Тема закрыта

От чего зависит контрастность на фото?

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
От чего зависит контрастность на фото?
От чего зависит контрастность на фото? В частности её недостаток на фото леса в пасмурную зимнюю погоду.
Re[psb0805]:
Цитата:
от: psb0805
От чего зависит контрастность на фото?


От контраста, видимо. А что, были варианты?
Re[psb0805]:
Цитата:
от: psb0805
От чего зависит контрастность на фото? В частности её недостаток на фото леса в пасмурную зимнюю погоду.
Удивительно, как можно умудряться так задавать вопросы, что ни поймешь, что именно человека интересует, что беспокоит, что хотел бы выяснить. Потому и ответы соответствующие. А потом обижаются... ;)

Камера воспринимает отраженный свет. Чем меньше освещенность сцены, тем меньше света вообще, тем меньше и его перепады по яркости между предметами с наибольшей и наименьшей отражающей способностью, что, собственно и определяет контрастность. Нет освещения совсем - нет совсем и контрастности. Впрочем, это не значит, что контрастность - это безусловное благо для снимка и что его стоит желать "чем больше, тем лучше", что не бывает чрезмерной освещенности и контраста. Есть предел, после которого камера начинает "захлебываться", а снимок начинает безусловно "хужеть". В то же время низкоконтрасные виды и снимки - не есть всегда безусловно плохо, особенно в снимках натуры. У природы не бывает плохой погоды и снимков - соответственно, плохо не нарушение "канонов" фотографии хуже всего нарушение чувства меры, когда, например, в пасмурную погоду лес на снимке выглядит неестественно контрасным. Это уже не фотография, а фото-кич, красивенькая халтура. Но в фотографии не существует каких-то определенных норм. Каждый для себя сам определяет пределы допустимого.
В шопе можно любой контрасти нафигачить, если так уж неймется. Вам это надо?
Re[psb0805]:
Вялые, малоконтрастные снимки, снятые в мрачную погоду, или неудачно экспонированные, легко оживить, даже без фотошопа, например в просмотрщике ACDSee, в режиме «редактирования».
Нажмите там «Автоуровни» и подвигайте движок.
А также можно инструментом «Света/Тени» - там два движка… ;)

Для примера, только автоуровни – недавно снимал мыльницей в Красном море:


Re[psb0805]:
ну кроме естественого наличие света ещё может объектиф отсвечивать тогда скажем тёмные ветки на светлом фоне будут гараздо светлее чем должны быть
Re[psb0805]:
Цитата:
от: psb0805
пасмурную зимнюю погоду.

Это ключевая фраза. Т.е. у нас все небо - один гигантский источник света, который практически равномерно освещает все участки сцены. Плюс к этому, мы имеем снизу огромный отражатель из снега, который подсвечивает тени, куда не добрался свет от неба. Плюс мы имеем деревья (без листьев или хвойные), которые сами по себе не имеют каких то сильно разных по отражательной способности участков.
Т.е. разнице между светами и тенями просто неоткуда взяться, т.к. практически нет ни тех ни других.

Еще на контраст могут влять различные атмосферные явления типа тумана, а также свойства оптики и настройки камеры.

P.S. От количества света, при условии что его хватает для нормального экспонирования (например без повышения ИСО) контраст снимка (в отличие от человеческого восприятия) не зависит.
Re[psb0805]:
А от выдержки, диафрагмы, чувствительности зависит?
Re[psb0805]:
Вам же уже написали, что от завышенной чувствительности контрастность несколько снижается. От выдержки, диафрагмы пока не загоните в крайности, когда или темень не начнется или пересветы, нет.
Не стоит спрашивать про то, что самому можно проверить за пару минут, иначе вы никогда не освоите ни камеру, ни технику съемки. Всего у других никогда не напереспрашиваете - жизни не хватит. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта