Отличие пикториализма и фотоимпрессионизма

Всего 2 сообщ. | Показаны 1 - 2
Отличие пикториализма и фотоимпрессионизма
Вроде бы два схожих направления - пикториализм и фотоимпрессионизм, определения, когда-то являвшиеся синонимами, сегодня существующие и развивающиеся каждый своим путём. Попробуем разобраться - в чём же заключается отличие?
Мне понравилось определение стилистических различий, данное фотографом и создателем современных моноклей, Вячеславом Зитевым:
"В сюжетах обоих направлений заложено живописное начало, однако подходы к созданию изображения разные. Пиктореализм использует классические фотографические методы выбора точки съёмки, ракурса, момента который запечатлевает камера. В фотоимпрессионизме на первое место выходит художественная образность, выверенность композиции, колорит.

Другими словами, фотоимпрессионизм - это когда при просмотре снимка возникает ощущение, что сам Ренуар взял в руки фотоаппарат. Пикториальный же снимок, при всей своей поэтике и метафоричности остаётся фотографией."

От себя только хочется добавить, что фотоимпрессионизм воспринял и современные цифровые инструменты обработки фотографий в виде компьютерных редакторов и печатных устройств. Тогда как, пикториализм, сохранил верность исключительно аналоговым способам работы с фотоизображением.
Re[Марк_]:
ЖАНРЫ И ИЗМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ФОТОГРАФА

Что фотографу, занимающемуся художественной фотографией, даёт умение различать всевозможные жанровые тонкости и измы? Дело в том, что именно наличие жанров и измов, в каком либо виде искусства, определяет творческую зрелость этого вида искусства. Для формирования жанрового разнообразия, требуется время, творческое развитие искусства. Изобразительное искусство существовало с древнейших времён, но жанры сформировались к 16 веку, в эпоху Возрождения. У искусства фотографии складывание жанров шло по более ускоренному процессу, сказывалась полученная от живописи преемственность. В дальнейшем у фотоискусства появились свои стилистические тонкости, свои измы. Умение в них разбираться, открывает фотографу путь к пониманию своего творчества, его интеграции в мировом изобразительном искусстве. Сегодня, технически безупречным снимком никого не удивить. Интернет перегружен такими снимками. Огромное количество фотографов находятся в творческом тупике. Позади первые радости от сфотографированной жены на фоне памятника Пушкину, все дворовые кошки уже запечатлены на L объективы, а цветами в саду занята вся память жёсткого диска. Встаёт вопрос - куда двигаться дальше? И фотограф, желающий заниматься творчеством, начинает искать ответы и неизбежно приходит к пониманию необходимости изучения основ изобразительного искусства, его стилей, жанров, измов. Именно знание и понимание изобразительных измов, элементарная художественная образованность, дает возможность творить осознанно, с пониманием целей и творческим видением. И тогда, те же садовые цветочки, могут стать произведением искусства.


Фотография Г. Кюн
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта