Тема закрыта

"Особенный" свет

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
"Особенный" "Бриллиантовый" свет
Раньше было просто, свет источника мог быть от жёсткого до мягкого. Причём, объёмный рисунок даёт как раз более жёсткий свет от небольшого источника. Теперь все производители модификаторов делают глубокие параболы, утверждая, что чем больше диаметр, тем лучше. Но ведь законы жёсткости теней продолжают работать, больший размер модификатора = меньший объём на портрете. Производители и фотографы, которые используют такие глубокие модификаторы, характеризуют свет "особенный" вплоть до "волшебного". Характеристики эмоциональные, не характеризующие световой рисунок.
Ещё любят приводить пример огромного "Брона", перед которым фотографу можно ходить, не отбрасывая тень на модель. Но это уже другая тема. Моя 2-метровая окта, которую использую в качестве заполняющего. тоже не даёт тени на модели.
Судя по фото, в глубоких отражателях, без рассеивателя, свет отражается в каждом из 18 секторов (12 секторов в 12-спицевом) и имеем соответствующее количество меньших источников. В этом дело? И, всё же, эти светящиеся пятна в отражателях большего диаметра имеют больший размер и должны смягчать картинку во вред объёму?
Не нашёл в сети фотографию светового пятна на фоне от такого источника в сравнении, например, с октой такого же размера. И на модели. То есть, фото моделей видел, но чем будет отличаться от такого же положения и количества окты не видел. И основной вопрос, который сейчас интересует, различия в рисунке глубоких парабол для разного диаметра. От продавца получил ответ: "свет будет интереснее" для большего диаметра и больше возможность регулировки. Ответ не говорит чем интереснее, о характере теней. И регулировка специальной приблудой нужна ведь просто, чтобы поймать фокус? Так я его и на малом диаметре поймаю...
Хочу всё же купить для разнообразия такую глубокую параболу, но сомневаюсь в выборе диаметра. Конечно, вопрос стоимости никуда не деть, но главное - получение объёмного рисунка. По логике жёсткого/мягкого света нужно брать минимальный диаметр. Хотя и 90 см не мало. Ваше мнение?
Re[IGor]:
Термин жесткий/мягкий - неверный.
Свет от полуденного солнца даёт резкие тени, от лампочки тоже - но это разный свет.

Вариантов может быть великое количество. Какой именно Ваш - Вам никто не скажет. Пробуйте и сравнивайте. Используйте то, что понравилось. Нет тут правильной рекомендации для всех случаев.

Глубокие параболы хороши только и исключительно тем, что имеют выраженный эффект "зуммирования". Смещая светильник по оси параболы можно получать разную степень смешения жесткого и мягкого света. В том числе по "глубине".

Размер насадки зависит главным образом от того, какого размера объект мы освещаем и какую "глубину" света хотим получить.

Объём можно получить простейшими насадками. Да и вообще любой рисунок можно получить "горшками" и отражателями. Дело только в том, что современные насадки экономят источники. Для того, чтобы сделать "beauty-box" нужны две головы. Одна с обычным софтом, другая с горшком. А фирменный "beauty-box" делает это сразу одной головой.

А никакого волшебства нет.
Re[olybyr]:
от: olybyr
Для того, чтобы сделать "beauty-box" нужны две головы. Одна с обычным софтом, другая с горшком. А фирменный "beauty-box" делает это сразу одной головой.


Прошу прощения, что такое "beauty-box" классический и какая у него схема?
Re[olybyr]:
"Термин жесткий/мягкий - неверный". Новое слово в характеристике света.
"Пробуйте и сравнивайте". В студиях не видел таких парабол. Купить несколько, чтобы сравнить?
"можно получать разную степень смешения жесткого и мягкого света" (всё-таки есть мягкий и жёсткий свет?) Большая парабола при наличии зуммирования может дать жёсткий свет? За счёт того, что отражения от секторов работают, как отдельные небольшие источники?
Присоединяюсь к вопросу, что такое "beauty-box"? Поиск даёт такие результаты https://www.google.com/search?q=%22beauty-box%22&oq=%22beauty-box%22&aqs=chrome..69i57.1940121j0j1&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Re[Игорь_Бр]:
Re[IGor]:
Судя по всему, Вы настолько много знаете, что вряд ли я смогу быть Вам полезным.

Удачи в использовании Google!
Re[IGor]:

от:IGor
Теперь все производители модификаторов делают глубокие параболы, утверждая, что чем больше диаметр, тем лучше. Но ведь законы жёсткости теней продолжают работать, больший размер модификатора = меньший объём на портрете.

Подробнее


Тут есть такой некоторая путаница в терминах. Каждый производитель называет параболой свою форму - у большинства клонов бронколора в параболу вписана окружность, а у самого брона в параболу вписан эллипс и второй вариант на самом деле гораздо правильнее с фотографической точки зрения и по хорошему такую пару следует называть эллиптическим параболоидом.

Настоящая эллиптическая парабола сконструирована таким хитрым образом, что как только источник света оказывается в фокусе ее рефлектора то на выходе (при отражении) из рефлектора он будет представлять из себя уже пучок параллельных лучей. Что с фотографической точки зрения в сфокусированном варианте окажется довольно четким пятном света без значительной рассеянной границы растушевки. В то время как у большинства клонов имеющих простую сферическую форму на выходе из рефлектора мы получим обычное рассеянное пятно света с нечеткой растушёвкой.

Правильная парабола сильно зависит от принципа "угол падения равен углу отражения" - для этого ее поверхность делается максимально натянутой, гладкой и зеркально-серебристой. (что далеко не так даже у Profoto с его шагренью и совсем не так у Raylab c его белой отражающей поверхностью. Белый рефлектор вообще нельзя называть параболическим в фотографическом смысле - так как если поверхность любой параболы будет белой, то на выходе из рефлектора мы получим лишь простой рассеянный свет на большой угол без четкого пятна. Соответственно чем больше у параболы секций, тем выше натянутость ткани и тем выше интенсивность светового потока).

Вообще на рынке существует довольно много аналогов:
Profoto Giant, Parabolix, SMDV mega speedbox, Westcott Zeppelin, B2PRO, Cheetah Ricebowl, Selens Hexadecagon, Pixapro DeepPara, Raylab, Paul Buff PLM, Hensel Terabox Deep Space и Elinchrom Rotalux Deep Octa, RiME LITE Grandbox - но почти все они не являются параболами в полном смысле, хоть и очень похожи внешне.

Для сравнения броновская пара довольно глубокая- 60см (88пара) и 80см (133 пара) и почти 2метра у 333см пары. А вот конкуренты как бы не называли бы себя словами deep и extra deep на поверку оказываются вовсе не такими глубокими - как пример Paul Buff PLM вообще имеет глубину всего 30см.

Также следует отметить что изначально всю эту тему с параболами придумала компания Briese которая собственно и изобрела первые параболические рефлекторы в 70х годах и стала продавать их по заоблачным ценам и ориентирована в большей степени на освещение при съемке кино. Так вот у них в параболе стояла лампа - аля lightstick - представляющая из себя световой стержень который светит сразу во все стороны кроме фронтальной и параболу крайне легко фокусировать просто выдвигая/задвигая стержень внутри параболы.

Компания Бронколор пошла своим путем и предложила использовать в параболе кольцевую вспышку на поворотном механизме - что позволяло не только фокусировать параболу (хоть и хуже чем у бриза) но зато также можно было поворачивать кольцевую вспышку отопительной центральной оси и работать только одним из краев параболы.

В это же время большинство аналогов имеют закрытую колбу импульсной лампы, которая не дает рефлексов на боковых гранях - что уже не позволяет им дать какой - либо рисунок кроме "заполняющего", но аналогичный заполняющий можно получить и просто от больших софтов/фрострам/рассеивателей/отражателей.

Если говорить о характере светового рисунка именно от броновской пары, то рассмотрим два крайних варианта:
1) жесткий направленный свет при полной фокусировке. По сути пара становится некой смесью серебряной портретной тарелки и линзы френеля;
2) рассеянный "обволакивающий" свет - про который Вы тут собственно и спрашиваете - достигается при расфокусировке пары засчет полностью выдвинутого положения лампы. При этом пара начинает отражать лучи под всеми углами во все стороны как и обычный софтбокс, но при этом за счет своей зеркальности рисунок света по прежнему является рельефным при достаточно большом и равномерном пятне освещения).

Но на самом деле говорить о каком то "особенном" рисунке пары стоит наверно именно тогда когда она все-таки сфокусирована, потому что когда она в расфокусе то световой эффект который Вы получаете уже в большей степени зависит от ее размера нежели чем от ее специальной параболической формы. То есть свет от дефокусированной пары уже не настолько сильно отличается от огромного октабокса.

Также необходимо учитывать что при дефокусе интенсивность светового потока уменьшается где-то на ступень, а отражение пары в зрачках портретируемого сильно увеличивается в размерах.

Борясь за параболу и этот "волшебный" свет нужно четко понимать что большинство фотографических задач решаются и без нее. Просто некоторые с нею решить чуть удобнее в плане скорости/психологического воздействия на клиента. Свет от пары на самом деле можно примерно повторить и с другими рефлекторами, просто пара будет более универсальна, но если нет денег на оригинал вполне можно пережить.

На практике я лично вижу следующие варианты ее применения:
1) создать широкое пятно света чтобы модель могла в нем свободно двигаться не выходя из границ освещенности
2) работа краями - когда один источник света превращается сразу в 24 маленьких - это нужно для бликов в глазах например, пара вообще неплохо работает как заполняющий свет. Также можно использовать только часть секторов пары поворачиывая кольцевую вспышку относительно ее оси.
3) фотосъемка ювелирки - например когда нужно разложить бриллиант на спектр "по быстрому" - не городя систему из вогнутых зеркал или когда нужно зажечь бриллиант на модели - так чтобы кожа еще не засветилась, а бриллианты бы уже засверкали.
4) оперативность - когда можно ничего не меняя в положении источника света (что учитывая габариты пары затруднительно) легко менять угол рассеивания просто сдвигая внутри лампу - чтобы делать или хотспот или растушевку.
5) чтобы на пленере иметь всего один источник света который сразу обволакивает всю сцену светом и делает это к тому же очень эффективно по сравнению с софтом который просто сжирает свет - пара при прочих будет почти на 3-4 ступени мощнее.
6) фотосъемка масштабных сцен на пленэре
7) производить неизгладимое впечатление на заказчика.
Re[tfefirf]:
Любопытно, но если вы знаете все секреты параболы, то как конкуренты бронколора не догадались?
Re[Игорь_Бр]:
от: Игорь_Бр
Любопытно


Слегка переписал свой пост выше для большей структурированности

от: Игорь_Бр
Но если вы знаете все секреты параболы, то как конкуренты бронколора не догадались?


Тут видитcя такой ответ:

- Большинство потенциальных клиентов не способно увидеть разницу, они поведутся скорее на внешний вид, а с оригиналом они все равно никогда не работали.
- Цена производства полного аналога будет сильно выше - так у бриза ткань сделана вообще из кевлара.
- Патенты двух первых производителей. Уже была попытка от компании B2Pro скопирнуть рефлекторы Briese Focus - закончилось судом по патентному праву. Более того даже Брон судился с Briese на тему парабол и в итоге вынужден был отказаться от изначально придуманного механизма открывания зонта и от лампы как у бриза.
- Узость рынка - это вообще мало кому надо - посмотрите просто на оборудование большинства студий кругом - много ли Вы найдете таких рефлекторов?
Re[tfefirf]:
Огромное спасибо за такой подробный ответ!!!

Не понял только, как "пара" может сфокусированном положении дать жёсткий свет, если их размеры начинаются от 90 см(у RimeLite, во всяком случае).
Кстати да, при диаметре 90 см глубина там всего 57 см...
Вообще-то для рассеянного меня устраивает большая окта. Ну, софтбокс 60х85...
(Чем точно интересны последние модели 16-спицевых окт RimeLite - они складные.)
Случайно попалась старая статья (60-х годов, возможно) про свет от фирмы Broncolor. Они рекламируют там свою "параболу" из металла, которая по глубине, как нынешние портретные тарелки. С той разницей, что лампа регулируется, чтобы можно было выставить в фокус (тоже лампой внутрь). Так вот они от той тарелки обещали параллельный пучок света.
Во всяком случае, утвердился в мысли, что 140 см (с глубиной 75 см) бессмысленна, если не на пленер. Объём лучше всё же создавать рефлекторами или тарелкой 43см.
Re[tfefirf]:
Кстати, последняя линейка "грандбоксов" от RimeLite более эллиптическая, чем первая http://rimeЛАЙТ.com/wordpress/?page_id=12255
(блокируется ссылка на сайт, надо подставить вместо ЛАЙТ -lite)
Re[IGor]:
В теории чем больше источник, тем мягче свет. Но что мы называем жестким светом? Жестким светом мы называем такой свет когда есть более менее четкий переход от света к тени с минимальной растушёвкой - так вот пара даст его даже при сравнительно большом диаметре источника. Все почему - потому что она выдает пучок практически параллельных лучей света - что делает границу растушёвки более резкой чем если бы свет летел хаотично во все стороны как это происходит с белой поверхности рассеивателя софтбокса. Более того в сфокусированном положении работает не вся пара, какой бы большой она не была, а только ее центральная часть - которая ощутимо меньше общего диаметра источника.

Объем рисуется в первую очередь перепадами света и тени, и по сути его можно создать любыми источниками света если понимать как их применять. В студии вполне можно довольствоваться фрост рамой из белого молочного пластика, парой источников с жесткими рефлекторами и сотами, серебряной портретной тарелкой и парой серебристых отражателей. ну можно еще парочку скрипов иметь. И этот комплект уже позволит решить большинство задач.

Что касается продукции бронколора - то у них есть на самом деле масса крайне интересных вещей:
- это satellite staro - c одной стороны казалось бы это тот же октабокс только пластиковый - но не все так просто :) у него есть хотспот и плавное затухание по краям, которое становится еще более очевидно и более управляемо если использовать его родные металлические мелкозернистые соты. Его рисунок уже будет довольно трудно повторить чем либо другим.
- это pulsospot 4 - проектная насадка с разными объективами для проекции слайдов или масок гобо на фон или объект, она способна дать Вам абсолютно любую форму пятна света с резкой границей свет-тьма без какой либо растушёвки
- это lightbar - жесткий стрип который благодаря своим металлическим шторкам позволяет задать полоску длинного узкого света толщиной хоть в 1мм и начертить рельеф на казалось бы гладкой поверхности...
- это фирменные стрипы со встроенными шторками. Вообще все софтбоксы профессиональной линейки сделаны немного иначе чем те же софты у большинства производителей - у брона нет внутреннего рассеивателя, у него лампа вставлена сначала в специальный рефлектор а от него уже начинается софт - то есть бронзовке принципиально пошел иным путем чем все остальные - кто пытается сделать софт равноосвещенным по всей поверхности - брон же позволяет более тонко управлять светом работая краями софтов за счет шторок и хотспота.
Re[tfefirf]:
Спасибо! Посмотрел "satellite staro" - это действительно развитие той модели "satellite", про которую я писал. Странно, до сих пор не читал про них. И странно, что задача параллельного пучка тут решается не суперглубоким эллипсоидом вращения, а таким компактным прибором (Вы писали про эллиптичность и глубину как про условие создания параллельного пучка, а здесь и намёка нет на эти условия. Нестандартная "точечная" лампа?).
Интересно, размер таки небольшой для создания локальных пятен света за счёт узкого параллельного пучка (+ жёсткость>объём).
Re[IGor]:
парабола это не значит глубоко
есть довольно плоские параболы

главное чтобы угол отражения был всегда параллельно оси

только понятие жесткости света оно ведь относительное
относительно размеров освещаемого объекта и относительно расстояния
любая парабола даже в положении лампы zoom-in будет рисовать относительно мягкие переходы если будет близко

маленькие металлические параболы есть довольно доступные например Retro Laser от Paul C. Buff, который к сожалению перестали выпускать
очень эффективная штука похожая по эффекту на mini satellite да и по конструкции они близки, у лазера зум даже правильнее сделан, но отражающая поверхность шлифованная а не полированная, что слегка добавляет диффузии



ну и плоские большие параболы похожие на многосегментные зонты тоже работают похоже на стандартные глубокие параболы и тоже в состоянии масштабировать проекцию, пусть не и не один в один, но многое могут делать похоже
только зонт этот должен иметь правильную параболическую геометрию, иначе зуммирование будет корявое



тут слева более зеркальная ткань, справа более матовая хотя тоже серебро:




и здесь такой же не глубокий серебристый параболический зонт контролирует свет одним только зумом:


Re[IGor]:

от:IGor
Спасибо! Посмотрел "satellite staro" - это действительно развитие той модели "satellite", про которую я писал. Странно, до сих пор не читал про них. И странно, что задача параллельного пучка тут решается не суперглубоким эллипсоидом вращения, а таким компактным прибором (Вы писали про эллиптичность и глубину как про условие создания параллельного пучка, а здесь и намёка нет на эти условия. Нестандартная "точечная" лампа?).
Интересно, размер таки небольшой для создания локальных пятен света за счёт узкого параллельного пучка (+ жёсткость>объём).

Подробнее



нету у сателит старо лучей параллельных
там же молочный пластик снаружи
какие после него лучи ровные? они там будут когда соты оденете
Re[iTuner]:
"любая парабола даже в положении лампы zoom-in будет рисовать относительно мягкие переходы если будет близко"
1. Зачем нужна менее компактная и более дорогая парабола для создания мягкого освещения, если то же можно сделать, допустим, октой? Только для большей светоотдачи?
2. Зачем относить на большое расстояние (с добавлением мощности) менее компактную и более дорогую параболу, если такой же свет можно получить тарелкой или горшком с сотами?

Зачем глубокие монстры, если давно есть зонты на отражение? Я себе понял было, что у глубоких меньше рассеяние (даже по сравнению с зонтом, когда лампа в фокусе?) На фото вижу вполне локализованное пятно от зонта.

Re[tfefirf]:
от: tfefirf

хорошему такую пару следует называть эллиптическим параболоидом.

Вы таки уверены? Я Броном не пользуюсь, но испытываю определённые сомнения в Ваших словах. Картинка на первой странице - где эллипс в сечении?
http://broncolor-russia.ru/upload/ItemsFiles/modelId107/BC-4966-1310-ParaFolder-DE_02.pdf

от: tfefirf

Так вот у них в параболе стояла лампа - аля lightstick -

Так может здесь и собака порылась? Такие излучатели делают только Briese и Bacht (может я что-то упустил, но у других не видел).

от: tfefirf

7) производить неизгладимое впечатление на заказчика.

Это да, принимается.

Что пишет сам Брон:
Defocused it will illuminate even large sets very uniformly from a relatively short distance. ... By focusing the light source, which is positioned precisely in the centre of the parabola, the beam angle can be drastically restricted. In this form the light from a Para 88 can best be compared with an over-size fresnel spot.

http://broncolor-russia.ru/upload/ItemsFiles/modelId107/Para88_BRO_ENG_03.pdf - страница 2

Эффект зуммирования есть вообще у всех насадок. То есть вообще у всех. Вопрос в том, насколько он выражен раз, и какова форма и размер излучателя два.
А получить глубокий свет можно любой достаточно большой насадкой.

ИМХО, Вы перемудрили.
Re[IGor]:

от:IGor
"любая парабола даже в положении лампы zoom-in будет рисовать относительно мягкие переходы если будет близко"
1. Зачем нужна менее компактная и более дорогая парабола для создания мягкого освещения, если то же можно сделать, допустим, октой? Только для большей светоотдачи?
2. Зачем относить на большое расстояние (с добавлением мощности) менее компактную и более дорогую параболу, если такой же свет можно получить тарелкой или горшком с сотами?

Зачем глубокие монстры, если давно есть зонты на отражение? Я себе понял было, что у глубоких меньше рассеяние (даже по сравнению с зонтом, когда лампа в фокусе?) На фото вижу вполне локализованное пятно от зонта.

Подробнее



не любой зонт так может как на снимках, только правильный параболический зонт с хорошей геометрией и максимально зеркальной тканью, при этом не плохо бы еще и максимально нейтральной быть этой ткани


хорошая глубокая парабола это более тонкий и более точный инструмент, а как и зачем ее двигать дальше или ближе и какую плоскость использовать это дело знающего фотографа
если оно вам не надо, всех этих тонкостей, и бюджета нет, то можно что то сделать зонтом, что то октой и тп, пусть не всегда точно так же, но можно
вам же выше подробно все расписали, большие и гигантские параболы для больших студий и если есть на то бюджет

и да парабола эффективнее чем горшки, тарелки и софты, свет источника она использует с меньшими потерями

к примеру маленький 22-х дюймовый ретро лазер фокусирует свет так хорошо, что даже от пилота жарко в метре :)
Re[iTuner]:
Смотрю много чужих работ и пришёл к выводу, что главное не стоимость модификатора, а модель. С одним источником или даже со светом от окна есть восхитительные портреты. С посредственным лицом и Бриз с Броном бессильны. Правда, владельцы таких девайсов и не работают с кем попало.
...Видимо, получу в ответ: "Главное - фотограф" :) Я сейчас не о том. Я об одном и том же фотографе. Отличия будут малоотличимы при интересном лице и сходной жёсткости.
Всем СПАСИБО! Есть на форуме и фотографы без мании величия, которые могут подсказать.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта