Оптическая проба на увеличителе

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Оптическая проба на увеличителе
Входные данные:имеется несколько тестовых ч-б кадров.
Необходимо выбрать наиболее удачный для последующей печати.
Предполагается печать на мультиконтрастной фотобумаге с бумажной основой.
Что нужно учитывать,если предполагается печатать два формата:30*40 и 100*120 или даже больше к примеру.
Re[SKYLAND]:

от:SKYLAND
Входные данные:имеется несколько тестовых ч-б кадров.
Необходимо выбрать наиболее удачный для последующей печати.
Предполагается печать на мультиконтрастной фотобумаге с бумажной основой.
Что нужно учитывать,если предполагается печатать два формата:30*40 и 100*120 или даже больше к примеру.

Подробнее

Ну и вопрос...
Кто же кроме Вас скажет?
Что Вы считаете лучшим, то и выбирайте.
Re[Доктор Борменталь]:
Интересует технология процесса.
Выбиру разумеется сам!
Re[SKYLAND]:
Вы как собралиси проявлять форматы больше 120см по короткой стороне? в бассейне? Или малярным валиком, смоченным проявителем? И где вы собираетесь покупать фотобумагу таких форматов. И главное это у вас тесты-пробники такие?

30х40 и крокус потянет, вам нужен увеличитель с поддоном или рамкой для желатиновых цветных фильтров для мультибумаги ,с достаточно высокой штангой.
Большие форматы можно печатать с проекцией на стену. Такая опция есть у некоторых увеличителей, кстати у Крокуса у какого-то имелась.

Остальное опционально: качество объектива, качество освещения по полю кадра, удобство и тд.
Re[AP]:
Я сам не собираюсь печатать.Сам только снимать и проявлять.
Именно поэтому необходимо определиться как проявлять негативы и для этого делаются пробы на бумаге.
Re[SKYLAND]:
от: SKYLAND
Я сам не собираюсь печатать.Сам только снимать и проявлять.
Именно поэтому необходимо определиться как проявлять негативы и для этого делаются пробы на бумаге.


ЭЭЭ вот я и удивляюсь. Как вы собираетесь делать пробы на бумаге шириной 50" и при это самому не печатать. :) :cannabis:

Если уж на то пошло качество негатива исчерпывающе можно определить под стереомикроскопом (бинокулярная лупа, в народе) можно купить б/у шную рублей за 2000-6000.
Re[SKYLAND]:
Постарайтесь изначально взять пленку с минимальной чувствительностью и максимальным разрешением - ну, это понятно.
Проявлять негатив с контрастом - при таком увеличении падение контраста при печати неизбежно. Если есть возможность - негатив лучше иметь как минимум среднеформатный, если нет такой возможности - брать пленку с ISO 25 или 50. ROLLEI ADVANCED TECHNICAL PAN 32 - к примеру. 50*60 с неё - легко, больше не пробовал.
Re[AP]:
Если я правильно понял для пробы нужно выбрать несколько отснятых с вилкой негативов и напечатать их с одинаковой экспозицией.При этом масштаб изображения должен соответствовать конечному отпечатку( иначе с контрастом можно напутать).
Размер самого пробного отпечатка может быть и 15*20-главное масштаб.
Re[SKYLAND]:

от:SKYLAND
Если я правильно понял для пробы нужно выбрать несколько отснятых с вилкой негативов и напечатать их с одинаковой экспозицией.При этом масштаб изображения должен соответствовать конечному отпечатку( иначе с контрастом можно напутать).
Размер самого пробного отпечатка может быть и 15*20-главное масштаб.

Подробнее

Обычно делают наоборот. Один негатив печатается с разными экспозициями.
Про масштаб Вы что-то невнятное говорите, можно пояснить??
Re[Юрий Трубников]:
Обычно делают наоборот. Один негатив печатается с разными экспозициями.
Про масштаб Вы что-то невнятное говорите, можно пояснить??

При увеличении масштаба( размера отпечатка) видимо падает контраст.Поэтому нужно проводить пробу на том формате,с которого в конечном случае и планируется получить отпечатки.Если печатаем 50*70 то проецируем картинку 50*70 и делаем пробу-либо 50*70 либо выбираем сюжетно важную часть и кладем полоску бумаги( к примеру 15*20) на это место.В целях экономии бумаги.
нАСКОЛЬКО Я ЭТО ПОНЯЛ ИЗ ОТВЕТОВ НА МОЙ ВОПРОС.
Re[SKYLAND]:
Если класть пробную полоску только под сюжетно-важную часть, то есть большой риск не усмотреть, что творится по краям и углам. Тогда перепечатка кадра обойдется куда дороже...
Re[SKYLAND]:

от:SKYLAND
Если я правильно понял для пробы нужно выбрать несколько отснятых с вилкой негативов и напечатать их с одинаковой экспозицией.При этом масштаб изображения должен соответствовать конечному отпечатку( иначе с контрастом можно напутать).
Размер самого пробного отпечатка может быть и 15*20-главное масштаб.

Подробнее

Вообще, в вашей затее нужно начинать с того, какого размера ваши негативы? И какого качества они по съемке? А именно. Резкость есть? Со штатива снято? Какой оптикой? На какую пленку? Чем проявлены?
Негативы не должны быть "дубовые" иначе выдержка может занять часы. Деталей такой работы настолько много, что излагать их тут нету смысла даже начинать.
Практически, я знаю всего одно место в Москве, куда вы можете попробовать обратиться с таким комерческим заказом. Это Про Лаб на Мосфильме. Цена отпечатка 100х120 см. там будет в районе 6000 рублей за лист.
Re[SKYLAND]:

от:SKYLAND
Если я правильно понял для пробы нужно выбрать несколько отснятых с вилкой негативов и напечатать их с одинаковой экспозицией.При этом масштаб изображения должен соответствовать конечному отпечатку( иначе с контрастом можно напутать).
Размер самого пробного отпечатка может быть и 15*20-главное масштаб.

Подробнее


Ерунду вы пишите. Совершенно очевидно, что от того, что вы напечатает что-то с разных негативов вы ничего не узнаете. Для оценки качества негатива надо изучить сами негативы это делается под микроскопом(лупой).
Типа таких
http://mikroskop-mbs-10.nm.ru/

Требования к негативу очевидны: максимум деталей и максимум контраста при максимуме проработки деталей в светах и тенях. Требования противоричивы, и к тому же никому не известно, чего именно вы хотите получить от печати. Печать вовсе ненужна. Так что вам нужно просто глянуть в микроскоп и решить для себя что лучше. Микроскоп даже не обязательно покупать можно просто попросится на пол часика посидеть к кому -нибудь у кого такой микроскоп есть.
Re[SKYLAND]:
1 - спроецировать изображение с негатива на экран в нужный размер, сделать оптимальные настройки увеличителя для этого формата, выставить рабочую диафрагму проекционного объектива,
2 - заменить негатив отрезком прозрачной плёнки с того же ролика, что и вышеупомянутый негатив, экспонометром определить примерное время выдержки,
3 - закрыть световой поток красным фильтром или просто выключить проекционную лампу увеличителя,
4 - закрепить на проекционном экране полоску фотобумаги, отрезанную от той, на которой предполагается печать,
5 - накрыть полоску, за исключением небольшого её фрагмента (1 - 2 см) непрозрачным защитным экраном (лист чёрной обёрточной бумаги, например...),
6 - выставив на реле времени выдержку, вдвое короче предложенной экспонометром, запустить экспонирование вышеупомянутого небольшого незащищённого фрагмента "контрольки",
7 - после отработки выдержки защитный экран сдвинуть таким образом, чтоб приоткрыть следующие 1 - 2 см "контрольки" и снова нажать кнопку "ПУСК" реле времени.
8,9,10 - проделать те же действия с оставшейся незасвеченной полоской "контрольки",
11 - провести в строгом соответствии с инструкцией хим. обработку "контрольки"
12 - высушить полученный "оптический клин" и определить доступными средствами (визуально : )) ), какой из засвеченных фрагментов имеет ту степень "чёрного", после которого все прочие чёрные фрагменты уже не отличаются от него своей оптической плотностью...
Как Вы уже, вероятно, догадались, именно этот фрагмент и будет для данного теста индикатором правильной выдержки для получения чёрного тона в данной ситуации. Осталось только определить, какой он по счёту и, таким образом, по сумме равных экспозиций, получить числовое значение выдержки для получения чёрного тона с наиболее прозрачных участков плёнки (естественно, если они имеются на оригинале),
13 - теперь следует в зону, где прежде была закреплена Ваша "контролька", внести фотоэлемент Вашего фотоэкспозиметра или фотоэкспонометра и при включенном свете фотоувеличителя настроить его таким образом, чтоб индикатор указывал значение полученного Вами значения рабочей выдержки.
14 - всё остальное - уже логическое продолжение проделанной работы...
Успехов !!!
Re[SKYLAND]:
[УДАЛЕНО]
Re[Sasha_U]:
[УДАЛЕНО]
Re[Sasha_U]:
Человеку всего лишь надо выбрать из нескольких негативов один хороший. А вовсе не подбирать экспопараметры для печати.
:)

Для этого подойдет любой увеличитель, позволяющий рассмотреть негатив, лупа, микроскоп, диапроектор(пленочный). При чем здесь печать?
:)
Re[AP]:

от:AP
Человеку всего лишь надо выбрать из нескольких негативов один хороший. А вовсе не подбирать экспопараметры для печати.
:)

Для этого подойдет любой увеличитель, позволяющий рассмотреть негатив, лупа, микроскоп, диапроектор(пленочный). При чем здесь печать?
:)

Подробнее


...с одного и того же негатива снимок, отпечатанный в разных форматах, совершенно по-разному воспринимается...
Вот именно поэтому и нужно видеть хотя бы в эскизе работу именно вожделенного формата. Следовательно, идти к цели требуется не по-нарошку с помощью микроскопов или умозрительных сравнений. Чтоб это понимать, нужно просто знать, с чем имеешь дело... Чтобы играть на арфе, нужно играть на арфе, как говорили древние. :D
Хороший негатив - тот негатив, с которого и получается хорошая фотография. В этом месте и можно сказать... "всего лишь"... И до тех пор, пока она не получена, Вы не узнаете, хороший он или не хороший.
Если, разумеется, Вас интересует в фотографии фотоотпечаток, а не "хороший негатив" или банальное созерцание объекта на матовом экране камеры-обскуры, как конечный результат. Но у автора, как я помню, всё же в качестве конечной цели - дальнейшая фотопечать с него в формате.
Впрочем, можно и примитивней: скан, вывод на проектор и созерцание на большом экране соответствующего формата (про диапроектор плёночный Вы уже упомянули)... У кого какой вкус... А о вкусах, как известно, не спорят. :(
Re[Sasha_U]:
Спасибо за развернутые ответы!
Re[Sasha_U]:
Автор не печатает, автор даже не увидит увеличителя, с которого ему будут печатать. Автору надо из имеющихся негативов выбрать лучший для печати. Либо он все несет печатнику и надеется на его опыт, либо самому выбирать, но для этого вовсе не нужен увеличитель. Надо всего лишь оценить качество негатива, остальное на совести печатника
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта