Не могу удержаться не привести две цитаты из последнего номера журнала Апгрейд:
"Не вдаваясь в математические формулы, можно сказать, что в портретной зоне ГРИП зависит только от двух переменных - типоразмера матрицы и диафрагмы (при одинаковом масштабе объекта съемки). ... Можно воспользоваться для этого широкоугольником (и подойти к снимаемому почти вплотную), а можно взять телевик и снимать с пяти метров - :!: глубина резкости будет одинаковой, зависящей от типоразмера матрицы и величины диафрагмы. :!: ... A вот степень размытия фона при этом будет разной - телевик размоет его лучше потому, что за счет меньшего угла обзора в кадр попадет намного меньшая площадь заднего плана"
"Еще один важнейший для портрета параметр - боке объектива ... :!: Плохой объектив, даже при хорошем размытии заднего плана, сделает его скучным и невыразительным :!: (просто равномерно размазанный фон). Объектив с :!: хорошим боке превратит паутину веток и точки фонарей на заднем плане в красиую акварель с причудливым геометрическим переплетением :!: силуэтов и многоконечных полигонов."
А ведь кто-то будет читать и поверит этому бреду...
Открытие истины
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Открытие истины
Re: Открытие истины
от:ФотоюзверьБоке и его красивость или некрасивость - это такое субъективно-философское понятие, что очень трудно выйти из рамок субьективщины и вкусовщины.
"Еще один важнейший для портрета параметр - боке объектива ... :!: Плохой объектив, даже при хорошем размытии заднего плана, сделает его скучным и невыразительным :!: (просто равномерно размазанный фон). Объектив с :!: хорошим боке превратит паутину веток и точки фонарей на заднем плане в красиую акварель с причудливым геометрическим переплетением :!: силуэтов и многоконечных полигонов."
А ведь кто-то будет читать и поверит этому бреду...Подробнее
А что конкретно Вам не понравилось в этом выражении?
Не нравится
На фотографиях, сделанных объективами, дающими раздвояющиеся линии на заднем плане жутко не нравится ОНЫЙ задний план. Зрелище премерзкое.
Тот факт, что у телевиков НАМНОГО меньше ГРИП при съемке портретов, в доказательстве, я полагаю, не нуждается...
Ну как же так можно: в заметке два фотографических момента и оба освещены/прокомментированы принципиально неправильно.
Тот факт, что у телевиков НАМНОГО меньше ГРИП при съемке портретов, в доказательстве, я полагаю, не нуждается...
Ну как же так можно: в заметке два фотографических момента и оба освещены/прокомментированы принципиально неправильно.
Re: Не нравится
А ведь действительно, в формуле ГРИП есть только кропфактор (типоразмер матрицы) и диафрагма.
ГРИП=(Kf*A)*P2/32
Kf - кропфактор
А - диафрагменное число
P - размер(диагональ) ОБЪЕКТА
Взято из http://www.afanas.ru/video/photo.htm
там все подробно описано.
ГРИП=(Kf*A)*P2/32
Kf - кропфактор
А - диафрагменное число
P - размер(диагональ) ОБЪЕКТА
Взято из http://www.afanas.ru/video/photo.htm
там все подробно описано.
Re: Не нравится
от: ФотоюзверьА разве в цитате где-то говорилось именно о РАЗДВОЯЮЩИХСЯ линиях? Я этого не нашел.
На фотографиях, сделанных объективами, дающими раздвояющиеся линии на заднем плане жутко не нравится ОНЫЙ задний план. Зрелище премерзкое.
Но, даже допустим, что это так. Неужели Вы действительно считаете, что то, что премерзко Вам, должно быть также премерзко и всем остальным без исключения?
от: ФотоюзверьПро ГРИПы с матрицами я вообще ничего не писал, так что оставляю это без комментариев.
Тот факт, что у телевиков НАМНОГО меньше ГРИП при съемке портретов, в доказательстве, я полагаю, не нуждается...
от: ФотоюзверьПервый - правильно.
Ну как же так можно: в заметке два фотографических момента и оба освещены/прокомментированы принципиально неправильно.
Второй - не знаю. Мне лень думать над этим вопросом, тем более, что он меня не интересует.
Re: Открытие истины
от:Фотоюзверь
"Не вдаваясь в математические формулы, можно сказать, что в портретной зоне ГРИП зависит только от двух переменных - типоразмера матрицы и диафрагмы (при одинаковом масштабе объекта съемки). ... Можно воспользоваться для этого широкоугольником (и подойти к снимаемому почти вплотную), а можно взять телевик и снимать с пяти метров - :!: глубина резкости будет одинаковой, зависящей от типоразмера матрицы и величины диафрагмы. :!:Подробнее
да в общем-то математически все правильно...
просто упущена ключевая вещь в съемке портретов - перспективные искажения. Если с широкоугольником подойти вплотную, то ГРИП будет той же, но вот форма морды лица станет весьма замысловатой... Собственно, именно поэтому "оптимальный портретник" - 85-105 в пересчете на 35-мм пленку. С полтинником при том же количестве лица в кадре - надо подойти более вплотную, и нос сильнее выдаваться будет на фото.
... A вот степень размытия фона при этом будет разной - телевик размоет его лучше потому, что за счет меньшего угла обзора в кадр попадет намного меньшая площадь заднего плана"
а вот это как раз неочевидно... точнее сильно зависит от расстояния до заднего плана. Если лес на значительном удалении - то это одно, а если обои в полуметре за снимаемым, то другое.