Огромные отпечатки

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Огромные отпечатки
Сегодня на выставке Diane von Furstenberg в МДФ рассматривал отпечаток формата около 1,2х3,5 м. Поначалу думал, что печать цифровая, но с удивлением обнаружил, что оптическая. Формат кадра не ясен, то ли панорамный, то ли выкадровка 135 или 120, - не скажу. Зерно по центру отпечатка четкое, к краям четкость падает. Интересно, какая проекционная оптика предназначена для таких увеличений? И какова технология печати? - Проекция на стенку? Обработка протяжкой в кювете?
Re[YG]:
от: YG
с удивлением обнаружил, что оптическая.

Каким образом? Почему не лямбда,например?
[quot]Интересно, какая проекционная оптика предназначена для таких увеличений? И какова технология печати?[/quot]
может такая как у Бутчера?
http://fotovision.ua/post-46.aspx
Re[Димец]:

от:Димец
Каким образом? Почему не лямбда,например?
[quot]Интересно, какая проекционная оптика предназначена для таких увеличений? И какова технология печати?[/quot]
может такая как у Бутчера?
http://fotovision.ua/post-46.aspx

Подробнее



Почему не лямбда? Знаете, оказалось, что рядом с фото табличка: "желатино-серебряный отпечаток".
Re[YG]:
от: YG
какая проекционная оптика предназначена для таких увеличений?


проекция на стену.

оптика любая.

в случае сверхувеличения можно даже обычные съёмочные объективы подходящего формата использовать, для них это будет вполне штатный режим по расстояниям.
Re[ashy]:
наверное, на стену
Огромные отпечатки
Тема была перемещена сюда из форума Фототехника среднего и большого формата
Re[YG]:

от:YG
Сегодня на выставке Diane von Furstenberg в МДФ рассматривал отпечаток формата около 1,2х3,5 м. Поначалу думал, что печать цифровая, но с удивлением обнаружил, что оптическая. Формат кадра не ясен, то ли панорамный, то ли выкадровка 135 или 120, - не скажу. Зерно по центру отпечатка четкое, к краям четкость падает. Интересно, какая проекционная оптика предназначена для таких увеличений? И какова технология печати? - Проекция на стенку? Обработка протяжкой в кювете?

Подробнее


В своё время,где-то 74-75гг,необходимо было сделать фотографию 2,5 х 6 метров,которая в музее выполняла бы роль задника,а на переднем плане были бы пенёчки-брёвнышки и всякие чучела бегающие и летающие.В то время я был молодым и сопливым,хотя и работал лаборантом-печатником.Пристегнули меня в помощники к ведущему фотографу,и поехали снимать лесной пейзаж.Работа,как говориться,на подхвате:принеси,подержи,налей,нареж,посоли ...... Отсняли,проявили плёнки, - всё чики-пики!Сейчас уже и не вспомню,но снимали какой-то "МОСКВОЙ".Печатали на увеличителе "МАГНИФАКС" с проекцией на стенку.Фотобумага была рулонной,шириной 1 метр.Проявитель,вода,фиксаж в вёдрах.Из досточек шириной в 100мм соорудили каркасы и затянули полиэтиленом.Экспонированный лист ложили в такую вот импровизированную ванночку и начинали размачивать водой,при помощи вафельных полотенец и четырёх рук. И только потом,когда лист хорошо пропитывался водой,начинали проявлять при помощи тех же полотенец.Дальнейшие операции в том же духе и в том же стиле.Правда окончательную промывку пришлось проводить на ближайшем озере,поскольку шесть таких листов,чисто физически,некуда было запихать.Затем склеили панораму,но клеилась она уже по месту постоянного проживания. ;)
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Правда окончательную промывку пришлось проводить на ближайшем озере,поскольку шесть таких листов,чисто физически,некуда было запихать.;)


Супер! спасибо.
Re[YG]:
от: YG
наверное, на стену

Вообще, по уму это делается специальным горизонтальным увеличителем (если оптически). Да. На стену. Бумагу крепят магнитами на стальной плите (закрепленной вертикально на раме в плоскости стены). Чтобы везде было резко, требуется очень серьезная юстировка плоскостей стены (рамы) и негативного стола проекционного устройства. Обработку бумаги ведут в проходных процессорах шириной до 2-х метров. Баритовую бумагу обрабатывают перемоткой с трубы на трубу ( в длинной ванне) или в аналогичных процессору ручных перематывающих системах. Сушить барит такого размера - не тревиальная задача.

Re[Омельченко Юрий]:
я тоже подумал: как сушить такой барит?
Re[YG]:
Самое простое решение - сушить барит на прищепках.
Re[Омельченко Юрий]:
он же будет коробиться
Re[YG]:
Это обычная тема. Да. Он будет коробиться по краю. Края будут волнить. Остальная плоскость будет ровная.
Поэтому нужно оставлять поля под обрезку. Или выравнивать уже сухие края утюгом. Либо горячим прессом. Но таковое устройство стоит очень дорого и занимает приличное место (стол целиком).
Другой способ сушки - это подрамник. На него натягивают мокрый отпечаток и фиксируют. Когда бумага высыхает, она натягивается и будет прямая, как мембрана на пионерском барабане. Но будут потери бумаги под обрезку фиксированного края. Он мнется в процессе...
Третий способ - снова подрамник, но горизонтальный. На него нужно натянуть сетку из марли или синтетики. Мокрые отпечатки укладывают на марлю эмульсией вниз. Отпечаток сохнет равномерно с двух плоскостей, но края все-равно пойдут винтом.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта