Olympus E-PM2

Всего 4201 сообщ. | Показаны 881 - 900
Re[Yaksha]:
Ах, эти. Да мои и они мне нравятся.))

http://fotki.yandex.ru/users/st-prog/view/697193/
Я, конечно, согласен, что с цветом тут не очень, но фото делалось через стекло и условия съемки непростые были, поэтому конкретно тут для меня главное сюжет. Извиняюсь, если я неправильно понял, просто почувствовалась некая ирония про "моделей". :)
Re[BAVman]:
Никогда не пользовался, ни бумагой, ни серой картой - не было нужды. Привыкая к камере, прежде - Е-510, и сейчас - пм2 и пл5 пытался настроить монитор на них, чтобы он был близок к реальному отображению картинки поступающей на матрицу. Постоянно твержу, что ББ является главнейшим инструментом для идеальной цветопередачи. Толи в этой ветке, толи в ветке пл5 писал об этом подробно, и уже запутался, где. И не верьте тем, кто твердит, что это важно только для съёмки в жипег, а, мол, для raw-проявщика это по-барабану. Это в корне не так. И кажущаяся свобода двинуть движок на тысчонку градусов влево или вправо - обманчива, баланс цветов в конечном кадре будет неидеален. Если этим не заморачиваться, то - сойдёт. Пресеты никто не отменял, и они, как правило, работают нормально, кроме АвтоББ. Это главное зло :) А так, кастом ББ - наше всё: если есть время и доверяете мониторчику то выставляем температуру с шагом 100-200 градусов и радуемся удачному кадру. Ватман - это лишнее.
Re[BAVman]:
Я уж испугался, что перепутал. Да всё тут чудно - чуть со стула не упал от парочки справа :)
Re[Yaksha]:
Цитата:
от: Yaksha
Я уж испугался, что перепутал. Да всё тут чудно - чуть со стула не упал от парочки справа :)


вспомнился анегдот :
.....и это всё-моё?!!!

Re[Yaksha]:
Цитата:

от:Yaksha
Никогда не пользовался, ни бумагой, ни серой картой - не было нужды. Привыкая к камере, прежде - Е-510, и сейчас - пм2 и пл5 пытался настроить монитор на них, чтобы он был близок к реальному отображению картинки поступающей на матрицу. Постоянно твержу, что ББ является главнейшим инструментом для идеальной цветопередачи. Толи в этой ветке, толи в ветке пл5 писал об этом подробно, и уже запутался, где. И не верьте тем, кто твердит, что это важно только для съёмки в жипег, а, мол, для raw-проявщика это по-барабану. Это в корне не так. И кажущаяся свобода двинуть движок на тысчонку градусов влево или вправо - обманчива, баланс цветов в конечном кадре будет неидеален. Если этим не заморачиваться, то - сойдёт. Пресеты никто не отменял, и они, как правило, работают нормально, кроме АвтоББ. Это главное зло :) А так, кастом ББ - наше всё: если есть время и доверяете мониторчику то выставляем температуру с шагом 100-200 градусов и радуемся удачному кадру. Ватман - это лишнее.

Подробнее

Да, я заметил, что ББ сильно коррелирует цветопередачу и во время проявки мне очень часто хочется и я сдвигаю ползунки ББ в более теплые тона (так что-ли больше по-душе). В то же время вижу, что цвета начинают меняться. Раньше особо не придавал этому значения, но теперь надо действительно последить и настроить ББ. Да и монитор надо калибровать, если честно).
Но на моем мониторе Ваши карточки мне кажутся очень привлекательными по цвету. Спасибо за совет
Re[Ygrek -(Игорь)]:
Да уж!!!
Re[Ygrek -(Игорь)]:
Цитата:
от: Ygrek -(Игорь)
вспомнился анегдот :
.....и это всё-моё?!!!

Ну, тут не сразу ведь поймешь, о каких моделях речь)
Re[Yaksha]:
Цитата:

от:Yaksha
Периодически слышны вздохи по якобы уникальной цветопередаче пл1. Камеру не держал, но сэмплы видел. Убей меня, не понимаю, чем она уникальней, в отличие от пм2и пл5 :D Тоже самое касается фуджа. Не ВИЖУ! Для меня важнее реальная цветопередача камерой цвета, который я вижу глазами, а накрутить, я, могу цвет под любой бренд.

Подробнее


Вотпрос спорный, у всех свои предпочтения. Но вот как вы думаете, в хороших конвертерах используются профили камер? Те что калибруют цвет на основе тестовых снимков. Если да, то почему же в этих конвертерах не у всех камер одинаково идеальная цветопередача? Может потому что если камера не захватила правильный цвет - фиг его потом "накрутишь"? А ведь профиль - довольно сильное средство, кривыми в редакторе вручную так сделать очень сложно.

Мне важна не точность цветопередачи, а хорошее цветоделение. И тут последнии Олимпусы действительно очень хороши. Но Фуджи субъективно лучше.
Re[Slavyanchik]:BAVman
BAVman
Снимок с лягушками очень нравится

Снимок с ЕПЛ1 14-150
Re[BAVman]:
Да не за что! Но это действительно важнейший инструмент: всё остальное - вторично! Проц камеры начинает строить байер-паттерн именно с данных цветовой температуры, а не наоборот!
Re[Leo19]:
Спасибо, были они уже в этой теме)). Пейзаж замечательный!
Re[Yaksha]:
Цитата:

от:Yaksha
И не верьте тем, кто твердит, что это важно только для съёмки в жипег, а, мол, для raw-проявщика это по-барабану. Это в корне не так. И кажущаяся свобода двинуть движок на тысчонку градусов влево или вправо - обманчива, баланс цветов в конечном кадре будет неидеален.

Подробнее


Плюсую, но отчасти. Баланс выставленный в камере важен для схемки в raw, но только для правильной экспозиции и оценки гистограммы, что показывает камера. Иначе один из каналов может быть выбит (скажем красный), отсюда и косяки цветопередачи. На данные в raw ББ никак не влияет. Другое дело фильтры. Жаль что на олимпусные линзы конверсионных фильтров не найти... А так бы я обязательно пользовался. Видел экстерименты показывающие разницу, два снимка: в одном баланс поправлен в конвертере, в другом на этапе съемки фильтром. У первого ощутимые проблемы в тенях.
Re[ZevS]:
Цитата:
от: ZevS

Мне важна не точность цветопередачи, а хорошее цветоделение. И тут последнии Олимпусы действительно очень хороши. Но Фуджи субъективно лучше.

Сколько фотографов столько и мнений. На Ваших фото цвет другой, не совсем реальный, но приятный для глаз. Похож на пленочный что-ли. Видимо какой-то пресет соответствующий.
И вообще,я заметил, что настройка цвета - это самая сложная составляющая для фотографа. Хорошо тем, кто этим вообще не заморачивается))
Re[BAVman]:
Цитата:
от: BAVman
Сколько фотографов столько и мнений. На Ваших фото цвет другой, не совсем реальный, но приятный для глаз. Похож на пленочный что-ли. Видимо какой-то пресет соответствующий.


Именно, родной цвет мне не очень нравится (вернее крайне редко), но PM2 позволяет получить нужный в конвертере. На своем старом Д90 у меня так не получалось.
Re[ZevS]:
Профилями не пользуюсь, не из-за того, что ретроград - просто нет нужды. Понравилось в вашем посте ключевая фраза "если камера не захватила правильный цвет". АвтоББ?! Накрутить могу любой цвет, но это уже пляски...
+++Мне важна не точность цветопередачи, а хорошее цветоделение+++ - фраза кажется трудной для понимания.
Что вы вкладываете в понятие "цветоделение", ведь мы сидим на RGB-цветах, а термин больше подходящ для CMYK-модели.
Re[Yaksha]:
Цитата:

от:Yaksha
Профилями не пользуюсь, не из-за того, что ретроград - просто нет нужды. Понравилось в вашем посте ключевая фраза "если камера не захватила правильный цвет". АвтоББ?! Накрутить могу любой цвет, но это уже пляски...
+++Мне важна не точность цветопередачи, а хорошее цветоделение+++ - фраза кажется трудной для понимания.
Что вы вкладываете в понятие "цветоделение", ведь мы сидим на RGB-цветах, а термин больше подходящ для CMYK-модели.

Подробнее


Если пользуетесь конвертером = пользуетесь профилями. Они там вшитые.

Именно захватила и тут как раз важно качество цветоделения которое "процесс разложения полноцветного изображения на 3 плоскости RGB, 4 плоскости CMYK, или на большее число плоскостей"(С)википедия). Я имел ввиду именно это. По факту на сенсоры попадают не чистые красный, синий и зеленый цвета, а все равно их смесь в какой-то пропорции. Чем лучше сенсор разделяет цвета, тем больше информиции о цвете мы имеем в raw.

Но вообще, это оффтоп. ;)
Re[ZevS]:
Цитата:
от: ZevS
На данные в raw ББ никак не влияет.

Я бы не был, коллега столь категоричен в данном высказывании. Если упрощённо, то именно ТОЛЬКО после получения CPU камеры данных о WB сцены происходит дебайеризация, но никак не после! И ББ влияет и очень для любого проявщика. Вроде как все это принимают за истину при написании популярных и не очень англоязычных статей.

Ну и пара картинок close-up с двадцаткой

Re[ZevS]:
Цитата:

от:ZevS

Именно захватила и тут как раз важно качество цветоделения которое "процесс разложения полноцветного изображения на 3 плоскости RGB, 4 плоскости CMYK, или на большее число плоскостей"(С)википедия).

Подробнее

Не, ну это несерьёзно, я имею ввиду цитируемый источник :D
Re[Yaksha]:
Цитата:

от:Yaksha
Я бы не был, коллега столь категоричен в данном высказывании. Если упрощённо, то именно ТОЛЬКО после получения CPU камеры данных о WB сцены происходит дебайеризация, но никак не после! И ББ влияет и очень для любого проявщика. Вроде как все это принимают за истину при написании популярных и не очень англоязычных статей.

Подробнее


Ссылки на источники "популярных и не очень англоязычных статей" дадите, коллега? :)

Деайеризация происходит в момент интерпритации данных содержащихся в raw. Другими словами, в raw содержатся данные с матрицы как есть (или почти как есть) - до байеризации.

Но я согласен что при конвертации скажем в лайтруме кривой баланс белого скажется на качестве выходной картинки, так как лайтрум позволяет пользователю корректировать баланс уже поверх дебайеризованной картинки = потеря данных, кривой цвет и артефакты. А вот скажем RPP позволяет играться с ББ до байеризации, и если каналы не выбиты, то никакой потери качетва не будет.

И давайте всеже оффтом закроем. Если интересно пообщаться на тему, можно сделать отдельную ветку или найти существующую. А вообще эта тема мне интересна.
Re[ZevS]:
Мы, оказывается, два десятка страниц раньше встречались :)
А тема, да - интересная. Вроде есть инженерное решение, есть готовый продукт - камера, но десятки тысяч любознательных юзеров всё пытаются переплюнуть разработчиков. И это хорошо: curiosity наша религия :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта