Самым светлым в сцене может быть яркое солнце, белое облако, а может быть серая стена. А если небо занимает половину сцены и замерять по нему, остальное на кадре вообще будет во мраке.
Главное не как замеряться, а как эти показания использовать.
Особенности съёмки на позитивную пленку
Всего 86 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[TYOTY]:
Re[Goodleo]:
от: Goodleo
Канал интересный.
Но, так какой стороной пленки к стеклу? :)
глянцем наружу, матовой к стеклу...
Re[kyerdna]:
от: kyerdna
Самым светлым в сцене может быть яркое солнце, белое облако, а может быть серая стена. А если небо занимает половину сцены и замерять по нему, остальное на кадре вообще будет во мраке.
Так замеряться по светлому облаку не означает загнать его в серую зону...замеряться по светам - это значит определить эти света, степень их значимости и их светлоту в кадре, после чего сделать замер и внести соответствующую поправку...
от: TYOTY
Здравствуйте , экспонировать по самым светлым участкам ?
Не по самым светлым, а по значимым светам, которые Вы хотите, чтобы остались в итоге...Сложные сцены имеет смысл сначала промерить полностью - света и тени, с целью определить яркость сцены в ступенях, потом оценить насколько все это влезает в слайд, надо чем то жертвовать или нет и после этого мерять уже света...На профтушках типа Nikon F5, F6. Canon Eos1, Eos3 есть режим многоточечного замера, который при определенном опыте можно сразу применить, сделав сразу усредненный замер с приоритетом теней или светов...
Re[Goodleo]:
Возвращаясь к теме, вот такой вопрос.
Есть опыт съёмки на современные слайдовые плёнки в ночное время на улице при искусственном освещении?
Хотелось бы поснимать ночную Москву.
Такая она красивая.
Стоит ли на современную кодак/фуджи 100?
Может есть лайфхаки по фильтрам, ISO?
Использую Nikon F70.
Днём, в целом, экспонометр даёт нормальную экспозицию.
Заранее спасибо.
Есть опыт съёмки на современные слайдовые плёнки в ночное время на улице при искусственном освещении?
Хотелось бы поснимать ночную Москву.
Такая она красивая.
Стоит ли на современную кодак/фуджи 100?
Может есть лайфхаки по фильтрам, ISO?
Использую Nikon F70.
Днём, в целом, экспонометр даёт нормальную экспозицию.
Заранее спасибо.
Re[Goodleo]:
На цифру поснимайте сначала, всё сразу будет понятно
Re[kyerdna]:
Слушайте, не надо думать, что задающий вопрос полный тупень.
Причем здесь цифра и с чего Вы взяли, что я не снимал на неё?
Если нет опыта, зачем тогда офф топ разводить?
Причем здесь цифра и с чего Вы взяли, что я не снимал на неё?
Если нет опыта, зачем тогда офф топ разводить?
Re[Goodleo]:
А почему офтоп? Вам же надо определить параметры экспозиции, верно? И понятно что экспонометр тут никак не поможет. Всё остальное между цифрой и плёнкой не будет отличаться абсолютно никак, что на цифре что на плёнке, хоть Любитель, шошь Хассель, будет одно и то же - что снял, то и получится.
И чего все такие злые стали :(
И чего все такие злые стали :(
Re[Goodleo]:
от: Goodleo
Слушайте, не надо думать, что задающий вопрос полный тупень.
от: Goodleo
Стоит ли на современную кодак/фуджи 100?
Может есть лайфхаки по фильтрам, ISO?
Похоже задающий такие вопросы всё-таки тупень. Всё, я теперь тоже злой
Re[kyerdna]:
Уважаемый, ещё раз...
Меня интересуют советы, исходя из практического опыта.
У Вас есть опыт, о котором я спрашиваю?
Вы даёте совет исходя из него?
Судя по Вашему совету, Вы на негативную цветную не снимали при искусственном освещении, а не то, что на слайд.
Я не злой.
Интересует не только вопрос экспозиции, но и цветопередачи, коль речь идёт про цветовые фильтры, так как плёнка под дневной свет.
Меня интересуют советы, исходя из практического опыта.
У Вас есть опыт, о котором я спрашиваю?
Вы даёте совет исходя из него?
Судя по Вашему совету, Вы на негативную цветную не снимали при искусственном освещении, а не то, что на слайд.
Я не злой.
Интересует не только вопрос экспозиции, но и цветопередачи, коль речь идёт про цветовые фильтры, так как плёнка под дневной свет.
Re[Goodleo]:
Эт вы зря ))) Он же сейчас побежит ябедничать всему свету какой вы недобрый человек )))
p.s. Попробуйте на photrio полистать темы. Где-то что-то я такое видел... сходу не вспомню.
https://www.photrio.com/forum/search/54372434/?q=slide+film+night&o=date
p.s. Попробуйте на photrio полистать темы. Где-то что-то я такое видел... сходу не вспомню.
https://www.photrio.com/forum/search/54372434/?q=slide+film+night&o=date
Re[Goodleo]:
от: GoodleoНе факт, что получится решить проблему цвета с помощью фильтров, т.к. лампы везде разные, соответственно, и спектр не один и тот же. Китайский дешёвый ФЛД-фильтр точно использовать не стоит.
Интересует не только вопрос экспозиции, но и цветопередачи, коль речь идёт про цветовые фильтры, так как плёнка под дневной свет.
Re[Goodleo]:
от:Goodleo
Уважаемый, ещё раз...
Меня интересуют советы, исходя из практического опыта.
У Вас есть опыт, о котором я спрашиваю?
Вы даёте совет исходя из него?
Судя по Вашему совету, Вы на негативную цветную не снимали при искусственном освещении, а не то, что на слайд.
Я не злой.
Интересует не только вопрос экспозиции, но и цветопередачи, коль речь идёт про цветовые фильтры, так как плёнка под дневной свет.Подробнее
Вас интересует красивый город или правильный по цвету фонарь?
Здесь нет тождества.
Re[вьюрок]:
от: вьюрокНе факт, что ночью красиво получится на слайд. Всё таки, эта плёнка совсем для других условий создавалась.
Вас интересует красивый город или правильный по цвету фонарь?
Здесь нет тождества.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Не факт, что ночью красиво получится на слайд. Всё таки, эта плёнка совсем для других условий создавалась.
По барабану, если слайд делается для скана и шопа, а вот для проецирования на мятую простынку, нужно помнить, что ночной город - черный, и если он будет с синим, зеленым или теплым оттенком, то этот оттенок должен таки соответствовать сюжэту!
говносовкослайды из раскопок руин Карфагена


Все выше написанное отражает всего лишь частное мнение и не является обязательным к исполнению
Re[А.Р.]:
от:А.Р.
На профтушках типа Nikon F5, F6. Canon Eos1, Eos3 есть режим многоточечного замера, который при определенном опыте можно сразу применить, сделав сразу усредненный замер с приоритетом теней или светов...Подробнее
Привет. А что такое "многоточечный замер"
Re[bnxvs]:
Спасибо!
Да, там есть интересная информация.
К моему удивлению, пишут, что Fujichrome Provia 100F имеет больший динамический диапазон, чем Fujichrome Velvia 100 и рекомендуют для ночной съёмки Provia.
Нашел вот такие работы.
https://www.flickr.com/photos/akira_1972/with/34243640460/
Вполне.
Дело, судя по всему, увлекательное...
Дорогое только.
Что же, попробуем на досуге.
Да, там есть интересная информация.
К моему удивлению, пишут, что Fujichrome Provia 100F имеет больший динамический диапазон, чем Fujichrome Velvia 100 и рекомендуют для ночной съёмки Provia.
Нашел вот такие работы.
https://www.flickr.com/photos/akira_1972/with/34243640460/
Вполне.
Дело, судя по всему, увлекательное...
Дорогое только.
Что же, попробуем на досуге.
Re[Goodleo]:
от: Goodleo
Интересует не только вопрос экспозиции, но и цветопередачи, коль речь идёт про цветовые фильтры, так как плёнка под дневной свет.
Вот прямо сейчас (22:30) сижу на лавочке возле подъезда, освещенной галогенкой, вокруг меня всё синее, и смотрю на небо и дома вокруг. Даже в гугл лезть не надо, всё так очевидно.
Re[kyerdna]:
Романтично.
Напоминает сюжет про Тавтологиново из Уральских пельменей
"Кабы неба не было бы..." ;)
В 22:30 сидя на улице точно лучше смотреть на звёзды, а не в гугл.
С этим я полностью согласен!
Напоминает сюжет про Тавтологиново из Уральских пельменей
"Кабы неба не было бы..." ;)
В 22:30 сидя на улице точно лучше смотреть на звёзды, а не в гугл.
С этим я полностью согласен!
Re[kyerdna]:
Возвращаясь к цифре и полному тупеню, взял цифру, поставил ББ вручную - дневной свет, и сделал кадр из окна. Посмотрел. Даже не знаю, что ещё добавить. Человечество точно тупеет?
Re[kyerdna]:
Вы либо троль, либо я даже не знаю...
Плёнка имеет конкретное назначение - для дневного света или для искусственного.
Современные обращаемые плёнки - для дневного света.
Даже обычная C41 цветная для дневного света уже сильно плывёт по цветам после заката.
Обращаемая же и так очень чувствительна к точности экспозиции, а тут ещё и при другой цветовой температуре.
Поэтому и интересует, может кто из местных сторожил снимал.
Хотел узнать опыт.
Ваш первый ответ воспринимался в стиле "Ты сначала на цифру поснимай, а потом за плёнку берись"...
Понятно, что можно сделать пристрелочный кадр на цифру, только толку от этого мало в данном случае.
Плёнка имеет конкретное назначение - для дневного света или для искусственного.
Современные обращаемые плёнки - для дневного света.
Даже обычная C41 цветная для дневного света уже сильно плывёт по цветам после заката.
Обращаемая же и так очень чувствительна к точности экспозиции, а тут ещё и при другой цветовой температуре.
Поэтому и интересует, может кто из местных сторожил снимал.
Хотел узнать опыт.
Ваш первый ответ воспринимался в стиле "Ты сначала на цифру поснимай, а потом за плёнку берись"...
Понятно, что можно сделать пристрелочный кадр на цифру, только толку от этого мало в данном случае.
