Добрый день всем.
Дано:
1. Картины нарисованные на шелке.
2. Фотоаппарат Casio QV570 (5 мегапикселей, синхроконтакт для подключения внешеней вспышки).
3. Штатив.
4. Цветовые шкалы Kodak (полоски с эталонами цветов).
4. Компьютер для доводки картин.
5. Комната дома (она же мастерская).
6. Готовность работать руками и неготовность тратить какие-то дополнительные деньги на спецоборудование.
Требуется:
Получить качественные фото для портфолио, создания рекламных буклетов, выкладывания в Интернете и т.д.
Пока снимаю при хорошем дневном свете (яркий солнечный свет в пасмурную погоду), но часто нужно снимать оперативно и ждать у моря погоды нет возможности.
Почитал, заинтересовался.
http://club.foto.ru/articles/article.php?id=61&page_id=2)
Там упоминается "бюджетный вариант".
Вопросы:
1. Что это за лампы там такие упоминаются? На каком рынке их искать? Двух мне хватит (с самоделльными рефлекторами и рассеивателями, как там и написано, с двух сторон от картины на самодельных штативах на одинаковой высоте)?
2. Вспышку в моем фотоаппарате придется включить, но она дает жесткий свет "в лоб" на материи картины (фактура съедается, на раме появляются блики). Поэтому думаю простым приспособлением на корпусе фотоаппарата (фольга или лист бумаги) отражать встроенную вспышку в потолок. Светоуловители на лампах на отраженный от потолка свет вспышки будут срабатывать?
Кстати, у Casio VQ5700 на мой взгляд встроенная вспышка "убивает" фотографии, так что мне от нее почти всегда приходится отказываться, когда это возможно. Со штативом это не проблема.
3. Как экпонометр моего фотоаппарата "сообразит", что кроме родной вспышки объект подсвечивают еще две лампы, а родная вспышка "завернута" в потолок? Придется помучиться и поподбирать экпозицию вручную?
Насколько я знаю TTL (оценки через объектив в помент съемки) в полупрофессиональных моделях нет, и экспозамер производится перед началом съемки (то есть, когда две моих внешних лампы будут погашены).
Надеюсь услышать комментарии и советы профессионалов и любителей, нашедших бюджетные варианты решения подобных проблем. Кошелек не подразумевает в ближайшее время затрат на упоставленные задачи. Если все за большие деньги, то придется остаться в зависимости от погодных условий.
С уважением
Евгений
Организация света в домашних условиях для съемки картин
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Организация света в домашних условиях для съемки картин
Re: Организация света в домашних условиях для съемки картин
Главная проблема - равномерное освещение. Я завешивал боковое окно калькой и ставил отражатели, потом сделал два зонта со вспышками ФИЛ-106, на Casio QV3000 снимал с ручной экспозицией. В статье имеются ввиду галогеновые светильники со строительного рынка, нужно минимум пару, ватт по 500, для больших картин - 4, но греются они довольно сильно, с ними вспышку лучше не включать, цветовую температуру это не исправит, а бликов добавит.
Re: Организация света в домашних условиях для съемки картин
Спасибо за ответ.
Но прочитав статью, я так понял, что там имеется ввиду именно лампа для вспышки со светоуловителем. Я ошибся?
Ведь там явно говорится, что светоуловитель для активизации вспышки должен находиться снаружи импровизированного бокса (коробки с тканью по внутренней стороне).
А если брать галогенки с рынка, которые постоянно светят, то они сильно будут цветовую температуру портить?
Дело в том, что все-таки важна правильная цветопередача, и поэтому хочется в качестве источника света иметь что-то, максимально приближенное к дневному свету. То есть, вспышки получается, оптимальный вариант.
Жду советов.
Заранее всем благодарен.
Но прочитав статью, я так понял, что там имеется ввиду именно лампа для вспышки со светоуловителем. Я ошибся?
Ведь там явно говорится, что светоуловитель для активизации вспышки должен находиться снаружи импровизированного бокса (коробки с тканью по внутренней стороне).
А если брать галогенки с рынка, которые постоянно светят, то они сильно будут цветовую температуру портить?
Дело в том, что все-таки важна правильная цветопередача, и поэтому хочется в качестве источника света иметь что-то, максимально приближенное к дневному свету. То есть, вспышки получается, оптимальный вариант.
Жду советов.
Заранее всем благодарен.
Re: Re: Организация света в домашних условиях для съемки картин
Извиняюсь, конечно в статье о вспышках со светосинхронизатором. Там имеются ввиду вспышки от Rekam, поищите на прайс.ру, их реклама чуть не в каждом нашем фотожурнале. Можно в принципе любые вспышки с внешним светосинхронизатором, старые советские вспышки стоят недорого, синхронизаторы - примерно от 200 до 700 рублей. Галогенки для цифровой камеры не большая проблема, регулируется балансом белого, всё равно придётся в шопе править... 100% правильной цветопередачи получить не удасться принципиально, так что особо не заморачивайтесь. Вспышки недорогие, и старые советские, и импортные, тоже не дают стандартной цветовой температуры... Была такая книжка в советское время - Фотосъёмка произведений искусства из серии Библиотека фотолюбителя, вам бы её почитать...
Re: Организация света в домашних условиях для съемки картин
www.webphotoschool.com/newschool/freelessons/lessons/e20artwork/index.html
Re: Организация света в домашних условиях для съемки картин
Много же времени прошло с момента, когда задавался вопрос.
Если кому-то информация поможет, то по результатам обсуждения были куплены две галогенки, которые подключаются через реостаты.
Греют сильно, но цветовую температуру не портят (по ощущениям непрофессионала).
Теперь задумываюсь о покупке еще двух галогенок.
Вот здесь было обсуждение похожего вопроса и я выкладывал свои комментарии и рассказывал о своем опыте.

На всякий случай копирую текст в форум (ниже).
И еще, к сожалению, не обойтись без кросспоста.
Больно уж похожие выводы получены в соседней ветке, если кому-то понадобится, то вот.
https://foto.ru/forums/topics/108951#555770
***************************
16. SamoVaR (Автор)
Решил привести здесь процесс съемки:
Я использовал самодельный софтбокс из энергосберегающих лампочек (5 по
25w) - светит на модель,
2 лампочки большей мощности (~40w + ~30w) светят на белый фон (
покупается кусок материи в текстильном магазине)
В более ранних работах использовались строительные прожектора ( 3 по
500w)
Ну и потом - фотошоп
Ретушь, уровни, добавление контраста, резкости и т.д. Часто использую плагин NeatImage
19. Евгений Сергеевич
Я пока тоже пользуюсь галогенками на 500 Вт (вероятно, Вы их называете строительными прожекторами). Подключены через диммер (регулятор напряжения), чтобы мощность менять. Думаю о покупке еще двух для фона (а димеры сделать независимыми от ламп - двух достаточно).
В скором будущем тоже буду мастерить софт-бокс(ы).
А вот на фоне можно экономить - у меня белые обои. Когда выбирали, о фото даже не думали, так что получилась приятная неожиданность. Домашние фотографы - выбирайте белые обои!
21. SamoVaR (Автор)
По-поводу диммеров: Это такие реостатики? Сколько они стоят/где купить? Цветовой шум на малой мощности ламп не прибавляется?
Я - думал над реостатиками, но как-то меня на строительном рынке обломали, заломив за них запредельную цену...
22. Мингазов Тимур
(19#Евгений Сергеевич): Минус галогенок - высокая температура. Если будете делать софтбокс - смотрите не спалите его, да и то, что вокруг (тьфу,тьфу). И еще в форумах читал, что цветовая температура галогенок недостаточна и фотки синеют или еще че-то, хотя для Ч/Б например все равно.
25. Евгений Сергеевич
По поводу галоленок и реостатов.
Рестаты (их называют при продаже димерами) покупал на стр.рынке в Абрамцево.
Стоили они по 250 руб. за шт. И к ним еще коробки, в которые их крепить по 50 руб (так как эти димеры сделаны для монтажа в подрозетники - внешних я что-то не встречал).
Фирма Makel, думаю должны быть на всех рынках по схожей цене.
Сразу советую делать их отдельными, то есть вилка-провод 50 см-димер-провод 50 см-розетка, а то чаще всего они не нужны, и волочить их с лампами неинтересено.
По поводу цветовых шумов, я не такой спец, чтобы ответить на этот вопрос.
Когда тренируюсь с цветом, использую ЧБ.
Когда снимаю картины жены, то ставлю галогенки на максимум и настраиваю ручрной ББ. Думаю, также надо делать и после каждого изменения напряжения, если работать с цветом, так как цвет ламп очень меняется (желтеет) (жена художница - батик, поэтому я и пришел в фотографию, на работе фотографа замучал уже, стало неудобно напрягать человека, пришлось купить ФА и разбираться самостоятельно с его советами). Картины стали с галогенками ничуть не хуже, чем при полуденном свете.
Вот все, что могу сказать по цвету.
Подозреваю, что меняться цветовая температура будтет с любыми лампами накаливания.
Галогенки, действительно, очень греются - это знаю, и учту, когда буду делать софт-бокс. А может быть просто потрачусь на импульсный свет (хотя это, похоже мечты, бюджету пока не до того ). Модели при галогенках очень некомфортно, они греют очень сильно и 1 кВт в лицо - это не классно. Как-то раз выставил картину и повернулся раньше времени (не выйдя из лучей), не слабо.
Складывается что-то, похожее на форум, если автора работы это напрягает, может имеет смысл перевести обсуждение в форум клуба?
Если кому-то информация поможет, то по результатам обсуждения были куплены две галогенки, которые подключаются через реостаты.
Греют сильно, но цветовую температуру не портят (по ощущениям непрофессионала).
Теперь задумываюсь о покупке еще двух галогенок.
Вот здесь было обсуждение похожего вопроса и я выкладывал свои комментарии и рассказывал о своем опыте.

На всякий случай копирую текст в форум (ниже).
И еще, к сожалению, не обойтись без кросспоста.
Больно уж похожие выводы получены в соседней ветке, если кому-то понадобится, то вот.
https://foto.ru/forums/topics/108951#555770
***************************
16. SamoVaR (Автор)
Решил привести здесь процесс съемки:
Я использовал самодельный софтбокс из энергосберегающих лампочек (5 по
25w) - светит на модель,
2 лампочки большей мощности (~40w + ~30w) светят на белый фон (
покупается кусок материи в текстильном магазине)
В более ранних работах использовались строительные прожектора ( 3 по
500w)
Ну и потом - фотошоп
Ретушь, уровни, добавление контраста, резкости и т.д. Часто использую плагин NeatImage
19. Евгений Сергеевич
Я пока тоже пользуюсь галогенками на 500 Вт (вероятно, Вы их называете строительными прожекторами). Подключены через диммер (регулятор напряжения), чтобы мощность менять. Думаю о покупке еще двух для фона (а димеры сделать независимыми от ламп - двух достаточно).
В скором будущем тоже буду мастерить софт-бокс(ы).
А вот на фоне можно экономить - у меня белые обои. Когда выбирали, о фото даже не думали, так что получилась приятная неожиданность. Домашние фотографы - выбирайте белые обои!
21. SamoVaR (Автор)
По-поводу диммеров: Это такие реостатики? Сколько они стоят/где купить? Цветовой шум на малой мощности ламп не прибавляется?
Я - думал над реостатиками, но как-то меня на строительном рынке обломали, заломив за них запредельную цену...
22. Мингазов Тимур
(19#Евгений Сергеевич): Минус галогенок - высокая температура. Если будете делать софтбокс - смотрите не спалите его, да и то, что вокруг (тьфу,тьфу). И еще в форумах читал, что цветовая температура галогенок недостаточна и фотки синеют или еще че-то, хотя для Ч/Б например все равно.
25. Евгений Сергеевич
По поводу галоленок и реостатов.
Рестаты (их называют при продаже димерами) покупал на стр.рынке в Абрамцево.
Стоили они по 250 руб. за шт. И к ним еще коробки, в которые их крепить по 50 руб (так как эти димеры сделаны для монтажа в подрозетники - внешних я что-то не встречал).
Фирма Makel, думаю должны быть на всех рынках по схожей цене.
Сразу советую делать их отдельными, то есть вилка-провод 50 см-димер-провод 50 см-розетка, а то чаще всего они не нужны, и волочить их с лампами неинтересено.
По поводу цветовых шумов, я не такой спец, чтобы ответить на этот вопрос.
Когда тренируюсь с цветом, использую ЧБ.
Когда снимаю картины жены, то ставлю галогенки на максимум и настраиваю ручрной ББ. Думаю, также надо делать и после каждого изменения напряжения, если работать с цветом, так как цвет ламп очень меняется (желтеет) (жена художница - батик, поэтому я и пришел в фотографию, на работе фотографа замучал уже, стало неудобно напрягать человека, пришлось купить ФА и разбираться самостоятельно с его советами). Картины стали с галогенками ничуть не хуже, чем при полуденном свете.
Вот все, что могу сказать по цвету.
Подозреваю, что меняться цветовая температура будтет с любыми лампами накаливания.
Галогенки, действительно, очень греются - это знаю, и учту, когда буду делать софт-бокс. А может быть просто потрачусь на импульсный свет (хотя это, похоже мечты, бюджету пока не до того ). Модели при галогенках очень некомфортно, они греют очень сильно и 1 кВт в лицо - это не классно. Как-то раз выставил картину и повернулся раньше времени (не выйдя из лучей), не слабо.
Складывается что-то, похожее на форум, если автора работы это напрягает, может имеет смысл перевести обсуждение в форум клуба?
Re: Re: Организация света в домашних условиях для съемки картин
именно для пересьемки картин, у меня была идея две вспышки, сквозь кальку(или полупрозрачную белую ткань) под углом 45гр к полотну.
Зажигать кроме, как от светосинхронизатора через встроенную вспышку, эти лампы можно было бы только при наличии синхроконтакта в аппарате. А так только от встроенной. Идея отражать в верх мне нра, если потолок не музейный, чувствительности светосинхронизаторов должно хватить. Альтернатива импульсному свету требует возни с балансом белого или выхода на пленер.
Зажигать кроме, как от светосинхронизатора через встроенную вспышку, эти лампы можно было бы только при наличии синхроконтакта в аппарате. А так только от встроенной. Идея отражать в верх мне нра, если потолок не музейный, чувствительности светосинхронизаторов должно хватить. Альтернатива импульсному свету требует возни с балансом белого или выхода на пленер.
Re: Re: Организация света в домашних условиях для съемки картин
Сравнительно недавно была тема о применении ламп дневного света (специальных, с нормированной цветовой температурой), со ссылкой на сайт продавца, www.svetotechnika.ru, кажется... Похоже, актуально будет...