OM 2n не работает в авторежиме с закрытой крышкой

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
OM 2n не работает в авторежиме с закрытой крышкой
купил на ибее Olympus OM 2n. с пленкой пока не пробовал, погонял в разных режимах так.
в ручном режиме вроде все ок, но на автомате вижу проблему - затвор спускается один раз, потом его можно взвести, но кнопка спуска не нажимается.
самое странное, что это происходит только при закрытой задней крышке. если крышка открыта, то все работает нормально.

вот думаю, почему вообще такое может быть. крышка вроде бы ни к чему не подключена.

батарейки в порядке (диод горит).
Re[chump]:
В ОМ-2 в автоматическом режиме замер идет от плоскости пленки в реальном времени. А когда вы с закрытой задней крышкой нажимаете на спуск, резисторы экспонометра видят черный прижимной столик (без пленки) и включают выдержку, как для ночи темной. То-есть блокируют камеру... У меня так выглядело на ОМ-4т. Попробуйте зарядить пленку и снять несколько кадров с пленкой на автомате. Если все ОК, то - мои поздравления. Если - нет... То - ремонт.
Удачи.
Re[Омельченко Юрий]:
спасибо! попробую.

а еще не подскажете - я правильно понял, что режим автомат у него является на самом деле приоритетом диафрагмы (иначе зачем экспонометр указывает на выдержку в видоискателе).

и для ручного режима - нужно подбирать экспопару, чтобы стрелка экспонометра в видоискателе была между двух ограничителей сверху и снизу?
Re[chump]:
Цитата:

от:chump

а еще не подскажете - я правильно понял, что режим автомат у него является на самом деле приоритетом диафрагмы (иначе зачем экспонометр указывает на выдержку в видоискателе).
и для ручного режима - нужно подбирать экспопару, чтобы стрелка экспонометра в видоискателе была между двух ограничителей сверху и снизу?

Подробнее

понимаете правильно. Есть у этого аппарата такая обманка - говорим "автомат", а на деле рядовой приоритет диафрагмы.
Что касается ручного режима, то тут тоже своя фишка. Стрелка посередине - значит, камера берет на себя ответственность за правильно выставленную экспозицию. А дальше уже всё на вашей совести, можно крутить экспозицию во все стороны и самому решать с какой экспопарой жать на кнопу.
Олимпийская философия немного странная, но камера и стёкла всё превозмогают. Отличный аппарат и замер качественный. Когда первый раз попал с Т20 вцвет на автомате, оценил это чудо японской техники...
Re[chump]:
Цитата:

от:chump
спасибо! попробую.

а еще не подскажете - я правильно понял, что режим автомат у него является на самом деле приоритетом диафрагмы (иначе зачем экспонометр указывает на выдержку в видоискателе).

и для ручного режима - нужно подбирать экспопару, чтобы стрелка экспонометра в видоискателе была между двух ограничителей сверху и снизу?

Подробнее

У ОМ-2 автоматика приоритета диафрагмы. Что, на самом деле, правильное решение по автоматике. В видоискателе стрелка показывает выбранную выдрежку, чтобы вы знали ее. Но, на самом деле, эта камера в авторежиме отрабатывает больше 250 секунд... И очень точно отрабатывает. Естественно, при такой выдержке, в видоискателе вам не покажет ее значение. Но на штативе все отработает, как надо. Просто ждите, когда закроется затвор. И всегда имейте при себе сменные батареи, поскольку длинные выдержки (и вообще - электронный затвор) ест батареи. Ручной сектор замера на шкале в видоискателе выделен. Вообще TTL замер у Олимпуса очень точный - можно смело доверять, но и его надо творчески интерпретировать. Для этого у вас и есть шкала экспокорректора на обтюраторе сверху. Когда снимаете очень светлый объект ставьте "+1,5". Когда очень темный - "-1,5".
И еще совет.
Когда будете камеру крепить к штативу, не переусердствуйте. Привинчивайте в меру... У ОМ-2 часть электроники прямо на донышке под крышкой. Передавите штативным креплением - намучаетесь.
Re[Омельченко Юрий]:
Валерий, Юрий, спасибо за разъяснения и советы!

кстати, понял, что вот это я не понял :)
В ОМ-2 в автоматическом режиме замер идет от плоскости пленки в реальном времени. А когда вы с закрытой задней крышкой нажимаете на спуск, резисторы экспонометра видят черный прижимной столик (без пленки) и включают выдержку, как для ночи темной.

почему он думает, что ночь? он же замеряет свет не внутри камеры, а снаружи через объектив....
Re[chump]:
Он замеряет отбитый от пленки свет, это и есть гений олимпуса, в то время когда все камеры слепы он видит :)

Почитайте
http://www.bessa.ru/files/7-8-2007.pdf
Re[mirnuj_atom]:
Цитата:
от: mirnuj_atom
Он замеряет отбитый от пленки свет

Ясен перец, это был офигенный прорыв.
Остальные бренды просто утерлись...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Попробуйте зарядить пленку и снять несколько кадров с пленкой на автомате. Если все ОК, то - мои поздравления. Если - нет... То - ремонт.
Удачи.


всё так да не так.
прижимной столик безусловно чёрен как ночь, но и плёнка тоже не белая ;)
без плёнки камера удлиняет выдержку раза в полтора-два всего.

но и это тоже не важно, потому как это всё работает только на очень длинных выдержках, а на обычных, из того ряда что виден в видоискателе, камера работает по несколько иной логике:
после предварительного замера и подъёма зеркала, но до спуска затвора, автомат замеряет итоговое значение света по отражению от первой шторки, на которую нанесены специальные отражающие точки (можете посмотреть на них при подняв зеркало пальцем при взведённом затворе), после чего шторка уходит и камера отрабатывает выбраную выдержку.
отражение от плёнки в этом случае в замере не участвует.

в общем если у человека на автомате камера блокируется - это ненормально и наличие/отсутствие плёнки тут непричём.
Re[ashy]:
TTL OTF (off the film) замер Олимпуса ОМ-2 работает не так, как вы рассказали. Так работает замер всех остальных пленочных зеркалок того же времени выпуска. А изюминка Олимпуса именно и есть в том, что его замер не перестает измерять свет с началом экспозиции, а работает на всем ее протяжении. Поэтому он в режиме реального времени реагирует на изменение колличества падающего на пленку света и корректирует выбранную выдержку. Иначе как, по вашему, эта камера замеряет свет подключенной проводами к ней группы вспышек в режиме TTL? Импульс свечения блица составляет доли секунды и должен приходиться точно на момент полного открытия кадра шторным затвором. Замер измеряет именно свет вспышек, отраженный во время экспозиции от плоскости пленки, а специальная (шахматная неравномерная) покраска шторок автоматических Олимпусов имитирует отражающие свойства поверхности пленок, когда камера работает на других скоростях и затвор открыт щелью (не полностью).
Это, - что касается понимания теории.
http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/olympusom1n2/shared/flash/t32flash/index.htm
А что у конкретной этой камеры, пусть автор поста отзовется. ;)
Re[ashy]:
;) глюк...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
TTL OTF (off the film) замер Олимпуса ОМ-2 работает не так, как вы рассказали. Так работает замер всех остальных пленочных зеркалок того же времени выпуска. А изюминка Олимпуса именно и есть в том, что его замер не перестает измерять свет с началом экспозиции, а работает на всем ее протяжении. Поэтому он в режиме реального времени реагирует на изменение колличества падающего на пленку света и корректирует выбранную выдержку. Иначе как, по вашему, эта камера замеряет свет подключенной проводами к ней группы вспышек в режиме TTL? Импульс свечения блица составляет доли секунды и должен приходиться точно на момент полного открытия кадра шторным затвором. Замер измеряет именно свет вспышек, отраженный во время экспозиции от плоскости пленки, а специальная (шахматная неравномерная) покраска шторок автоматических Олимпусов имитирует отражающие свойства поверхности пленок, когда камера работает на других скоростях и затвор открыт щелью (не полностью).
Это, - что касается понимания теории.
http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/olympusom1n2/shared/flash/t32flash/index.htm
А что у конкретной этой камеры, пусть автор поста отзовется. ;)

Подробнее



Ashy правильнее описал работу TTL-OTF Олимпуса 2n. Действительно, OTF (off the fillm) может корректно работать только на выдержках с полным открытием кадрового окна, 1/60 и длиннее. На более коротких это затруднительно и приведет к некорректным результатам. В самом деле, при выдержке с полным открытием кадрового окна камера может отреагировать на изменение световой ситуации изменением времени закрытия второй шторки, раньше или позже от заранее рассчитанного.
Примерная выдержка придывается камерой с помощью замера освещенности матового стекла (как у всех камер). Этот же замер (от светоприемников в видоискателе) работает в ручном режиме.
В случае с неполным раскрытием кадрового окна (выдержки (1/60-1/1000) изменение выдержки может происходить только с помощью изменения скорости движения шторок или изменния ширины щели между превой и второй шторкой. Если попытаться изменить скорость движения шторок или ширину щели во время экспонирования, то это приведет к неравномерной засветке кадра, т.к. разные части кадра будут экспонироваться с разной экспозицией. Об этом же (о том, что на коротких выдержках экспозиция не может быть изменена во время экспонирования) говорит то, что специфический рисунок имеет только первая шторка. Вторая шторка обычная, черная. Для экспонометрической системы было бы невозможно правильно корректировать экспозицию в случае если перед ней в одно и то же время "пробегают" две шторки разной отражающей способности.
Поэтому на коротких выдержках замер происходит так, как написал ashy : "после предварительного замера и подъёма зеркала, но до спуска затвора, автомат замеряет итоговое значение света по отражению от первой шторки, на которую нанесены специальные отражающие точки (можете посмотреть на них при подняв зеркало пальцем при взведённом затворе), после чего шторка уходит и камера отрабатывает выбраную выдержку.
отражение от плёнки в этом случае в замере не участвует.
"
Re[Valery Petrov]:
Цитата:
от: Valery Petrov
Ясен перец, это был офигенный прорыв.
Остальные бренды просто утерлись...

Небольшая поправочка.
Не все утерлись.
Contax со своим RTS и Pentax со своим LX и не думали утираться.
А вообще Майтани конечно перевернул тогда весь рынок SLR своими новаторскими идеями.Гений,жаль умер.
Re[Ondatr]:
Вы снова беретесь "поправлять" очевидно то, с чем мало работали...
Естественно, уже в ходе начавшейся экспозиции, ширину щели электронного шторного затвора регулировать не получится, но у Олимпуса затвор полностью открывается уже на 1/60 секунды. На такой скорости ни какие изменения световой ситуации уже не могут успеть повлиять на экспозицию. А на всех скоростях длиннее этой выдержки OTF работает, как я изложил выше. То-есть, с учетом окраски шторок в режиме реального времени экспозиции. Однако и это не совсем все...
С фирменной вспышкой Олимпус F280, камеры OM-707, ОМ-4т и ОМ-3т работают во всем диаппазоне выдержек и замеряют экспозицию в течение всего растянутого импульса до 1/2000. Это, по-вашему, как происходит? А работает это именно замером от окрашенных шторок.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
но у Олимпуса затвор полностью открывается уже на 1/60 секунды. На такой скорости ни какие изменения световой ситуации уже не могут успеть повлиять на экспозицию.
Могут, если изменение произошло в промежутке между активацией автоматики (полунажатием на кнопку спуска?) и срабатыванием затвора.
Re[magua]:
Цитата:
от: magua

Contax со своим RTS и Pentax со своим LX и не думали утираться..

Насколько я понимаю, и конакс и пентакс выпустили свои камеры после(!) ОМ2.
Так что, утерлись... :D
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Вы снова беретесь "поправлять" очевидно то, с чем мало работали...
Естественно, уже в ходе начавшейся экспозиции, ширину щели электронного шторного затвора регулировать не получится, но у Олимпуса затвор полностью открывается уже на 1/60 секунды. На такой скорости ни какие изменения световой ситуации уже не могут успеть повлиять на экспозицию. А на всех скоростях длиннее этой выдержки OTF работает, как я изложил выше. То-есть, с учетом окраски шторок в режиме реального времени экспозиции. ...

Подробнее


Это, наверное, хоршо, вы стали разделять мнение ashy в отношении работы otf на выдержках длиннее 1/60.
Давайте посмотрим на более короткие выдержки.
Во первых, измение световой ситуации можно получить на более коротких выдержках. Мне приходилось "ловить" чужие вспышки на выдержке синхронизации 1/125. Это не частый случай, но и не исключительный, особенно в местах массового скопления фотографов.
Другой, не самый редкий случай - это съемка на дискотеках, театральная съемка на мюзиклах. Поэтому потребность существует.
Однако, как мы видим, на коротких выдержках после начала движения шторок камера уже не может повлиять на экспозицию (нельзя "безнаказанно" для равномерно экспонированного кадра изменить скорсть движения шторок или ширину щели между шторками, хотя технически, такая возможность, наверное, есть) изменить.

Вы выше, в описании работы OTF употребляете слово "замеряет" или его аналоги и не пишете, что именно камера предпринимает или может предпринять в случае изменения световой ситуации. В случае выдержек длиннее 1/60 все понятно - камера или удлинняет выдержку или если стало темнее или закрывает затвор ежели посветлело). А на более коротких? Вы пишете,
Цитата:

от:Омельченко Юрий

...
С фирменной вспышкой Олимпус F280, камеры OM-707, ОМ-4т и ОМ-3т работают во всем диаппазоне выдержек и замеряют экспозицию в течение всего растянутого импульса до 1/2000. Это, по-вашему, как происходит? А работает это именно замером от окрашенных шторок.

Подробнее

Скажите, как может вспышка подкорректировать экспозицию во время пробегания щели по кадровому окну. Сама вспышка может или увеличить или уменьшить мощность свечения, но если это делать во время экспонирования, то нас будет ждать неравномерно экспонированный кадр.
Поэтому, скорее всего, это не полноценное OTF. Скорее всего зеркало поднимается, вспышка запускается, определяется (корректируется) нужная мощность с учетом "хитрого" рисунка первой шторки, а далее, во время экспонирования мощность импульса уже не меняется, ибо изменение мощности во время экспонирования приведет к неравномерному экспонирванию кадра.
Не подскажете, у ОМ-3, ОМ-4 обе шторки имеют специфический рисунок? У ОМ-2, только первая. Если вторая шторка темная, то как камера в режиме реального времени может понять как изменилась световая ситуация, если одная часть у нее примерно одной отражающей способности (первая шторка и пленка в щели), а вторая часть кадра - черная? И соотношение светлого темного все время меняется?
Не понимаю я как может работать система OTF (off the film) с короткими выдержками. Не в плане "узнавания" экспозиции, а в плане реакции на изменение освещенности. Что именно может предпринять камера на выдержках 1/60-1/1000 со вспышкой или без оной.

PS К сожалению, не нашел инструкции на вспышку F280, но в инструкции к "тройке" и "четверке", в описании 280-ой Super FP режим отделяют от OTF, у него и название совсем другое, в котром нет подчеркивания этого самого off the film замера.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий

А что у конкретной этой камеры, пусть автор поста отзовется. ;)


пока идут (безусловно интересные!) теоретические дискуссии, отзываюсь :)

действительно, похоже на то, что без пленки и с закрытой крышкой камера просто устанавливает длинную выдержку. т.е. нужно просто подождать пока камера ее отработает. также провел эксперимент - в момент, когда вторая шторка еще не закрылась, направлял камеру на свет, шторка тут же закрывалась (на слух). может быть совпадение, а может быть действительно камера в реальном времени отслеживает свет и корректирует выдержку.

пленку в итоге также вставил, проблем нет, камера работает.
через пару дней проявлю, посмотрю, получилось ли что.
Re[Valery Petrov]:
Цитата:
от: Valery Petrov
Ясен перец, это был офигенный прорыв.
Остальные бренды просто утерлись...


:D Contax RTS (real time system) вышел в 1974 году, поступил в продажу в 1975, Olympus OM-2 продается с 1975 (прототип был показан на Фотокине-74).

Слово "утерлись" здесь, как минимум, неуместно. :P
Re[chump]:
ну что ж, тестовая пленка показала, что фотик работает!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.