Вот такое получается сравнение.
Кто, что по этому поводу думает?
Олимпус ОМД-компакт - STYLUS 1
Всего 1378 сообщ.
|
Показаны 1001 - 1020
Re[Юрий Трубников]:
Re[EuRess]:
от: EuRess
Кто, что по этому поводу думает?
Я, вот, думаю, что значит "прикрыть дырку"? :D Просто новичок, снимаю пока только нажимая на кнопку :chelk:
Re[Tigrokot]:
от: Tigrokot
Я, вот, думаю, что значит "прикрыть дырку"? :D Просто новичок, снимаю пока только нажимая на кнопку :chelk:
Ок, маленький ликбез,
Совсем простым языком - диафрагма фотоаппарата – это круглое отверстие, образуемое из нескольких лепестков, которое регулирует поток света, попадаюший на матрицу. Отверстие раскрыто — света попадает больше. Отверстие прикрыто — меньше.
Максимально открытая диафрагма на нашей камере - 2.8, но при этом и ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) минимальна, те очень мала зона в которой объекты получаются резкими, зато получаем хорошее размытие заднего плана. Соответственно, прикрывая диафрагму (уменьшая отверстие) увеличиваем глубину резкости, чтобы, как в примерах уважаемого EuRess, весь шмель оказался в зоне резкости, а не только его часть.
Чтобы долго не долбить по клаве - вот, например, первое, что выдает поисковик на эту тему:
http://photo-monster.ru/books/read/5-shagov-k-ponimaniyu-diafragmyi.html
Ну и про профильную литературу не стоит забывать.
Удачных снимков

Re[vak2 (Владимир)]:
vak2 (Владимир) спасибо, понял!

Re[Юрий Трубников]:
С макро вчера разобрались.
Для цветочков, мотылёчков и подобных сюжетов сабж подходит как нельзя лучше - это много раз показывали в ветке.
Сегодня предлагаю поговорить о портретах.
Еще по опыту кенон джи15, знаю, что 2,8 120-140мм на матрице 1,7 вполнее отделяет фон. Конечно не так, как спец объективы. Но у нас-то всё в одном.
У стилуса те же 2,8 так что результат ожидается достойный.
Первое, что хотелось попробовать это 2,8 на длинном конце.
Вот, что получилось:
2.8 270мм


Фото, как обычно, камерный джипег. Сделаны на прогулке, навскидку. Исключительно для семейного альбома.
Для цветочков, мотылёчков и подобных сюжетов сабж подходит как нельзя лучше - это много раз показывали в ветке.
Сегодня предлагаю поговорить о портретах.
Еще по опыту кенон джи15, знаю, что 2,8 120-140мм на матрице 1,7 вполнее отделяет фон. Конечно не так, как спец объективы. Но у нас-то всё в одном.
У стилуса те же 2,8 так что результат ожидается достойный.
Первое, что хотелось попробовать это 2,8 на длинном конце.
Вот, что получилось:
2.8 270мм


Фото, как обычно, камерный джипег. Сделаны на прогулке, навскидку. Исключительно для семейного альбома.
Re[Юрий Трубников]:
Получается годен наш Стилус1 и для портретов.
Лицевой и плечевой портрет без ограничений. От 100 до 150 мм на открытой дырке (можно правда попробовать до 3,2 прижать, может резче будет)
А если очень нужно, можно и на 250мм достать.
Поясной портрет уже с натяжкой и в зависимости от местности.
Ростовой? Вот ростовой пожалуй, что нет...)))
Хотя, может я чего не так делаю. Подсказывайте.
Лицевой и плечевой портрет без ограничений. От 100 до 150 мм на открытой дырке (можно правда попробовать до 3,2 прижать, может резче будет)
А если очень нужно, можно и на 250мм достать.
Поясной портрет уже с натяжкой и в зависимости от местности.
Ростовой? Вот ростовой пожалуй, что нет...)))
Хотя, может я чего не так делаю. Подсказывайте.
Re[Vikka]:
Vikka, спасибо большое за пример. Удачный снимок. эмоциональный. Сразу чувствуется дружная семья и радость от прогулки.
Когда я говорил о портрете, я имел ввиду изображение объекта отделённого от фона при помощи такого фотографического приёма, как размытие заднего плана.
На нашем Стилус 1 конечно же можно скомпоновать кадр так, чтобы объект получился в полный рост. Но технические возможности камеры, а именно размер матрицы( читай кроп фактор) не позволяют при этом достаточно заметно размыть фон даже на полностью открытой дырке 2,8.
Единственно возможный вариант добиться требуемого эффекта - это расположить объект на очень удалённом фоне. (попробовать правда мне не приходилось, поэтому достаточное расстояние до фона сказать пока не могу)
Другое дело, что условий для такой съёмки чаще всего нет.
Вот поэтому я писал о ростовом портрете, как о сомнительно возможном с нашего фотоаппарата.
Когда я говорил о портрете, я имел ввиду изображение объекта отделённого от фона при помощи такого фотографического приёма, как размытие заднего плана.
На нашем Стилус 1 конечно же можно скомпоновать кадр так, чтобы объект получился в полный рост. Но технические возможности камеры, а именно размер матрицы( читай кроп фактор) не позволяют при этом достаточно заметно размыть фон даже на полностью открытой дырке 2,8.
Единственно возможный вариант добиться требуемого эффекта - это расположить объект на очень удалённом фоне. (попробовать правда мне не приходилось, поэтому достаточное расстояние до фона сказать пока не могу)
Другое дело, что условий для такой съёмки чаще всего нет.
Вот поэтому я писал о ростовом портрете, как о сомнительно возможном с нашего фотоаппарата.
Re[Tigrokot]:
Пока особо ни чем помочь не могу.
Хотя у нас есть специалист по такой съёмке. vak2 (Владимир) уже не раз давал рекомендации. Правда у меня повторить как-то сразу не получилось.
Пробуя ночную съёмку столкнулся с тем, что парки у нас в городе освещены фонарями (похоже флюоресцентными) дающими для камеры ужасный зелёный свет. справиться с этим сразу не получилось и ночную съёмку пока отложил.
И ладно бы все фонари были одинаковые. Так нет. Кто во что горазд.
Вот, для примера, совершенно пробный кадр с двумя источниками света.

Может кто знает, как с таким бороться?
Попытка настроить температуру и уйти от зелёного не особо помогает. При этом смещает баланс и других фонарей.

Все кадры исключительно пробные!!!
Хотя у нас есть специалист по такой съёмке. vak2 (Владимир) уже не раз давал рекомендации. Правда у меня повторить как-то сразу не получилось.
Пробуя ночную съёмку столкнулся с тем, что парки у нас в городе освещены фонарями (похоже флюоресцентными) дающими для камеры ужасный зелёный свет. справиться с этим сразу не получилось и ночную съёмку пока отложил.
И ладно бы все фонари были одинаковые. Так нет. Кто во что горазд.
Вот, для примера, совершенно пробный кадр с двумя источниками света.

Может кто знает, как с таким бороться?
Попытка настроить температуру и уйти от зелёного не особо помогает. При этом смещает баланс и других фонарей.

Все кадры исключительно пробные!!!
Re[Юрий Трубников]:
Продолжаем расширять область применения нашего компакта!!
Зоопарк!!!
Как уже приводили примеры, Стилус1 Очень удачная камера для подобного вида съёмки.
Вчера побывал на Омской страусиной ферме.
Вольеры огорожены крупной сеткой. Фотографы с зеркалками делают пару кадров через сетку и грустные отходят. А у меня объектив как раз в ячейку проходит!
Вот, что удалось привезти:

3,5 300мм.
300 мм на камере конечно есть, но вот качество с них заметно хуже чем со средины диапазона фокусных (оно и понятно). Так что увеличить фото без заметной потери качества можно лишь на 30%

2,8 на 57мм
Все фото, как всегда, джипег из камеры и небольшая подрезка.
И фото для справки:

Зоопарк!!!
Как уже приводили примеры, Стилус1 Очень удачная камера для подобного вида съёмки.
Вчера побывал на Омской страусиной ферме.
Вольеры огорожены крупной сеткой. Фотографы с зеркалками делают пару кадров через сетку и грустные отходят. А у меня объектив как раз в ячейку проходит!
Вот, что удалось привезти:

3,5 300мм.
300 мм на камере конечно есть, но вот качество с них заметно хуже чем со средины диапазона фокусных (оно и понятно). Так что увеличить фото без заметной потери качества можно лишь на 30%

2,8 на 57мм
Все фото, как всегда, джипег из камеры и небольшая подрезка.
И фото для справки:
