Освещение при съемке портрета в помещении

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Освещение при съемке портрета в помещении
Добрый день!

После прочтения книги по фотографии остались моменты которые хотелось бы уточнить. Буду признателен за помощь.


Итак портретная съемка. Как я понял самое плохое освещение - прямое. Т.е. когда вспышка или лампа/софтбокс (расположена позади фотографа) направлена прямо в лицо. Намного лучше когда освещение направленное, т.е падает сбоку или сверху. Такое освещение дает "объем". Отсюда вопросы.

Что скрывается за термином "объем"? Это просто наличие теней или что то большее?
А если тени не приемлемы и используется отражатель, направленный на вторую половину лица или несколько источников освещения, в чем такое освещение (боковое) лучше одной лампы направленной прямо в лицо?
Re[Sergey A]:
Вы надеетесь, что курс "Портрет" Вам изложат на оной страничке? Этому учиться надо....
Re[Sergey A]:
Если очень кратко о портретной съёмке и объёме, вот некоторые схемы света - чаще применяемые фотографами, в порядке улучшения светового рисунка и получения лучшего объёма:

1. Свет от встроенной вспышки в аппарате – самый плохой и необъёмный свет, а также красные глаза, блики на лице, плоская картинка, очень тёмный фон;
2. Свет от внешней, накамерной вспышки на аппарате – чуть лучше, чем от встроенной, с отсутствием красных глаз;
3. Свет от внешней вспышки на аппарате с дополнительным лопухом (Люмиквест или зонтик) или молочным рассеивателем – заметно лучший свет, но только на малых дистанциях 1-3 метра, тени помягче, блики поменьше, но объема мало, фон тёмный;
4. Свет от внешней вспышки на аппарате в белый потолок, то есть голова вспышки вверх - мягкий, рассеянный свет, примерно, как от облачного неба, мягкие тени, светлый фон, объём есть, но хорошего светового рисунка нет, из-за отсутствия рисующего света;
5. Боковой свет из окна – очень хороший свет для портрета, есть объём, есть рисунок, светлый или тёмный фон, для смягчения теней ставим сбоку белый экран или включаем сильно ослабленную вспышку;
6. Простой свет из двух источников – один верхнебоковой – мощный, рисующий и второй – заполняющий, примерно в 4 раза слабее рисующего, например внутрикамерная вспышка. Это неплохой свет, пригодный для портрета – хороший объём, но проблемы со светлым фоном, если он нужен;
7. Настоящий, профессиональный портретный свет, состоит из четырёх источников - мощный рисующий, заполняющий, фоновый и контровой. Все источники света можно перемещать, поворачивать и менять мощность, углы освещения. Даёт самые большие, неограниченные возможности для портретной съёмки и лучшие объёмы для снимка.
Но требует и хорошего понимания от фотографа - куда и что повернуть, где и на сколько убавить-добавить...
Здесь конечно лучше использовать большие софт-боксы или зонты - для получения мягких, размытых теней. Для фотографа, лучше работать с лампами накаливания – для того, чтобы видеть и точнее устанавливать нужный рисунок света, а для модели лучше со вспышкой, чтобы меньше греться от софитов.
;)
Re[Sergey A]:
Цитата:

от:Sergey A
Добрый день!
Что скрывается за термином "объем"? Это просто наличие теней или что то большее?
А если тени не приемлемы и используется отражатель, направленный на вторую половину лица или несколько источников освещения, в чем такое освещение (боковое) лучше одной лампы направленной прямо в лицо?

Подробнее

Да, но тень не самоцель. Это инструмент.
Отражатель уменьшает контраст. Это очень упрощенно, ессно.
Re[vlad--king]:
Спасибо! А можно ли сказать что "объемная фотография" = фотография без бликов на лице, т.е. когда свет оказывает минимальное влияние на цвет + наличие мягких теней?
Re[Sergey A]:
Написал сообщение до ответа Grizzly_Grey. Все всем спасибо! Я кажется разобрался. Иду учить матчасть :)
Re[Sergey A]:
Цитата:

от:Sergey A
Спасибо! А можно ли сказать что "объемная фотография" = фотография без бликов на лице, т.е. когда свет оказывает минимальное влияние на цвет + наличие мягких теней?

Подробнее

Блики на коже лица от жёсткого света камерной вспышки – это скорее можно отнести к браку и недостаткам такого света. Потом приходится править в редакторе. А вот блики в глазах от этого же света полезны, оживляют глаза и лучше, когда они размером побольше, а не маленькие точки и плохо, когда их вообще нет. Поэтому мягкий и широкий свет из окна или больших софтбоксов (зонтов, отражателей) даст хороший, приятный объём снимку, плавно распределяя свет и тени, скрадывая недостатки кожи у модели и красиво оживляя глаза… А наличие мягких теней – это обязательное условие получения хорошего объёмного снимка портрета. Поэтому и необходимо применение хотя бы двух источников света или одного рисующего верхнебокового с белым экраном для подсветки чёрных теней от этого источника.
Снимайте портреты на открытой диафрагме, лучше светосильным портретником, а зумом на 50-70мм, если на кропе… ;)
Re[Sergey A]:
Цитата:
от: Sergey A
Спасибо! А можно ли сказать что "объемная фотография" = фотография без бликов на лице, т.е. когда свет оказывает минимальное влияние на цвет + наличие мягких теней?



Вам очень хорошо описали как ставить свет. Но хочу несколько дополнить.
1. По поводу объема. Дело в том , что мы видим все, что нас окружает, двумя глазами. Т.е. обладаем стереоскопическим зрением. Фотоаппарат же имеет принципиально один глаз. Т.е. нам надо передать объем предмета теми способами, которые у нас есть. Особенно важно это для портрета. Почему часто портрет не похож? А уж про фото на паспорт говорят чаще всего. Потому, что фото не передан тот объем лица, к который мы видим в натуре. А достигается объем в первую очередь рисунком света и линзы.
2. И насчет вспышки. Мы никогда не видим лица, выражение которого остановлено мгновенно. Так или иначе происходит некоторое накопление изображения у нас в мозгу. А вспышка высвечмвает лицо за 1/800с. И фотоаппарат фиксирует это изображение. Как бы мы не ставили свет вспышками, это несоответствие остается.
Re[Sergey A]:
Вот здесь можете посмотреть хорошие объёмные фото портретов. А также советы по съёмке и выбору техники - http://olympusclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14&Itemid=14
;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта