Откуда берется гамма-коррекция
Всего 2 сообщ.
|
Показаны 1 - 2
Откуда берется гамма-коррекция
Сканирую пленку в режиме позитив (т.е. получаю негатив), обращаю цвета в paint, вижу на экране фотку с немного задранной гаммой, хотя по логике должно быть наоборот, фотка должна быть темная, весь же тракт линеен (у пленки линейная зависимость по даташиту, у сканера гамму сделал 1, проверял по серой карте), монитор ведь понижает гамму, значит что то до него должно было ее повысить, не могу понять что.
RE[Николай]:
Поразбирался с вопросом, оказывается в фотографии эта вся история называется не гамма, а "ключ", гаммой называют контаст, ну и знак наоборот: положительная гамма-коррекция понижает ключ, отрицательная повышает, если отсканировать фотку без гамма-коррекции в сканере, то на мониторе она отобразится в низком ключе.
Отрицательную гамму имеет сам по себе негатив, даже нашел пару упоминаний об этом в литературе. Сегодня проявил пленку самостоятельно, снимал с разной экспокоррекцией, отрезал куски, проявлял с разным временем и вот что выяснил: на гамму влияет время проявления, чем дольше проявлять тем более отрицательная гамма (фотки получаются в высоком ключе), теперь стала понятна суть пуш/пулл процессов-они нужны для корректировки гаммы, (если пережечь негатив и меньше подержать в проявителе то контраст остается прежний, а вот гамма изменится (понизится ключ)).
Отрицательную гамму имеет сам по себе негатив, даже нашел пару упоминаний об этом в литературе. Сегодня проявил пленку самостоятельно, снимал с разной экспокоррекцией, отрезал куски, проявлял с разным временем и вот что выяснил: на гамму влияет время проявления, чем дольше проявлять тем более отрицательная гамма (фотки получаются в высоком ключе), теперь стала понятна суть пуш/пулл процессов-они нужны для корректировки гаммы, (если пережечь негатив и меньше подержать в проявителе то контраст остается прежний, а вот гамма изменится (понизится ключ)).