Я начал использовать графические редакторы в ноябре прошлого года с покупкой Nikon D3200. Начал с ViewNx, практически сразу перешел на Lightroom 4, сейчас обрабатываю в Lightroom 5. Я практически не пользуюсь тональными кривыми в редакторе, во многом потому что не понимаю их сути.
При обработке изображений пересветы я устраняю через уровни белого и светлых оттенков, тени вытягиваю, соответственно через уровни черного и уровень теней. Также уровни позволяют мне расширить динамический диапазон фото (если я правильно понимаю этот термин). Контраст я накручиваю через контраст в меню уровней и через clarity ... а тональные уровни я обычно пропускаю.
Много раз начинал с уровней, копался с ними, получал более-менее удобоваримый результат, но потом в связи с возникшими пересветами или провалами в тенях шёл в тональные уровни и всё фиксил.
Хотелось бы понять, в чем принципиальное различие линейного изменения уровней и тональных кривых, в какой последовательности стоит браться за обработку изображения в этой части (алгоритм, т.е., например, сначала выставляем уровни, затем правим кривые, затем опять выставляем уровни и т.п.). Также приветствую полезные и понятные материалы на эту тему. В основном авторы ограничиваются пространными рассуждениями, которые я как начинающий просто не могу применить на практике. С обучаемостью проблем не испытываю в принципе.
Из последнего читал
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/photoshop-curves.htm
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/levels.htm
не особо помогло.
Отличие уровней от тональных кривых в Lightroom
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Отличие уровней от тональных кривых в Lightroom
Re[Equinoxtvs]:
http://awo-onyshchenko.livejournal.com/137070.html
вот там..в конце показано что делают ползунки...
Собсно сказать... все ползунки это нагромождение какие-то кривых.
И баланс белого...и экспозиция.
Вот... кому интересно что ползунками кривится.. читают статейку.
вот там..в конце показано что делают ползунки...
Собсно сказать... все ползунки это нагромождение какие-то кривых.
И баланс белого...и экспозиция.
Вот... кому интересно что ползунками кривится.. читают статейку.
Re[Equinoxtvs]:
кривые в лайтруме чисто номинальные
почти что нет совсем.
в шопе же это уже полноценный инструмент.
почти что нет совсем.
в шопе же это уже полноценный инструмент.
Re[plutON]:
от: plutON
кривые в лайтруме чисто номинальные
почти что нет совсем.
в шопе же это уже полноценный инструмент.
не показывающий "выход"
Re[Fat Bastard]:
Спасибо за ответ и ссылку.
Какие выводы я сделал:
Контраст в уровнях - суть те же кривые, только закручивание происходит симметрично относительно точек, расположенных примерно в 1/4 тонах в светлой и темной части, соответственно. При этом глубина воздействия на светлую часть изображения примерно в два раза ниже, чем на тёмную. Еще на белые и черные точки эта регулировка не влияет.
Whites/Highlights/Blacks/Shadows линейные регулировки по уровням - суть те же тональные кривые, только менее гибкие. Условно говоря, увеличивая контраст через кривые, я могу задать, например симметричные точки не на 1/4 полутонов, а в другом соотношении. Или изменить его несимметрично.
Насколько верно мое понимание, что я сначала могу отредактировать уровни, а потом "доработать" полученные результат в кривых. По итогам при наличии потери деталей в светлых тонах или тенях, снова вернуться, например к уровням.
Еще для меня немного непонятным на данной стадии остается следующий момент: сколько бы мы не крутили кривые, уровни остаются прежними. Действительно ли регулировки уровней и кривых влияют на один и тот же результат?
Re: pltON PS пока не пользуюсь, поэтому с практической точки зрения не могу оценить разницу регулировок кривых с LR.
Какие выводы я сделал:
Контраст в уровнях - суть те же кривые, только закручивание происходит симметрично относительно точек, расположенных примерно в 1/4 тонах в светлой и темной части, соответственно. При этом глубина воздействия на светлую часть изображения примерно в два раза ниже, чем на тёмную. Еще на белые и черные точки эта регулировка не влияет.
Whites/Highlights/Blacks/Shadows линейные регулировки по уровням - суть те же тональные кривые, только менее гибкие. Условно говоря, увеличивая контраст через кривые, я могу задать, например симметричные точки не на 1/4 полутонов, а в другом соотношении. Или изменить его несимметрично.
Насколько верно мое понимание, что я сначала могу отредактировать уровни, а потом "доработать" полученные результат в кривых. По итогам при наличии потери деталей в светлых тонах или тенях, снова вернуться, например к уровням.
Еще для меня немного непонятным на данной стадии остается следующий момент: сколько бы мы не крутили кривые, уровни остаются прежними. Действительно ли регулировки уровней и кривых влияют на один и тот же результат?
Re: pltON PS пока не пользуюсь, поэтому с практической точки зрения не могу оценить разницу регулировок кривых с LR.
Re[Equinoxtvs]:
Так я про это и говорю, что кривые в лайтруме по сути бутафория, продублированная для удобства ползунками)
и вышеперечисленные уроки вам ничем не помогут, потому что они под движок фотошопа.
и вышеперечисленные уроки вам ничем не помогут, потому что они под движок фотошопа.
Re[Equinoxtvs]:
Я не очень понимаю, где Вы нашли уровни в Lightroom?
Если же сравнивать Levels и Curves в фотошопе, то на сегодня нет ни одной причины пользоваться уровнями, т.к. кривые позволяют делать всё то же + ещё очень многое, что уровням не по зубам.
Подробно расписывать не буду, но:
- 4 из 5 ползунков уровней делают то же самое, что в кривых достигается смещением только двух крайних точек кривой.
- пятый ползунок практически аналогичен вертикальному смещению средней точки кривой.
Т.о. можно сказать, что уровни - это кривые, в которых можно смещать лишь крайние точки, и среднюю по вертикали.
Если же сравнивать Levels и Curves в фотошопе, то на сегодня нет ни одной причины пользоваться уровнями, т.к. кривые позволяют делать всё то же + ещё очень многое, что уровням не по зубам.
Подробно расписывать не буду, но:
- 4 из 5 ползунков уровней делают то же самое, что в кривых достигается смещением только двух крайних точек кривой.
- пятый ползунок практически аналогичен вертикальному смещению средней точки кривой.
Т.о. можно сказать, что уровни - это кривые, в которых можно смещать лишь крайние точки, и среднюю по вертикали.
Re[Fat Bastard]:
от: Fat Bastard
... вот там..в конце показано что делают ползунки...
По ссылке несколько упрощенная иллюстрация действия ползунков Lightroom.
Инструменты Highlights и Shadows, кроме того, что показывают приведенные для них кривые, делают ещё некоторый "тонемаппинг", что видно, если посмотреть на приведенные для них гистограммы.
Т.е. в точности имитировать их работу только приведенными кривыми не получится.
Re[Онищенко Александр]:
от:Онищенко Александр
По ссылке несколько упрощенная иллюстрация действия ползунков Lightroom.
Инструменты Highlights и Shadows, кроме того, что показывают приведенные для них кривые, делают ещё некоторый "тонемаппинг", что видно, если посмотреть на приведенные для них гистограммы.
Т.е. в точности имитировать их работу только приведенными кривыми не получится.Подробнее
Законы Божьи.. одни для всех ))
шутка
Re[Онищенко Александр]:
Под уровнями я имел в виду настройки whites / highlights / blacks / shadows в панели Basic.
Спасибо за объяснение, теперь потихоньку выстраивается понимание.
plutON спасибо за объяснение!
На практике начну использовать кривые, думаю, это самый простой способ расставить все точки над "i".
Спасибо за объяснение, теперь потихоньку выстраивается понимание.
plutON спасибо за объяснение!
На практике начну использовать кривые, думаю, это самый простой способ расставить все точки над "i".
Re[Equinoxtvs]:
кривые юзают токо дошкольники и полиграф полиграфы, на цыфре их неюзают ну или токо для раскрастки всамом конце. на цыфре юзают контраст маску (fill light или непомню как оно в лр называется) птомучто оно сохроняет цвет
Re[L4m3r]:
Сейчас в LR нет recovery и fill light и пр., они заменены на whites / blacks / highlights / shadows. Вот здесь про эту замену писали: http://focused.ru/12029
Мнения разделились. Так что используем?
Мнения разделились. Так что используем?
Re[Equinoxtvs]:
от:Equinoxtvs
Сейчас в LR нет recovery и fill light и пр., они заменены на whites / blacks / highlights / shadows. Вот здесь про эту замену писали: http://focused.ru/12029
Мнения разделились. Так что используем?Подробнее
Я фил лайт не использую.
Предпочитаю в фотошопе сделать выделение по теням и кривой (внизу) потянуть вверх... не сильно
Мне (почему-то) кажется..что филлайты..."охадээривают" картинку.. делают ее компьютерной графикой... рыхлой
2 all
Вот нашел неплохую статью по кривым в LR 4 (в 5ом вроде ничего принципиально в этой части не изменилось):
http://www.luminous-landscape.com/techniques/tonal_adjustments_in_the_age_of_lightroom_4.shtml
Ссылка на эту статью была в следующей обсуждении (тоже высказано несколько мнений): http://www.lightroomforums.net/archive/index.php/t-16966.html
На данном этапе в ответ на мой первоначальный вопрос у меня сложилось мнение, что и кривые и регулировки в панели basic влияют на одни и те же параметры, однако кривые - более гибкий инструмент. Использовать можно и то, и другое, последовательность не особо важна.
Позиция из статьи:
Что касается базовых настроек, то говорится следующее:
How best to start adjusting an image? Since all six sliders in the Basic panel (from Exposure through Blacks) are now to some extent image-adaptive, the engineers at Adobe recommend adjusting these sliders in order, from the top down. They are designed to work this way, and this should usually give the best results.
Т.е. регулируем всё по-очереди.
Затем: The overall tonality—the balance of shadows, midtones and highlights—should first be set with the Exposure slider. Then add desired contrast with the Contrast slider. Then use the Highlights and Shadows to optimize those respective tonal areas. Final tweaking of the image endpoints can be done with the Whites and Blacks sliders. For any extra help, the Tone Curve can be used.
Кривая рассматривается как дополнительный вспомогательный инструмент.
Также описаны вариации воздействия инструментов, например, на светлые тона (highlights).
http://www.luminous-landscape.com/techniques/tonal_adjustments_in_the_age_of_lightroom_4.shtml
Ссылка на эту статью была в следующей обсуждении (тоже высказано несколько мнений): http://www.lightroomforums.net/archive/index.php/t-16966.html
На данном этапе в ответ на мой первоначальный вопрос у меня сложилось мнение, что и кривые и регулировки в панели basic влияют на одни и те же параметры, однако кривые - более гибкий инструмент. Использовать можно и то, и другое, последовательность не особо важна.
Позиция из статьи:
Что касается базовых настроек, то говорится следующее:
How best to start adjusting an image? Since all six sliders in the Basic panel (from Exposure through Blacks) are now to some extent image-adaptive, the engineers at Adobe recommend adjusting these sliders in order, from the top down. They are designed to work this way, and this should usually give the best results.
Т.е. регулируем всё по-очереди.
Затем: The overall tonality—the balance of shadows, midtones and highlights—should first be set with the Exposure slider. Then add desired contrast with the Contrast slider. Then use the Highlights and Shadows to optimize those respective tonal areas. Final tweaking of the image endpoints can be done with the Whites and Blacks sliders. For any extra help, the Tone Curve can be used.
Кривая рассматривается как дополнительный вспомогательный инструмент.
Также описаны вариации воздействия инструментов, например, на светлые тона (highlights).