Цитата:от:Юрий Трубников
Проблема, как мне видится, в применимости термина "профессиональный".
Если камеру применяют профессионалы для решения профессиональных задач, следовательно, она по своим техпараметрам соответствует требованиям для решения этих задач - камера профессиональная. Если профессионалы не будут ее
применять, то какую оптику к ней ни прикрути, она не станет профессиональной.
Остается только определить, кто в фотографии професионалы?
Если камеру примут и будут активно использовать профессионалы (репортеры, свадебщики, кто еще?), то она попадет в разряд профессиональных. Не будут пользоваться - она останется топовой камерой в линейке.
А на новом стекле написано ПРО для тех же целей, что и Л на кеноновских объектива, * на пентаксовских и т.д. - для того, чтобы целевая аудитория легче расставалась с деньгами!
P.S. Я пользуюсь оптикой SHG на древнем Е-1, которого давным давно обогнали все любительские камеры. - это к вопросу о применимости этой оптики на любительских камерах.Подробнее
Я думаю, коллега, Ваши рассуждения немного неверны.
Термин "профессиональный" это немного не то, о чём Вы говорите. Допустим очень много свадебщиков лепят свадьбы на младшие кэноны с двумя нулями, получают за это деньги, то есть используюсь явно любительскую камеру для зарабатывания денег. От этого Кэнон 500Д никак не становится профессиональным.
"Профессиональность" техники заключается в другом.
Профессиональность (истинная) фототехники определяется определёнными свойствами, которые востребованы именно профессионалами.
Так как профессионал использует технику не для развлечения, а для выполнения работы, ему нужны иные, нежели любителю, характеристики.
Многие характеристики, ценные для любителя, абсолютно не важны для профессионала, и, соответственно, наоборот, любителю могут быть совершенно неважны некоторые свойства, которые критически важны для профессионала.
Допустим тот же самый пресловутый ресурс затвора. У профессиональной техники устанавливаются особые требования к надёжности затвора. Если для любителя отказ фототехники это лишь неприятность, то для профессионала это потеря денег.
Для профессионала вообще не важен ретродизайн, его может совсем не волновать наличие автопанорамы и сюжетных программ. Ему Важен магниевый корпус с уплотнителями....
В то время, как любитель вполне может обойтись меню, то профессионалу нужна отдельная кнопка для всего.
Допустим тот же ЕМ5 - чисто любительская камера. То, что она отлично справится с любой задачей, будь то съёмка животных в саванне, будь то свадьба, будь то кузнечики на цветочках... Но это камера любительская. И дело вовсе не в качестве картинки или скорости автофокуса. Дело в сочетании характеристик.
У ЕМ5 нет той надёжности и неубиваемости, которые закладываются в профессиональные камеры. У ЕМ5 эргономика частично принесена в жертву размеру и ретро дизайну. Это камера для увлечённого любителя, но не для профессионала.
Для того, чтобы называться действительно профессиональным ЕМ1 должен будет
а) иметь размер средней зеркалки, чтобы управления и эргономика были безвариантов лучшими. (Хотя это совершенно необязательно!!!!)
б) не иметь никаких ретро дизайнов, а иметь обычный технологичный дизайн, как у всех современных камер,
в) иметь в четрые раза больший аккумулятор
г) иметь гарантированный ресурс затвора (не важно, какой - главное гарантированный)
д) иметь более прочный неубиваемый корпус, что относится и к камере и к оптике в равной степени...
Обратите внимание. Эти характеристики практически неважны для любителя...
При этом, что касается картинки и всего остального, к "профессиональности" это уже мало имеет отношения.
Допустим 1\8000 и ИСО100 были бы нелишними для увлечённого любителя, а вот гарантированный ресурс затвора любителю вообще не упёрся (особенно если за это придётся заплатить двухкратным увеличением цены)...
Классный ретродизайн это очень ценно для любителя, но совершенно бесполезно для профессионала, особенно если за этот ретродизайн придётся заплатить неудобными кнопками.
Так что вот так.... А как там кто использует камеры... Это не имеет значение. И профессионал может взять с собой какой-нибудь пен или GF на тусовку, чтобы снять, как Орбакайте пьяная валяется в туалете, и любитель может накупить 1-к, чтобы снимать кошку дома...
Это не имеет значение.