейские веяния мы традиционно догоняем с опозданием. Но посещать мастер-классы на тему "техника работы с моделью" (при том, что перечень нехитрых методик можно при желании найти в той же фотокнижке, а лучше вообще у Карнеги) можно только сильно не любя себя.
Потому гневные отзывы на этой ветке о "никчемных курсах и преподах м...ках" лично у меня рождали приступы смеха, а восторженные речи - чувство радости за толковых фотобизнесменов.