Теперь, когда мода на фотографирование пошла на убыль, можно поговорить о недавнем прошлом, когда мир охватило всеобщее фотобезумие. Любой выход в город сопровождался канонадой щелчков затвора, любые посиделки озаряли красные от алкоголя лица вспышками компактов и зеркалок, всякое поедание каши любимым чадом или его сидение на горшке, превращало мамашу или папашу в одержимого творца. А сколько котиков, собачек, сколько закатов и пчелок на цветке обрушилось на нас с экранов мониторов, сколько мы увидели отелей в Турции и пальм в Египте? Какие только позы не принимали перед объективом разной степени раздетости и красоты женщины, чтобы предстать перед нами пародией на провинциальный гламур нашего глянца? В общем, жизнь обывателя во всей его красе перестала быть тайной и от того, от чего раньше тошнило только Господа, стало тошнить всех. Дело дошло до того, что дорогостоящая реклама стала эксплуатировать стилистику быдлофото и снятое на большой и средний формат, начали камуфлировать под фото с мобильника. В противовес этому, многие «продвинутые» любители и профессионалы начали «портить» различными способами идеальную картинку современных фотокамер для придания ей не свойственной обывательскому фото художественности. Между двумя полюсами фотографирования образовалась непроходимая расщелина, расколовшая пристрастно фотографирующих на два непримиримых фронта. Сформировалось два языка: «кнопконажимательский», укорененный в самодеятельности сограждан, со всей его «открытой душой» и красотенью, ориентированный на самовыражение и «продвинутый», идущий корнями в пленочные времена и мировую культуру, ориентированный на результат, искушенный и непонятный, да и просто уродливый для большинства населения вне зависимости от того, фотографирует оно или нет.
Непримиримость этих позиций провоцировала форумные войны, люди группировались, роились или отмахивались в одиночку, отстаивая свою позицию, свои права на публикацию фотодостижений в кавычках и без них, или защищали свое право на свободу от безудержной навязчивости чужого самовыражения. Время бурных баталий подобного рода проходит, и я не могу сказать, что меня это радует, ведь в тех «битвах» многое было найдено, а обиды, да хрен с ними, не дети же мы, в конце концов. Я благодарен оппонентам за то, что своим творчеством и мыслями они избавили меня от необходимости топать по их дорожкам, ведь я вижу уже, куда они ведут. Вовремя опознанная недостоверность способна являться достоверным указателем нужного направления, недостоверность иногда, это достоверный антиуказатель. Даже дурные могут спасать ценой своей гибели. Возможно в этом их спасение, иначе безнравственно было бы пользоваться их опытом, глядя, как они вязнут в заблуждении. Для меня самого странно, что я испытываю нечто вроде уважения к тем, чье творчество я презираю, чьи предрассудки и невежество меня смешат, но если бы не они, то и я был бы другим, а этого мне уже не хочется.
Извиняюсь за много буков.
Оппонентам с любовью.
Всего 97 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Оппонентам с любовью.
Re[SergioN]:
Хорошо написал.
Re[SergioN]:
время идти дальше. боюсь, баталии тут уже не помогут. скорее - наоборот. часть дороги можно проехать автобусом. дальше - по-любому пешком.
:?
ЗЫ. пишу это не знаю кому, но, наверное, не СержиоНу.
:?
ЗЫ. пишу это не знаю кому, но, наверное, не СержиоНу.
Re[SergioN]:
Опять Вы их приложили, только теперь с любовью, разница конечно есть…
Откуда информация, что массовое увлечение фотографией пошло на спад?

Откуда информация, что массовое увлечение фотографией пошло на спад?
Re[SergioN]:
неужто Пятакъ купили..?
:cannabis:

Re[SergioN]:
Мнекацца, рановато ты это.
Ничего пока еще никуда не спало. Но я всеми силами приближаю это время.
Сегодня отговорил человека от "хачузеркалку", убедил взять просто болеменее приличную мыльницу ;)
Ничего пока еще никуда не спало. Но я всеми силами приближаю это время.
Сегодня отговорил человека от "хачузеркалку", убедил взять просто болеменее приличную мыльницу ;)
Re[Александръ]:
от: Александръ
неужто Пятакъ купили..?:cannabis:
Не, добью Д2х и 80ку, потом куплю какой-нибудь Д8-9х, может и цейсЪ автофокусный выйдет к тому времени.



Re[Едкий Натр]:
от:Едкий Натр
Мнекацца, рановато ты это.
Ничего пока еще никуда не спало. Но я всеми силами приближаю это время.
Сегодня отговорил человека от "хачузеркалку", убедил взять просто болеменее приличную мыльницу ;)Подробнее
Да ладно, еще недавно любой гламурный подонок болтался с зеркалкой и китом где ни попадя. Теперь хоть фотоаппарат не стыдно на улице достать.

Производители опять же ставку делают на развитие профитехники, а техника для начинающих отделывается тюнингом. Фотожурналы изменили концепцию, и выставки состав и зрителей. Не, точно говорю, сдуваются хомячки помаленьку, скучают...



Re[SergioN]:
Хорошо написал, стиль чуйствуется. А куда бы отнести коллекционеров ретро технодрочеров? Я себя к ним скромно причисляю. Можно смиренно в уголке притулиться.
Re[Fot-ark]:
от: Fot-ark
Откуда информация, что массовое увлечение фотографией пошло на спад?
У нас, также, это замечать стал по городу, работе, форумам городским

Это логично... после появления бюджетных зеркалок и моря компактов по 100$ + компьютеры стали дешевле и лучше - снимать цифрофото начали просто все + камеры в мобилах "снимай нехочу" - отличный стимул купить камеру...
Теперь наигрались, надоело, в моде айфоны, айподы и прочее псевдо хайтех барахло :D
И я считаю, что это хорошо. Пусть фотолюбитель снова станет мужчиной в черном пальто с черной камерой


Удивительный факт цифрофото то, что оно выдает законченное произведение искусства одним нажатием кнопки (правильно сказать то, что можно назвать произведением искусства)

Сочинить музыку - нужно знать ноты, инструмент. Написать картину, стихотворение - аналогично. Не бывает автоматического режима

Чтобы снять фото ( мыльницей на автомате) не нужно знать ничего :( И вот оно фото - готово. Готово к отправке на форумы, яндекс фотки, фотосайты, галереи.
Представьте: вы пришли на концерт, а там вместо талантливых артистов - ваш сосед алкоголик бьет трубой по батарее и орёт матерные частушки. Так чувствуют себя фотографы смотря большую часть галереи фото.ру
Однако ему подпевают его собутылники, родственники и их друзья. Большая часть публики веселится и получает удовольствие и искренне не понимают почему вам не нравиться... это наши "любители пейзажа, путешествий, общения в коментах под фото и взаимореков"
Так о чём это я... я думаю мода на "фотки" постепенно растает, те кто хоть чему-то научился наконец-то прочитают пару книг и начнут снимать интересные фото, а не фотки, а остальные отправятся на сайты про гонки японских роботов кибер-собак со встроенным GPS и bluetooth

Ну а пока... любители фоток процветают, как динозавры, упорно не замечая приближающийся к земле метеорит

Re[Daniel Defoe]:
от: Daniel DefoeЭто для 16-20-летних баранов.
Теперь наигрались, надоело, в моде айфоны, айподы и прочее псевдо хайтех барахло :D
Re[Daniel Defoe]:
от: Daniel DefoeА Вы откуда знаете?
Так чувствуют себя фотографы смотря большую часть галереи фото.ру
Чиста гипотетически предполагаете? :D
Re[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Это для 16-20-летних баранов.
не, это пристарелые бараны не понимают всей прелести айфонки

Re[]:
Господа прекратите дискриминацию по возрастному признаку

Re[Gantenbein]:
от: Gantenbein
А Вы откуда знаете?
Чиста гипотетически предполагаете? :D
не-а, фотографы и рассказали

Re[SergioN]:
А не преувеличена ли еще автором панегирика хомячкам, губительность этих самых хомячков-вредителей, как в Китае воробьев?
Re[Fot-ark]:
от: Fot-ark
А не преувеличена ли еще автором панегирика хомячкам, губительность этих самых хомячков-вредителей, как в Китае воробьев?
Губительность для кого, для самих себя?

Re[SergioN]:
творцам:
Массовость "фотоувлеченных"имеет свои положительные стороны. Если раньше человек с "зеркалкой" сам собой формировал в сознании словоблудие "профессиональный фотограф", то сейчас это всего серая масса с зеркалкаме. А вот фотографами называют тех, у кого не идеальные качество картинок, а содержательно/ интересные фотографии. Нет интересных работ, нет фотографа. Понятное дело, слабые творцы "ревнуют" и придумывают оправдание своей слабости. Ищут медоносов в галерее, ставят фотографии детей за рамки творчества, называют сиськи дурным тоном, но больше всего такие творцы любят фотоонанюг. Увы, многие видят в боке больше интересного чем в бомжах высокохудожественного недотворчества таких ревнивцев.
Иными словами, хорошо это тем, что нужно стараться делать себя лучше, что бы выделяться из общей серой массы, а иначе ревновать, бороться и холиварить, отстаивая свой в общем-то слабый статус.
Массовость "фотоувлеченных"имеет свои положительные стороны. Если раньше человек с "зеркалкой" сам собой формировал в сознании словоблудие "профессиональный фотограф", то сейчас это всего серая масса с зеркалкаме. А вот фотографами называют тех, у кого не идеальные качество картинок, а содержательно/ интересные фотографии. Нет интересных работ, нет фотографа. Понятное дело, слабые творцы "ревнуют" и придумывают оправдание своей слабости. Ищут медоносов в галерее, ставят фотографии детей за рамки творчества, называют сиськи дурным тоном, но больше всего такие творцы любят фотоонанюг. Увы, многие видят в боке больше интересного чем в бомжах высокохудожественного недотворчества таких ревнивцев.
Иными словами, хорошо это тем, что нужно стараться делать себя лучше, что бы выделяться из общей серой массы, а иначе ревновать, бороться и холиварить, отстаивая свой в общем-то слабый статус.
Re[SergioN]:
от: SergioNГубительность в массовости их перехода к фотографии, - так я понял из первой половины вашего текста.
Губительность для кого, для самих себя?Так они вроде счастливы. И для меня живой пример того, как не надо фотографировать. А вот в каких с ними Вы отношениях я не знаю.
Что касается моего отношения, я этих ваших оппонентов не замечаю и в их смешной жизни не участвую.
Re[SergioN]:
Два раза прозвучало слово массовость, значит не один я так понял...